Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал: интернет-магазинный мыльный пузырь

18.12.2013 14:12 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
 
Декабрь – время покупок. В том числе и в интернет-магазинах.  Просьбы проконсультировать по онлайн покупкам все чаще адресуют в «Наше право». Руководитель организации Александр Алексеев – с ликбезом для читателей ЦДИ.
 
«Нередко возникает такая ситуация – выбрал на сайте магазина товар,  с карты деньги сняли, а покупку не прислали. Подобные жалобы мы слышим часто. Предотвратить такой поворот событий несложно. Прежде чем выбирать товар, убедитесь в добросовестности интернет-магазина. На сайте должна быть информация – адрес, наименование конторы, контакты руководителя. Если созваниваетесь с менеджером – уточните ИНН и пробейте по базе данных налоговой службы, давно ли работает эта фирма. Если  вам не найти никаких сведений о магазине – это повод поискать другой магазин, только и всего. 
 
Если интернет-магазин физлица лопнет, как мыльный пузырь, вам, кроме пены, может ничего не достаться
 
фото: smaylik.ru
 
Почему это важно? Тут такой нюанс. Закон «О защите прав потребителей» работает, если вы покупаете товар или услугу у юридического лица. Интернет-магазины мало того что нередко регистрируют на физлиц – так еще и в городах, очень далеких от Пскова. Закон не защищает прав потребителей при покупке чего-либо у физлиц – а значит, если соберетесь подавать в суд, не рассчитывайте на компенсацию морального вреда, штрафы, неустойку. Еще и госпошлину придется платить.
 
Да, если ответчиком выступает физлицо – суд будет проходить по месту жительства ответчика. То есть в Нижнем Новгороде, Мурманске или где там зарегистрирован он-лайн магазин.
 
КСТАТИ
 
В Пскове идет судебное разбирательство по делу, связанному с онлайн покупкой сотового телефона. Распаковав посылку, пскович обнаружил на стекле телефона трещину. Экспертиза подтвердила – покупатель даже не успел вставить сим-карту. Вероятнее всего, дефект возник при пересылке, а за доставку в этом случает отвечал интернет-магазин. «Так что дело, скорее всего, выиграет потребитель», - говорит Александр Алексеев.

Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают