Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: мастера тянуть резину

24.09.2014 10:14 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Пскович пришел в «Наше право» и рассказал историю о том, как в фирменном салоне сотового оператора очень креативно, по новой схеме реагируют на заявление покупателя о гарантийном ремонте.

Пскович купил в салоне телефон. Аппарат сломался во время гарантийного срока, и покупатель 9 августа этого года пришел в салон - с чеком и телефоном, как положено.

В салоне покупателю выдали распечатанный на двух листах бланк.  Текста много, читать и разбираться – долго. И уже потом, после того, как началась игра «тянем-потянем, вытянуть не можем», пскович понял – на бланке нет ни слова про гарантийный ремонт. Между фразами было запрятано согласие клиента на проведение проверки качества!

Но в тот день, видя умные фразы и слыша от продавца, что с телефоном все будет лучшем виде, покупатель подписал протянутый документ. Телефон в магазине почему-то забирать не стали – пообещали, что на дом придет курьер и  все заберет. Зачем лишнее звено? Ну да ладно – и правда, 12 августа пришел специально обученный человек, забрал коробку с телефоном. При этом оставил накладную, на которой вообще ничего не видно – только подпись курьера. Хотите повторить – подложите под нужный вам бланк копировку и лист второго бланка и легонько, без нажима заполните документ. И вуаля – на втором экземпляре не разберете ни даты, ни обозначения товара. Ничего.

Но это детали. Телефон забрали, отправили в Москву и там чинили (так думал покупатель) почти полтора месяца. 22 сентября телефон наконец-то вернули. Проверить его в магазине не удалось – аккумулятор разряжен. «Работает?» – «Читайте документы!» - примерно такой диалог произошел между клиентом и продавцом.

После зарядки выяснилось, что дефект не исчез. Покупатель стал читать документы – и выяснил, что 12 августа подписал заявление с просьбой провести проверку качества! Был еще лист диагностики (да, есть дефекты, требуется ремонт), и третий документ – такого-то числа от курьера поступил на ремонт телефон. Без печати, только штрих-коды какие-то.

К чему такие сложности, если нужно было просто отремонтировать по гарантии аппарат?

- На полтора месяца продавец освободил себя от обязательств, предусмотренных законом, - комментирует руководитель организации «Наше право» Александр Алексеев. - По закону продавец обязан был принять телефон, провести при желании проверку качества и отремонтировать товар по гарантии! А тут – полтора месяца «футбола», человек, глядишь, плюнет, другой телефон за это время купит... Тянут резину, изображают вид бурной деятельности – зачем-то курьер, путешествие до Москвы и обратно и очевидный вывод – недостаток. Хотя за эти полтора месяца вполне успели бы ремонт провести.

По сути, первоначально потребителю не предоставили полноценную информацию, поясняет Александр Алексеев. А это нарушение закона.  

- Превентивные меры есть, и нужно о них всегда помнить. Потому что в противном случае есть вероятность, что попадете не в такую, но в похожую схему. Первое, что нужно знать - проверка качества – не обязанность, а право продавца. Если у вас во время гарантийного срока сломался технически сложный товар -  пишете заявление в двух экземплярах с требованием о гарантийном ремонте. И акт приема-передачи (в нем указываете модель, стоимость, дату покупки, недостатки, реальное состояние техники. Нет механических повреждений – так и написать, есть царапины – указать). И эти документы под подпись и печать отдать в магазин. Если отказываются принимать – отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В суде вы будете иметь право на неустойку, моральный вред, штрафные санкции.

КСТАТИ

В начале недели в «Наше право» обратилась обладательница новой машины. Во время дождя выяснилось, что покупка… протекает! На станции техобслуживания присвистнули: «Шов не заделан!» Юристы «Нашего права» отправили покупательницу к эксперту. Так что – продолжение следует.  

 


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 4

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.04365086555481