Польза / Советы | весь раздел
Потребительский сериал: с покупателями - как с чайниками!
Центр Деловой Информации и региональная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
Чайник, который псковичка купила в одной из торговых сетей, забарахлил – перестала срабатывать автоматическая кнопка выключения. В торговой сети, куда покупательница пришла с товаром, ее отправили в сервис-центр - на гарантийный ремонт.
В центре, в свою очередь, попросили написать заявление на диагностику товара. Заявление покупательница благополучно написала, однако это ровным счетом ни на что не повлияло. Через 20 дней псковичка пришла в сервис-центр и забрала по-прежнему не работающий чайник – диагностика не выявила недостатков. Женщина - снова в магазин, там ее снова отправляют в сервис, и мастера снова просят ее написать заявление – теперь уже на замену товара на новый.
Так и не дождавшись ответа на второе заявление, женщина пришла в торговую сеть с намерением вернуть деньги – от чайника одна нервотрепка. А там развели руками – впервые слышим о заявлениях, им писали – с ними и разбирайтесь! Отчаявшись, покупательница позвонила в «Наше право» с вопросом «Что делать?».
Председатель «Нашего права» Александр Алексеев перечисляет ошибки покупательницы.
Ошибка №1 – претензии к сервис-центру. «Сервис-центр вообще не уполномочен разбираться в этих вопросах и выполнять требования потребителя».
Ошибка №2 – заявления в сервис-центре. «Все заявления нужно отдавать напрямую продавцу. Где купили – туда и претензию несем. В претензии четко указываем один из трех вариантов – ремонт, возврат денег или обмен (есть особенности при приобретении технически сложного товара). Пишете заявление, копию оставляете у себя. Причем ваш вариант заявления должен иметь отметку о принятии, дату, подпись и печать. Добивайтесь, чтобы поставили печать – у любого магазина, как юрлица, она должна быть».
«Вывод – продавцы ставят задачу продать товар и получить деньги. Подтверждение этому – вас гоняют в сервис или тут же, в магазине, требуют написать заявление о проверке качества, - комментирует Александр Алексеев.
КСТАТИ
Еще одна тема, с которой регулярно обращаются в «Наше право», связана с оформлением документов на авто, которое поступает на гарантийный ремонт по направлению из страховой компании.
«Советую обращать особое внимание на документы, которые вы подписываете, когда передаете машину на ремонт, - рекомендует Александр Алексеев. - На станции техобслуживания заполняют заранее разработанные бланки и указывают в них информацию, которая лишают потребителя права предъявить в дальнейшем претензии по поводу качества товара. В бланке нет информации о состоянии машины при передаче в автосервис. Только сегодня к нам поступила такая жалоба – автовладелец передал машину на покраску, а ему вернули транспорт с испачканными в краске сиденьями. Но нет доказательств, что машина была чистой перед ремонтом».
Почему в автосервисе не предоставляют акт приема-передачи и не описывают состояние машины на момент передачи? Кому предъявлять претензии потом? Потребителям самим надо принимать превентивные меры, настаивает Александр Алексеев.
«Минимум – должен быть акт о приеме-передаче товара или накладная, - предупреждает он. - Так работают все юрлица, и потребители должны действовать так же. Передали машину в ремонт – берем чистый лист и описываем ее состояние. Главное поставить подписи и собственника машины, и представителя станции ТО, и обязательно – печать автосервиса. В Европе печатями в организациях не пользуются, но это в Европе. У нас печать должна быть обязательно».
Cюжет: Потребительский сериал
Потребительский сериал: липовая утилизация
Потребительский сериал: «срочно приезжайте и разберитесь с ценами!»
Потребительский сериал: дом стоит, свет не горит
Потребительский сериал: не покажем люстру, пока не заплатите
Потребительский сериал: заберите подарочный сертификат!
Потребительский сериал: и снова про страховые фирмы и ОСАГО
Потребительский сериал: дырявая машина, забывчивые покупатели и оригинальный гарантийный ремонт
Потребительский сериал: мастера тянуть резину
Потребительский сериал: две недели – и планшет ваш навеки
Потребительский сериал: магазин продал компьютер и… исчез
Потребительский сериал: сходил в интернет-магазин за регистратором…
Потребительский сериал: каско «у своих» и ОСАГО с нагрузкой
Потребительский сериал – глубока ли скважина на даче
Потребительский сериал: ненавижу коллекторов!
Псковичи стали чаще жаловаться на мебельные фирмы
Потребительский сериал: а, у вас в квартире газ?
Потребительский сериал: с покупателями - как с чайниками!
Потребительский сериал: пскович отсудил за неудачную балконную дверь четыре стоимости заказа
Потребительский сериал: синдром страховой компании
Потребительский сериал: плюс один
Потребительский сериал: только подпись, мадам! И 10 тысяч.
Потребительский сериал: за чей счет экспертиза и когда «час икс» для возврата покупки
Потребительский сериал: клиент не всегда прав
Потребительский сериал: автосервис и гарантийный ремонт – продолжение темы
Потребительский сериал: недоказанный обман, или Как автосалон и страховщик могут обвести клиента вокруг пальца
Потребительский сериал: кредит у нас беспроцентный, а переплатить все равно придется
Потребительский сериал: выгоды покупки онлайн
Потребительский сериал: ИП исчез, и взятки гладки?
Потребительский сериал: интернет-магазинный мыльный пузырь
Потребительский сериал: бессрочный договор
Потребительский сериал: автоценник как на дрожжах
Потребительский сериал: страстные поглаживания
Потребительский сериал: мама, какой ужас!
Потребительский сериал: неУЮТные технологии
Потребительский сериал: платье - невозвращенец
Потребительский сериал: малыш, ты резко вырос!
Потребительский сериал: расписались? Получите...
Потребительский сериал: плати за прибор, а то в Пенсионный фонд пожалуемся!
Потребительский сериал: скрипучая коляска и золото из меди
Потребительский сериал: я возвращаю ваш товар
Потребительский сериал: обходите стороной псковского дилера Nissan!
Потребительский сериал: в псковском магазине холодильник б/у продали как новый
Потребительский сериал: дорогой отказ от договора
Потребительский сериал: а на заборе написано…
Потребительский сериал: турпутевка «сгорела» вместе с оплатой
Потребительский сериал: дачные неудачи
Потребительский сериал: мечта об американском айфоне
Потребительский сериал: разводка в приоритетном порядке!
Потребительский сериал: безопасные покупки в интернете - так бывает?
Потребительский сериал: какие сложности!
Потребительский сериал: кредит с «нагрузкой»
Потребительский сериал: жилец прорубил несущую стену в псковской многоэтажке, открыл магазин и плюет на решение суда
Потребительский сериал: огонь, вода…
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: горькая доля долевой стройки
Потребительский сериал: автосалон «Черная дыра»
Потребительский сериал: окно в суд
Потребительский сериал: телефонные диагнозы
Потребительский сериал: мобильные ловушки
Потребительский сериал: телефон скорее жив?
Потребительский сериал: а вы разве не обрывки упаковки из Америки заказывали?
На Первом канале расскажут об особенностях починки компьютеров в Пскове
Программа Первого канала «Контрольная закупка» обошла псковские магазины
Потребительский сериал: бери кредит - плати с кредитки
Потребительский сериал: ноутбук в хроническом ремонте
Потребительский сериал: пролетая над твоей машиной
Потребительский сериал: почему же крашеная?
Потребительский сериал: сначала купи, а потом бегай, чтобы фотоаппарат отдать!
Потребительский сериал: жил на свете странный Juke
Потребительский сериал: кухни.net
Потребительский сериал: ремонт, только ремонт?
Потребительский сериал: новая машина одна, а договора – два...
Потребительский сериал: мокрое дело
Потребительский сериал: возьмите, ради бога, скутер!
Потребительский сериал: кухню – в запой!
Потребительский сериал: в глаза смотреть!
Потребительский сериал: стекло без КАСКО
Потребительский сериал: Ценник не оплачен? Рубим свет на даче!
Потребительский сериал: стол везут – щепки летят
Потребительский сериал: платье белое надеть не смела я
Потребительский сериал: На кривой козе… тьфу, автомобиле!
Потребительский сериал: с нечистого листа
Потребительский сериал: 30 тысяч за «подбор» квартиры
Потребительский сериал: «липовый» брус
Потребительский сериал: рейтинг псковских проблем
Потребительский сериал: карточный долг
Потребительский сериал: куплю запчасть, верну холодильник!
Потребительский сериал: раздвоение мебельной фирмы
Потребительский сериал: кто еще хочет стать миллионером?
Потребительский сериал: мочи его!
Потребительский сериал: 10 тысяч за «подбор авто» и миллион за кредитные долги
Потребительский сериал, шестая серия: птичка не вылетит
Суд обязал банк вернуть псковичке 63 тысячи рублей, взятые за выдачу кредита
Потребительский сериал, четвертая серия: Дело о шубе
Потребительский сериал, третья серия деньги сейчас, машина - через неопределенный срок
Потребительский сериал, вторая серия: деньги на бочку за телефон!
Сериал про покупателей и продавцов Пскова: новая блузка расползлась до дыр
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции