Реклама на ЦДИ
 12.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Потребительский сериал, третья серия: деньги сейчас, машина - через неопределенный срок

04.04.2012 16:47 ЦДИ, Псков

Продолжаем сериал про покупателей и продавцов. Эта история - про покупку машины.

Пскович решил купить иномарку в автосалоне. Условия договора показались покупателю вполне приемлемыми – он платит 100 % стоимости машины, а салон в течение недели передает автомобиль. Нет сейчас нужного товара в наличии, уж простите.  

- Все деньги я заплатил сразу. А через неделю мне позвонил менеджер и сказал, что срок поставки машины затягивается на неопределенное время по вине завода-изготовителя, - расстроен покупатель. - В связи с этим я, дескать, должен подписать с салоном дополнительное соглашение, в котором написано, что срок поставки автомашины является неопределенным.

Покупателя такой расклад не устроил. Деньги сразу, а машину – когда-то потом, когда-то неопределенно? Попросил вернуть деньги. У менеджера был готов обезоруживающий ответ: вся сумма передана заводу, и есть только один путь решения этого вопроса- подписать дополнительное соглашение.  

- Автосалон поступил незаконно, - комментирует председатель Псковской областной общественной организации защиты прав потребителей «Наше право» Александр Алексеев. - Не салон должен диктовать свои условия, а покупатель.

По закону, если продавец деньги взял, а товар в установленный договором срок не передал, то потребитель может даже сам установить новый срок передачи товара.  Или потребовать сумму, которую уже уплатил. Для сомневающихся - статья 23.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

- При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, - уточняет Александр Алексеев.

В общем, вывод: новый срок для поставки машины устанавливает покупатель, а не салон, и этот срок  не должен быть неопределенным. Если не уверены в том, что автосалон сможет исполнить свои обязательства в установленный вами срок, то требуйте от салона возврата уплаченных вами денег и возмещения причиненных убытков.

- Кроме того, независимо от того, будете ли вы устанавливать новые сроки или требовать возврата уплаченных за машину денег, вы имеете право на взыскание неустойки в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, - подсказывает Александр Алексеев.

Одно «но», которое иногда оказывается спасательным кругом для автосалонов. Устанавливать новые сроки или требовать возврата денег покупатель может. Но - только если продавец не докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

  Впрочем, в данном конкретном случае никаких торнадо или потребительской вины нет. А поэтому автосалон несет полную материальную ответственность.


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают