Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: дырявая машина, забывчивые покупатели и оригинальный гарантийный ремонт

08.10.2014 09:14 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередные части потребительского сериала.
 
Одно лечат, другое калечат
 
Кухонный комбайн, преподнесенный в качестве подарка на годовщину свадьбы, проработал ровно три дня. Муж отдал технику на ремонт, а когда комбайн вернули, оказалось, что через его белоснежный бок проходит жирная царапина. И что теперь делать?
 
«Подобные вопросы возникают достаточно часто, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Товар либо повреждают, либо вообще уничтожают! Что делать? Мнения юристов расходятся. Вообще данный вопрос регулируется постановлением Пленума Верховного суда №17 от 28.06.12. Пункт 43 устанавливает, что исполнитель, принявший на гарантийный ремонт товар, полностью отвечает за его сохранность. Ответственность наступает по статье 906 Гражданского кодекса. Исполнитель в силу закона несет ответственность за хранение вещи. Соответственно, если вещь пропала, исполнитель должен компенсировать ее стоимость, а если после ремонта вещь возвращают с новыми дефектами – продавец должен возвратить деньги за эту деталь. Это касается именно гарантийного ремонта».
 
Дырявое ведро ваша машина
 
В сентябре в «Наше право» обратилась обладательница новой машины. Во время дождя выяснилось, что покупка протекает. На станции техобслуживания присвистнули: «Шов не заделан!» - и залепили дыру.
 
Юристы «Нашего права» отправили покупательницу к эксперту, который установил наличие дефекта.
«Наше право» подготовило претензию к салону на этот счет. В претензии – требование в течение 10 дней с момента вручения бумаги принять автомобиль и провести надлежащий гарантийный ремонт. 
 
«Когда разбита фара, ее ремонтируют не путем заклеивания скотчем, а путем ее замены – я условно говорю, - приводит пример Александр Алексеев. - Здесь как раз «заклеили скотчем» - залепили дыру мастикой или каким-то сходным материалом. А что будет, когда наступят холода, пойдет снег? И вообще, насколько это долговечно? Салон должен устранить недостатки в соответствии с нормами, стандартами, ГОСТами и так далее».
 
Кто? Где? Когда?
 
Житель Струг Красных купил в интернет-магазине фотоаппарат Nikon. Сервис, куда обратился покупатель после поломки аппарата, затянул с ремонтом, и покупатель подал в суд на мастерскую.
 
 
«Тут сразу несколько ошибок, - уточняет присутствовавший на судебном заседании Александр Алексеев. – Первое – не осталось никаких документов, подтверждающих покупку. Люди забыли, что это за интернет-магазин, не сохранили чеки, подтверждающие оплату. Второе – к сервису претензии не предъявляют, только к продавцу, импортеру или к изготовителю. Поскольку продавца покупатель не помнит, значит, нужно писать импортеру или к изготовителю (часть 3 ст. 18 закона «О защите прав потребителей») – о возврате уплаченных за товар средств. Так же нужно делать, если магазин ликвидировали, а у вас на руках остался бракованный товар». 
 
Импортер или изготовитель должны находиться на территории России, уточняет юрист. В случае с фотоаппаратом через интернет удалось найти,  кто является представителем фирмы. «Будем менять ответчика и с сервисного центра переходить на импортера», - говорит Александр Алексеев  и резюмирует: в последнее время потребители стали самостоятельными – это неплохо, но чревато ляпами.
 

Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.034937143325806