Польза / Советы | весь раздел
Потребительский сериал: не покажем люстру, пока не заплатите
Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
Псковичка заказала в интернет-магазине люстру. Оплата – при получении товара. Покупательница пришла в центр доставки, попросила перед расчетом показать покупку. Однако вскрывать упаковку и демонстрировать хрупкий товар отказались – мол, сначала деньги, а потом делайте что хотите.
«А если заказ побит, или пришло не то, а я вам уже деньги вручила, вы мне их вернете?» - задала резонный вопрос покупательница. Выяснилось, что не вернут – придется обращаться к продавцу и «выбивать».
Кто здесь прав, а кто нет, и какими законами такая ситуация регулируется?
«Естественно, ситуация регулируется законом «О защите прав потребителя», правилами продажи дистанционным способом, а также Гражданским кодексом. По ГК, товар оплачивается либо до передачи покупателю, либо после, то есть конкретного указания, что товар должен оплачиваться до передачи, закон не содержит. Обращаемся к правилам продажи дистанционным способом. Тут четкая формулировка в п. 18 – обязанности продавца возникают с момента получения от покупателя информации о намерении заключить договор. То есть если я направляю на сайт заявку на покупку товара – это значит, что я согласен заключить договор, и с этого момента у продавца возникают обязанности передать мне товар. В договоре тоже не прописано, что товар нужно оплатить до его получения. Здесь для понимания переходим к ст. 4 закона «О защите прав потребителей», которая гласит: продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует условиям договора и пригоден для применения по назначению. А как мы поймем, что товар пригоден? Только посмотрев на него. Вдруг люстра битая или не того цвета – значит, для назначения она уже не пригодна. Таким образом, продавец обязан передать нам товар, а мы должны убедиться, что это то, что надо. Поэтому требования об оплате вперед незаконны».
А есть ли превентивные меры, чтобы не было такого, как с люстрой?
Желательно изначально, еще на стадии заказа, согласовать с продавцом последовательность оплаты. Можно договориться по переписке, что оплата последует только после осмотра товара. «Если между продавцом интернет-магазина и сервисом по доставке и есть какие-то внутренние договоренности, то распечатка вашего согласования с интернет-магазином эти вопросы снимет», - уверен Александр Алексеев.
В случае с люстрой, если дело принципа – ваше право отказаться от договора и потребовать возмещения своих убытков. Но это долгая песня. А если времени нет – придется рискнуть, отдать деньги или открыть коробку – и если товар не тот или поврежден, предстоит сразу, на месте, составлять акт за подписями обеих сторон, в двух экземплярах, и писать требование о возврате денег, которые должны по закону вернуть в течение 10 дней.
Cюжет: Потребительский сериал
Потребительский сериал: липовая утилизация
Потребительский сериал: «срочно приезжайте и разберитесь с ценами!»
Потребительский сериал: дом стоит, свет не горит
Потребительский сериал: не покажем люстру, пока не заплатите
Потребительский сериал: заберите подарочный сертификат!
Потребительский сериал: и снова про страховые фирмы и ОСАГО
Потребительский сериал: дырявая машина, забывчивые покупатели и оригинальный гарантийный ремонт
Потребительский сериал: мастера тянуть резину
Потребительский сериал: две недели – и планшет ваш навеки
Потребительский сериал: магазин продал компьютер и… исчез
Потребительский сериал: сходил в интернет-магазин за регистратором…
Потребительский сериал: каско «у своих» и ОСАГО с нагрузкой
Потребительский сериал – глубока ли скважина на даче
Потребительский сериал: ненавижу коллекторов!
Псковичи стали чаще жаловаться на мебельные фирмы
Потребительский сериал: а, у вас в квартире газ?
Потребительский сериал: с покупателями - как с чайниками!
Потребительский сериал: пскович отсудил за неудачную балконную дверь четыре стоимости заказа
Потребительский сериал: синдром страховой компании
Потребительский сериал: плюс один
Потребительский сериал: только подпись, мадам! И 10 тысяч.
Потребительский сериал: за чей счет экспертиза и когда «час икс» для возврата покупки
Потребительский сериал: клиент не всегда прав
Потребительский сериал: автосервис и гарантийный ремонт – продолжение темы
Потребительский сериал: недоказанный обман, или Как автосалон и страховщик могут обвести клиента вокруг пальца
Потребительский сериал: кредит у нас беспроцентный, а переплатить все равно придется
Потребительский сериал: выгоды покупки онлайн
Потребительский сериал: ИП исчез, и взятки гладки?
Потребительский сериал: интернет-магазинный мыльный пузырь
Потребительский сериал: бессрочный договор
Потребительский сериал: автоценник как на дрожжах
Потребительский сериал: страстные поглаживания
Потребительский сериал: мама, какой ужас!
Потребительский сериал: неУЮТные технологии
Потребительский сериал: платье - невозвращенец
Потребительский сериал: малыш, ты резко вырос!
Потребительский сериал: расписались? Получите...
Потребительский сериал: плати за прибор, а то в Пенсионный фонд пожалуемся!
Потребительский сериал: скрипучая коляска и золото из меди
Потребительский сериал: я возвращаю ваш товар
Потребительский сериал: обходите стороной псковского дилера Nissan!
Потребительский сериал: в псковском магазине холодильник б/у продали как новый
Потребительский сериал: дорогой отказ от договора
Потребительский сериал: а на заборе написано…
Потребительский сериал: турпутевка «сгорела» вместе с оплатой
Потребительский сериал: дачные неудачи
Потребительский сериал: мечта об американском айфоне
Потребительский сериал: разводка в приоритетном порядке!
Потребительский сериал: безопасные покупки в интернете - так бывает?
Потребительский сериал: какие сложности!
Потребительский сериал: кредит с «нагрузкой»
Потребительский сериал: жилец прорубил несущую стену в псковской многоэтажке, открыл магазин и плюет на решение суда
Потребительский сериал: огонь, вода…
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: автосалон «Черная дыра»
Потребительский сериал: окно в суд
Потребительский сериал: телефонные диагнозы
Потребительский сериал: мобильные ловушки
Потребительский сериал: телефон скорее жив?
Потребительский сериал: а вы разве не обрывки упаковки из Америки заказывали?
На Первом канале расскажут об особенностях починки компьютеров в Пскове
Программа Первого канала «Контрольная закупка» обошла псковские магазины
Потребительский сериал: бери кредит - плати с кредитки
Потребительский сериал: ноутбук в хроническом ремонте
Потребительский сериал: пролетая над твоей машиной
Потребительский сериал: почему же крашеная?
Потребительский сериал: сначала купи, а потом бегай, чтобы фотоаппарат отдать!
Потребительский сериал: жил на свете странный Juke
Потребительский сериал: кухни.net
Потребительский сериал: ремонт, только ремонт?
Потребительский сериал: новая машина одна, а договора – два...
Потребительский сериал: мокрое дело
Потребительский сериал: возьмите, ради бога, скутер!
Потребительский сериал: кухню – в запой!
Потребительский сериал: в глаза смотреть!
Потребительский сериал: стекло без КАСКО
Потребительский сериал: Ценник не оплачен? Рубим свет на даче!
Потребительский сериал: стол везут – щепки летят
Потребительский сериал: платье белое надеть не смела я
Потребительский сериал: На кривой козе… тьфу, автомобиле!
Потребительский сериал: с нечистого листа
Потребительский сериал: 30 тысяч за «подбор» квартиры
Потребительский сериал: «липовый» брус
Потребительский сериал: рейтинг псковских проблем
Потребительский сериал: карточный долг
Потребительский сериал: куплю запчасть, верну холодильник!
Потребительский сериал: раздвоение мебельной фирмы
Потребительский сериал: кто еще хочет стать миллионером?
Потребительский сериал: мочи его!
Потребительский сериал: 10 тысяч за «подбор авто» и миллион за кредитные долги
Потребительский сериал, шестая серия: птичка не вылетит
Суд обязал банк вернуть псковичке 63 тысячи рублей, взятые за выдачу кредита
Потребительский сериал, четвертая серия: Дело о шубе
Потребительский сериал, третья серия деньги сейчас, машина - через неопределенный срок
Потребительский сериал, вторая серия: деньги на бочку за телефон!
Сериал про покупателей и продавцов Пскова: новая блузка расползлась до дыр
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции