Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: ненавижу коллекторов!

16.07.2014 09:52 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и региональная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Несколько лет назад, открыв почтовый ящик, псковичка обнаружила в нем красивый конверт с кредитной картой одного из банков. Денег всегда не хватает, а тут еще и буквально просят взять у них в долг. Условия вполне даже неплохие, лимита нет, а первые пятьдесят дней вообще без процентов. Красота, решила псковичка и сняла с карты деньги. И, конечно, быстро привыкла к такому «загашнику». Главное – вовремя пополнять «копилку».

Добросовестное погашение платежей остановилось, когда женщина заболела. Впрочем, псковичка вовремя уведомила банк о своей непростой ситуации и даже заключила с ним дополнительное соглашение о выплате в течение ближайших месяцев только процентов. Поправившись, псковичка снова начала исправно платить за снятые суммы.

С тех пор прошло несколько лет. И вроде бы она уже погасила и долг, и проценты, и поклялась себе больше никогда в жизни не пользоваться кредиткой этого банка… Но однажды раздался звонок, и строгий голос пообещал перепуганной псковичке о-очень большие проблемы, если она не заплатит за просрочку сто с чем-то тысяч. Не помните, что за долг? А я вам напомню. Вы не все погасили. Да, не целиком, и страховочку не оплатили. Вот проценты и набежали. В общем, гасите, а то хуже будет.

С тех пор звонки раздаются регулярно. Суммы почему-то «плавают» - то 20 тысяч, то 40. Нервы на пределе. «Ненавижу коллекторов!» - плачет женщина.

Судя по всему, коллекторы активизировались не только в отношении этой псковички.

- По крайней мере, за последнюю неделю мы приняли несколько подобных звонков, - говорит председатель организации «Наше право» Александр Алексеев. – Два человека жаловались только вчера, из Пскова и Печор. Люди нервничают.

Смущают методы работы «выбивальщиков». Никаких официальных писем, никаких расчетов на бумаге. Только звонки с угрозами. Квитанции с подтверждениями платежей им не нужны. Суммы необоснованно меняются. Предупреждают: «Группа уже выехала, не спрячетесь!» «Пробьем по базе ваших соседей, будем им звонить!» «Теперь вы в черном списке. Вы проштрафились перед банком! Чем это грозит, вы еще узнаете!»

И ладно, если большой долг действительно есть. А если долга либо нет, либо он минимален, либо вы о нем не подозреваете, и никаких уведомлений из банка не поступало? Что делать? Сохранять спокойствие.

- Как только поймете, что это снова звонят из коллекторского агентства – сразу спокойным тоном поинтересуйтесь, с кем вы говорите, - советует Александр Алексеев. - Уточните ФИО, должность собеседника, название организации и адрес ее регистрации. Спросите, какими документами коллектор может подтвердить свое право требовать долг. Все записать на бумагу, а самое лучшее – на диктофон в телефоне, это будет доказательная база. Ведь весь разговор носит неофициальный характер – то есть с вас просто выманивают деньги!

Да, есть коллекторы «интеллигентные», могут звонить рано утром и поздно вечером и вежливо интересоваться, когда погасите долг. Действуйте в этом случае точно так же, как с агрессивными собеседниками.

Если решили жаловаться на произвол - будьте последовательны, поэтапно, направляйте заявления в полицию, прокуратуру, Центробанк. На что жаловаться? Тут все индивидуально. На то, что банк нарушает права потребителя, права, предусмотренные Конституцией, законом о персональных данных. Но каждую ситуацию надо оценивать отдельно, очень много нюансов. Вопрос непростой еще и потому, что не отрегулирован в рамках закона.

КСТАТИ

В правоохранительных органах советуют просто поменять номер телефона. 


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают