Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: жил на свете странный Juke

12.12.2012 10:14 ЦДИ, Псков

фото: world-news-automotive-car.blogspot.com

Как обычно по средам, Центр Деловой Информации и псковская общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть сериала о продавцах и покупателях. 

Наконец-то закончилось «автомобильное» дело, которое организация «Наше право» вела больше года. Дважды иск псковича, который когда-то купил очень неудачную машину, рассматривал областной суд. Вчера, наконец, решение суда вступило в законную силу.

ЦДИ рассказывал об этой неприятной покупке еще в конце августа.  Дело было так. В прошлом году пскович приобрел в местном автосалоне иномарку - Nissan Juke. Через пару дней обнаружил, что зазоры между элементами кузова с одной стороны больше, чем с другой - то есть машина, за которую отдал больше 700 тысяч рублей, оказалась кривой! Автосалон проигнорировал две претензии подряд. Пришлось подавать исковое заявление в суд с требованием поменять «коня» и выплатить неустойку. Пришлось также пройти три экспертизы. Две согласились, что авто с браком, третья - нет.

 «Суду было непросто, очень мало нормативной практики по таким делам, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – Точку в этом деле удалось поставить благодаря четким разъяснениям эксперта «Мосэкспертизы» относительно наличия дефектов в автомобиле».

Об этом, напомним, ЦДИ рассказывал еще в августе, однако только сейчас решение вступило в силу.

Салону все-таки придется менять автомобиль, выплачивать неустойку и дополнительно штраф в пользу потребителя – 50% от суммы иска. Неустойку за время судебного разбирательства снизили в 4 раза. И все же покупатель рад, что машину, наконец, удастся заменить - говорит, она начала сыпаться на глазах.

Сейчас в суде по линии организации «Наше право» - еще три дела по этому же автосалону.

Тем, кто намерен приобретать машину в салоне, Александр Алексеев напоминает две важные вещи. Во-первых, довольно часто в салоне покупателям не спешат отдавать ПТС, отбиваясь от вопросов странными отговорками. «На самом деле, скорее всего, салон просто не выплатил дилеру полную стоимость автомобиля, - поясняет Александр Алексеев. - Мы выяснили это в ходе одного из разбирательств. Дилер, не получив деньги, не отдает ПТС. В таком случае смысл всех отговорок салона - не более чем отсрочка времени, усыпление бдительности покупателя».

Во-вторых, салоны, пользуясь неграмотностью потребителей, затягивают сроки. При этом сроки расписаны не только в законе «О защите прав потребителей», но и в нормативных актах, утвержденных постановлениями правительства. «В договоре купли-продажи машины могут быть прописаны предварительные сроки - на них нельзя ориентироваться, - предупреждает Александр Алексеев. - В том же договоре необходимо указать, когда будет произведена поставка машины, с указанием о необходимости обязательного уведомления о поставке автомобиля. Лучше, если уведомление будет письменным, обычной или электронной почтой, или СМС-сообщением».


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.073652029037476