Реклама на ЦДИ
 21.11.2024

Новости  | весь раздел

Потребительский сериал: мобильные ловушки

13.03.2013 10:58 ЦДИ, Псков


 
Центр Деловой Информации и региональная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть сериала об отношениях продавцов и покупателей.
 
Весна – время обострения неполадок с мобильными телефонами. По крайней мере, в «Наше право» сейчас поступает много письменных жалоб, а еще больше – звонков на тему испорченных телефонов. Вот варианты событий, о которых рассказывают псковичи.
 
1. Телефон сломался через несколько дней после покупки. Его отдают в магазин на проверку качества. Магазин берет, перепрошивает аппарат. Эксперт может сбросить настройки до заводских, сотовый действительно оживает, но хватает такого «пика» ненадолго. Дефект на время исчезает, а когда проявляется, процесс повторяется по той же схеме.  В сервис-центре не всегда даже пишут, что перепрограммировали покупку, а наличие такого вмешательства после нескольких перепрошивок уже никак не проверишь, говорят эксперты.
 
Иногда еще в магазине просят отдать все предыдущие акты приемки телефона взамен на свеженький.
 
Судебные тяжбы по подобным случаям могут затянуться надолго.
 
Совет: по крайней мере, храните у себя все бумажные свидетельства взаимоотношений с магазином – таким образом вы сможете доказать, что впервые обратились в течение двух недель после покупки либо в период гарантийного срока, что облегчит доказательство вашей правоты.
 
2. Телефон ломается, магазин говорит – случай негарантийный, так как до нас вы обращались в неавторизованный сервис-центр. Хотя вы знать не знаете, где находится и неавторизованный, и авторизованный вместе взятые.
 
Совет: хорошо бы перед предъявлением претензии в магазин отнести аппарат на диагностику. У вас на руках будет документ о том, что телефон «чист» - такая мера предотвратит «несанкционированное» вмешательство после вашей претензии.
 
А вот если на диагностике обнаружат механическое вмешательство, хотя вы точно не исследовали внутренности мобильного – значит, вам продали б/у.
 
«Как выясняется, такая практика распространена, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. - Псковский мастер сервис-центра рассказывал, как девушка, продавец одного из салонов связи, слезно умоляла его заменить случайно разбитый экран нового телефона, выставленного на продажу – мол, никто и не заметит. Доказать что-либо действительно трудно – эксперты не смогут определить дату вмешательства».
 
Кстати, в Псковской области работает всего один эксперт, который специализируется мобильных телефонах.
Совет: при покупке телефона обратите внимание на состояние аппарата - нет ли микротрещин, на месте ли пломбы, а также сверьте VIN-номера на телефоне (под аккумулятором) и на упаковке. 

Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают