Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: автоценник как на дрожжах

04.12.2013 09:15 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская региональная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Пскович решил купить машину в псковском автосалоне. Выбрал комплектацию, цена устроила. Заплатил авансом 90 тысяч рублей. Однако вместо заветных ключей от новенького автомобиля он получил неприятное известие – о том, что цена ни с того, ни с сего выросла почти на 100 тысяч рублей. 100 тысяч в личном бюджете не лишние, подумал пскович и решил отказаться от покупки. Написал претензию с требованием вернуть деньги. После 30 дней бесплодного ожидания взял договор и отправился с ним в организацию «Наше право».

Цена на автомобиль выросла как на дрожжах

«Для начала нужно выяснить, что прописано в договоре насчет повышения стоимости товара, - поясняет руководитель организации «Наше право» Александр Алексеев. – В конкретном договоре, о котором идет речь, указано: изменение цены может произойти в результате увеличения отпускаемых цен заводом- изготовителем, увеличение стоимости по доставке организацией, оказывающей данную услугу, либо по причине издания государственных актов относительно роста цен в данном направлении.

По какой причине цену увеличили в нашем случае, непонятно – менеджер автосалона просто позвонил клиенту и предупредил о росте цены, ничего не объясняя и не ссылаясь на какие-то документы и распоряжения. Странная отсебятина. По закону, об изменении цены потребителя обязаны предупредить письменно, а клиент может либо согласиться на новые условия, либо отказаться от них. Во втором случае автосалон обязан вернуть уплаченные средства за исключением понесенных убытков, связанных с доставкой машины в Псков и подготовкой ее к продаже. Разумеется, убытки должны быть подтверждены документами».

Юрист «Нашего права» составил на адрес автосалона претензию с требованием вернуть аванс. Машины, кстати, еще нет на складе в Пскове, а значит, и особых убытков у автосалона быть не должно.

Резюме: цена – это существенное условие договора, и изменить ее можно только по согласию обеих сторон. Если с вас и удерживают в подобном случае какую-то сумму, отказываясь возвращать всю предоплату, значит, это должно быть подтверждено чеками и прочими документами.

Кстати, когда пскович отказался от новых правил игры, в автосалоне, говорит покупатель, предложили… купить авто за старую цену. Но клиент и от этого отказался - цену вроде бы сбавили, а осадочек остался.


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.047445058822632