Польза / Советы | весь раздел
Потребительский сериал: мастера тянуть резину
Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
Пскович пришел в «Наше право» и рассказал историю о том, как в фирменном салоне сотового оператора очень креативно, по новой схеме реагируют на заявление покупателя о гарантийном ремонте.
Пскович купил в салоне телефон. Аппарат сломался во время гарантийного срока, и покупатель 9 августа этого года пришел в салон - с чеком и телефоном, как положено.
В салоне покупателю выдали распечатанный на двух листах бланк. Текста много, читать и разбираться – долго. И уже потом, после того, как началась игра «тянем-потянем, вытянуть не можем», пскович понял – на бланке нет ни слова про гарантийный ремонт. Между фразами было запрятано согласие клиента на проведение проверки качества!
Но в тот день, видя умные фразы и слыша от продавца, что с телефоном все будет лучшем виде, покупатель подписал протянутый документ. Телефон в магазине почему-то забирать не стали – пообещали, что на дом придет курьер и все заберет. Зачем лишнее звено? Ну да ладно – и правда, 12 августа пришел специально обученный человек, забрал коробку с телефоном. При этом оставил накладную, на которой вообще ничего не видно – только подпись курьера. Хотите повторить – подложите под нужный вам бланк копировку и лист второго бланка и легонько, без нажима заполните документ. И вуаля – на втором экземпляре не разберете ни даты, ни обозначения товара. Ничего.
Но это детали. Телефон забрали, отправили в Москву и там чинили (так думал покупатель) почти полтора месяца. 22 сентября телефон наконец-то вернули. Проверить его в магазине не удалось – аккумулятор разряжен. «Работает?» – «Читайте документы!» - примерно такой диалог произошел между клиентом и продавцом.
После зарядки выяснилось, что дефект не исчез. Покупатель стал читать документы – и выяснил, что 12 августа подписал заявление с просьбой провести проверку качества! Был еще лист диагностики (да, есть дефекты, требуется ремонт), и третий документ – такого-то числа от курьера поступил на ремонт телефон. Без печати, только штрих-коды какие-то.
К чему такие сложности, если нужно было просто отремонтировать по гарантии аппарат?
- На полтора месяца продавец освободил себя от обязательств, предусмотренных законом, - комментирует руководитель организации «Наше право» Александр Алексеев. - По закону продавец обязан был принять телефон, провести при желании проверку качества и отремонтировать товар по гарантии! А тут – полтора месяца «футбола», человек, глядишь, плюнет, другой телефон за это время купит... Тянут резину, изображают вид бурной деятельности – зачем-то курьер, путешествие до Москвы и обратно и очевидный вывод – недостаток. Хотя за эти полтора месяца вполне успели бы ремонт провести.
По сути, первоначально потребителю не предоставили полноценную информацию, поясняет Александр Алексеев. А это нарушение закона.
- Превентивные меры есть, и нужно о них всегда помнить. Потому что в противном случае есть вероятность, что попадете не в такую, но в похожую схему. Первое, что нужно знать - проверка качества – не обязанность, а право продавца. Если у вас во время гарантийного срока сломался технически сложный товар - пишете заявление в двух экземплярах с требованием о гарантийном ремонте. И акт приема-передачи (в нем указываете модель, стоимость, дату покупки, недостатки, реальное состояние техники. Нет механических повреждений – так и написать, есть царапины – указать). И эти документы под подпись и печать отдать в магазин. Если отказываются принимать – отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В суде вы будете иметь право на неустойку, моральный вред, штрафные санкции.
КСТАТИ
В начале недели в «Наше право» обратилась обладательница новой машины. Во время дождя выяснилось, что покупка… протекает! На станции техобслуживания присвистнули: «Шов не заделан!» Юристы «Нашего права» отправили покупательницу к эксперту. Так что – продолжение следует.
Cюжет: Потребительский сериал
Потребительский сериал: липовая утилизация
Потребительский сериал: «срочно приезжайте и разберитесь с ценами!»
Потребительский сериал: дом стоит, свет не горит
Потребительский сериал: не покажем люстру, пока не заплатите
Потребительский сериал: заберите подарочный сертификат!
Потребительский сериал: и снова про страховые фирмы и ОСАГО
Потребительский сериал: дырявая машина, забывчивые покупатели и оригинальный гарантийный ремонт
Потребительский сериал: мастера тянуть резину
Потребительский сериал: две недели – и планшет ваш навеки
Потребительский сериал: магазин продал компьютер и… исчез
Потребительский сериал: сходил в интернет-магазин за регистратором…
Потребительский сериал: каско «у своих» и ОСАГО с нагрузкой
Потребительский сериал – глубока ли скважина на даче
Потребительский сериал: ненавижу коллекторов!
Псковичи стали чаще жаловаться на мебельные фирмы
Потребительский сериал: а, у вас в квартире газ?
Потребительский сериал: с покупателями - как с чайниками!
Потребительский сериал: пскович отсудил за неудачную балконную дверь четыре стоимости заказа
Потребительский сериал: синдром страховой компании
Потребительский сериал: плюс один
Потребительский сериал: только подпись, мадам! И 10 тысяч.
Потребительский сериал: за чей счет экспертиза и когда «час икс» для возврата покупки
Потребительский сериал: клиент не всегда прав
Потребительский сериал: автосервис и гарантийный ремонт – продолжение темы
Потребительский сериал: недоказанный обман, или Как автосалон и страховщик могут обвести клиента вокруг пальца
Потребительский сериал: кредит у нас беспроцентный, а переплатить все равно придется
Потребительский сериал: выгоды покупки онлайн
Потребительский сериал: ИП исчез, и взятки гладки?
Потребительский сериал: интернет-магазинный мыльный пузырь
Потребительский сериал: бессрочный договор
Потребительский сериал: автоценник как на дрожжах
Потребительский сериал: страстные поглаживания
Потребительский сериал: мама, какой ужас!
Потребительский сериал: неУЮТные технологии
Потребительский сериал: платье - невозвращенец
Потребительский сериал: малыш, ты резко вырос!
Потребительский сериал: расписались? Получите...
Потребительский сериал: плати за прибор, а то в Пенсионный фонд пожалуемся!
Потребительский сериал: скрипучая коляска и золото из меди
Потребительский сериал: я возвращаю ваш товар
Потребительский сериал: обходите стороной псковского дилера Nissan!
Потребительский сериал: в псковском магазине холодильник б/у продали как новый
Потребительский сериал: дорогой отказ от договора
Потребительский сериал: а на заборе написано…
Потребительский сериал: турпутевка «сгорела» вместе с оплатой
Потребительский сериал: дачные неудачи
Потребительский сериал: мечта об американском айфоне
Потребительский сериал: разводка в приоритетном порядке!
Потребительский сериал: безопасные покупки в интернете - так бывает?
Потребительский сериал: какие сложности!
Потребительский сериал: кредит с «нагрузкой»
Потребительский сериал: жилец прорубил несущую стену в псковской многоэтажке, открыл магазин и плюет на решение суда
Потребительский сериал: огонь, вода…
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: автосалон «Черная дыра»
Потребительский сериал: окно в суд
Потребительский сериал: телефонные диагнозы
Потребительский сериал: мобильные ловушки
Потребительский сериал: телефон скорее жив?
Потребительский сериал: а вы разве не обрывки упаковки из Америки заказывали?
На Первом канале расскажут об особенностях починки компьютеров в Пскове
Программа Первого канала «Контрольная закупка» обошла псковские магазины
Потребительский сериал: бери кредит - плати с кредитки
Потребительский сериал: ноутбук в хроническом ремонте
Потребительский сериал: пролетая над твоей машиной
Потребительский сериал: почему же крашеная?
Потребительский сериал: сначала купи, а потом бегай, чтобы фотоаппарат отдать!
Потребительский сериал: жил на свете странный Juke
Потребительский сериал: кухни.net
Потребительский сериал: ремонт, только ремонт?
Потребительский сериал: новая машина одна, а договора – два...
Потребительский сериал: мокрое дело
Потребительский сериал: возьмите, ради бога, скутер!
Потребительский сериал: кухню – в запой!
Потребительский сериал: в глаза смотреть!
Потребительский сериал: стекло без КАСКО
Потребительский сериал: Ценник не оплачен? Рубим свет на даче!
Потребительский сериал: стол везут – щепки летят
Потребительский сериал: платье белое надеть не смела я
Потребительский сериал: На кривой козе… тьфу, автомобиле!
Потребительский сериал: с нечистого листа
Потребительский сериал: 30 тысяч за «подбор» квартиры
Потребительский сериал: «липовый» брус
Потребительский сериал: рейтинг псковских проблем
Потребительский сериал: карточный долг
Потребительский сериал: куплю запчасть, верну холодильник!
Потребительский сериал: раздвоение мебельной фирмы
Потребительский сериал: кто еще хочет стать миллионером?
Потребительский сериал: мочи его!
Потребительский сериал: 10 тысяч за «подбор авто» и миллион за кредитные долги
Потребительский сериал, шестая серия: птичка не вылетит
Суд обязал банк вернуть псковичке 63 тысячи рублей, взятые за выдачу кредита
Потребительский сериал, четвертая серия: Дело о шубе
Потребительский сериал, третья серия деньги сейчас, машина - через неопределенный срок
Потребительский сериал, вторая серия: деньги на бочку за телефон!
Сериал про покупателей и продавцов Пскова: новая блузка расползлась до дыр
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции