Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: не покажем люстру, пока не заплатите

11.12.2014 08:35 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Псковичка заказала в интернет-магазине люстру. Оплата – при получении товара. Покупательница пришла в центр доставки, попросила перед расчетом показать покупку. Однако вскрывать упаковку и демонстрировать хрупкий товар отказались – мол, сначала деньги, а потом делайте что хотите.

«А если заказ побит, или пришло не то, а я вам уже деньги вручила, вы мне их вернете?» - задала резонный вопрос покупательница. Выяснилось, что не вернут – придется обращаться к продавцу и «выбивать».

Кто здесь прав, а кто нет, и какими законами такая ситуация регулируется?

«Естественно, ситуация регулируется законом «О защите прав потребителя», правилами продажи дистанционным способом, а также Гражданским кодексом. По ГК, товар оплачивается либо до передачи покупателю, либо после, то есть конкретного указания, что товар должен оплачиваться до передачи, закон не содержит. Обращаемся к правилам продажи дистанционным способом. Тут четкая формулировка в п. 18 – обязанности продавца возникают с момента получения от покупателя информации о намерении заключить договор. То есть если я направляю на сайт заявку на покупку товара – это значит, что я согласен заключить договор, и с этого момента у продавца возникают обязанности передать мне товар. В договоре тоже не прописано, что товар нужно оплатить до его получения. Здесь для понимания переходим к ст. 4 закона «О защите прав потребителей», которая гласит: продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует условиям договора и пригоден для применения по назначению. А как мы поймем, что товар пригоден? Только посмотрев на него. Вдруг люстра битая или не того цвета – значит, для назначения она уже не пригодна. Таким образом, продавец обязан передать нам товар, а мы должны убедиться, что это то, что надо. Поэтому требования об оплате вперед незаконны».

А есть ли превентивные меры, чтобы не было такого, как с люстрой?

Желательно изначально, еще на стадии заказа, согласовать с продавцом последовательность оплаты. Можно договориться по переписке, что оплата последует только после осмотра товара. «Если между продавцом интернет-магазина и сервисом по доставке и есть какие-то внутренние договоренности, то распечатка вашего согласования с интернет-магазином эти вопросы снимет», - уверен Александр Алексеев.

В случае с люстрой, если дело принципа – ваше право отказаться от договора и потребовать возмещения своих убытков. Но это долгая песня. А если времени нет – придется рискнуть, отдать деньги или открыть коробку – и если товар не тот или поврежден, предстоит сразу, на месте, составлять акт за подписями обеих сторон, в двух экземплярах, и писать требование о возврате денег, которые должны по закону вернуть в течение 10 дней. 


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.35130286216736