Реклама на ЦДИ
 21.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: какие сложности!

29.05.2013 13:37 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Объект пристального внимания в сегодняшней серии – технически сложные товары, которые сейчас, в преддверии лета и отпусков, покупают очень активно - тут и планшетники, и видеорегистраторы, и . Вернее, три ошибки, которые делают потребители, когда такая техника начинает барахлить.

Ошибка №1 – устная претензия в магазин. «Вот, сломался», - сурово произносит покупатель и ставит коробку на прилавок.

Работа над ошибками. Все претензии предъявляйте только письменно. В документе будут даты, которые потом могут стать важными точками отсчета – к примеру, если вещь заберут на гарантийный ремонт, то общий срок гарантии продлится на период починки.

Важно знать, что технически сложный товар при возникновении дефекта можно возвратить (или потребовать его замены) только в течение 15 дней после покупки. При покупке в интернет-магазине отсчет 15-дневного срока начинается с момента получения товара, а не с даты его полной оплаты.

Закончились 15 дней – у вас остается три варианта для возврата денег или обмена товара. Это выявление существенного недостатка, нарушение срока гарантийного ремонта (дольше 45 дней) или невозможность использования товара по причине проявления недостатков и, соответственно, и нахождения товара в мастерской  в течение более чем 30 дней за календарный год.

Ошибка №2 – пишем претензию, как дышим.

Работа над ошибками. Формулируйте в претензии правильные требования. «Прошу разобраться в данной ситуации» - так пишут очень часто. А смысла – ноль. Пишите конкретно, что вы требуете – заменить, отремонтировать, вернуть деньги или сделать скидку. Чем четче ваша просьба, тем вероятнее ее исполнение. Записывайте все даты, сверяйте сроки в бланках магазинов, которые вам дают для подписи.

Ошибка №3 – всецело доверять магазину, с которым вы выясняете отношения по товару. Что в бланке есть, то и подписываем.

Работа над ошибками. Проверяйте все до даты. «Магазинам важно как можно больше продать и как можно меньше забрать, - комментирует председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – У них отработано взаимодействие с покупателями. К примеру, ставят в документах ту дату ремонта товара, которая выгодна магазину. «А мы вам звонили, чтобы предупредить, что вещь готова, но вы трубочку не брали», - объясняют. Пусть предоставят распечатки звонков.  

Если в готовый магазинный бланк «не влезла строчка» - попросите, чтобы дописали рукой. Если видите, что даты не совпадают – потребуйте исправить.

КСТАТИ

На технику, купленную для работы, не распространяется закон «О защите прав потребителя». К примеру, если видеорегистратор используется для личных нужд – значит, все по «потребительскому закону». Если же гаджет приобрели для такси – значит, в спорных моментах обращаемся к Гражданскому кодексу.

«А в ГК другие меры, ниже неустойка, невозможно будет заявить в иске компенсацию морального вреда, существует госпошлина при обращении в Арбитражный суд и отсутствуют штрафы», - перечисляет Александр Алексеев.


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают