Реклама на ЦДИ
 12.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал, шестая серия: птичка не вылетит

30.05.2012 12:34 ЦДИ, Псков

Фото: diary.ru

Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют шестую часть потребительского сериала.

Продавец, который упаковывал фотоаппарат, вполне профессионально излучал дружелюбие и компетентность в оптовых размерах. Спустя всего несколько дней он уже не улыбался столь любезно. Он вообще не улыбался, выслушивая рассказ о том, как фотоаппарат работал-работал, и вдруг его «переклинило».

- Гарантия действует, техника фирменная, вам нужно в сервис-центр, - отправил продавец.

В сервис-центр фотоаппарат канул, как в Лету. Когда отпущенные законом на ремонт 45 суток истекли и покупатель пошел с претензией в магазин, продавец развел руками: а мы, мол, тут не при чем, не мы же вам чиним.

В сервис-центре удивились – и мы тут не при чем, на нашей квитанции даже печать магазина, в котором вам фотоаппарат продали.

Замкнутый круг, и вылет птички из объектива для псковича, обновившего было фотоаппарат, откладывается на неопределенное время.

Два подобных дела сейчас рассматривают в суде по линии Псковской областной общественной организации защиты прав потребителей «Наше право». Кстати, по практике «Нашего права», в 100% случаев подобные дела в суде выигрывают потребители.

Рассказанная история типична, говорят в организации. Но распространена также пара других алгоритмов, которые не будет лишним повторить – хотя бы потому, что большинство нарушений прав потребителей связано именно с бытовой техникой и в России, и в Псковской области.

В крупном сетевом магазине техники, расположенном рядом с ТК «Максимус», в ответ на жалобу – покупка испортилась – выдают стандартный бланк. Человек требует возвратить деньги или обменять товар, а ему предлагают подписать квитанцию. В бланке написано, что товар забирают на проверку качества. В чем, спросите подвох, если проверку качества магазин и так должен сделать – нужно же оценить, кто виноват в поломке.

- Дело в том, что в срок проверки качества – 20 дней, - говорит председатель областной организации защиты прав потребителей Александр Алексеев. – Товар забирают на 20 дней, потом возвращают, а за эти двадцать дней проходит 15-дневный срок, в течение которого покупатель мог претендовать на расторжение договора купли-продажи и возврат денег, или обмен на качественный товар.

Еще распространенная схема: новый телефон завис, оказался снова в магазине, оттуда его вроде бы отправили на ремонт. Через пару дней (недель) звонок: «Забирайте, дефект не подтвердился».
Дома оказалось, что телефон по-прежнему глючит. Тот же путь, снова проверка – «Нет дефекта». И так может продолжаться, пока у покупателя не иссякнет терпение. Покупатель думает, что телефон ремонтируют, а на самом деле максимум идет проверка качества техники. Такими темпами и гарантийный срок может выйти. И тогда телефон точно отремонтируют – только уже за наличные.

Главный совет: при поломке новой техники сформулируйте для себя, что вы хотели бы иметь: отремонтированную покупку, обмен или потраченные деньги. Именно это указывайте в претензии. Никакие бланки по закону не требуются, претензия составляется в произвольной форме. Если магазин отказывается принимать ваш вариант, настаивая на собственной форме квитанции – либо обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей, либо вычеркивайте из квитанции строчки вроде «Проверка качества». Строчка эта не нужна, проверить качество у вас должны в любом случае – экспертиза должна выявить наличие и причину брака.

КСТАТИ

Псковский Роспотребнадзор рекомендует изучить права потребителей при проведении гарантийного ремонта.

Если потребитель в товаре длительного пользования  (холодильник, ноутбук, сотовый телефон, телевизор и др.)  в течение гарантийного срока обнаружил недостаток и для его устранения решил  сдать товар на ремонт в авторизированный  сервисный центр, то потребитель имеет право потребовать у продавца, уполномоченной организации  аналогичный товар во временное пользование на время полного устранения в нем недостатка.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Данное требование  к продавцу желательно потребителю оформить в виде заявления, что будет являться доказательством предъявления соответствующего требования при возникновении спорной ситуации.

 Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о предоставлении во временное пользование не распространяется, утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. В него входят следующие товары:

  • Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
  • Мебель.
  • Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
  • Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
  • Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Довольно часто продавцы, пользуясь незнанием потребителей, не предлагают  покупателю товар длительного пользования во временное пользование на время проведения ремонта  или  просто отказывают потребителю, нарушая его права, установленные законодательством.

За невыполнение продавцом требования потребителя о предоставлении ему во временное пользование товара длительного пользования, не включенного в утвержденный перечень, на время проведения ремонта предусматривается административная ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» в виде наложения штрафа.


 


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают