Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: пролетая над твоей машиной

16.01.2013 10:34 ЦДИ, Псков

фото: steer.ru

Центр Деловой Информации и общественная региональная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Пскович Максим ставит свою машину возле дома – благо, «его» место практически всегда пустует. До недавнего времени он уверял всех, что так парковать машину удобнее всего – от стоянки до его многоэтажки два квартала идти, а гараж, который тоже не близко – никакая не защита от воров. Уверенность поколебала неприятность – во время недавнего перепада температур с крыши дома на его не новую, но вполне боеспособную иномарку рухнул ледяной «кирпич», вмятина не слишком заметная, но приятного мало. Максим позвонил в управляющую компанию, но так толком и не понял, что ему нужно сделать. Так и осталась вмятина на память об удобной парковке.

Ситуация распространенная, оттепели у нас еще впереди. Эксперты «Нашего права» по просьбе ЦДИ составили алгоритм для тех, чья машина в один не самый лучший день пострадает от «айсберга», свалившегося с крыши.

1.     Вышли, увидели – хватайтесь за фотокамеру. Придется устроить «фотосессию» повреждений автомобиля. Повреждения крупным планом, снимки , на которых запечатлена и сама машина, и общий вид, то есть вся территория вокруг (чтобы было однозначно ясно, около какого дома припаркован транспорт).

2.     Теперь фотографируем объявления, которые висят на подъезде. Это нужно сделать, чтобы управляющая компания узнав о ЧП, не наклеила позже в спешном порядке предупреждение типа «Машины не ставить» и не сказала, что так оно и было. Подобное в практике юристов «Нашего права» случалось.

Все фото пригодятся, разумеется, лишь в том случае, если на «вашем» месте в принципе не запрещено ставить машину.

3.     Пишем на имя руководителя управляющей компании, которая отвечает за этот дом, просьбу о составлении акта  повреждений имущества. В просьбе акцентируем внимание на двух моментах. Первое – на безопасность услуг ЖКХ для жизни, здоровья и имущества потребителей (ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 10 Постановления правительства №491 (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме). Второе: в приложении к договору управления многоквартирным домом может не быть такой услуги, как сбивание наледи с крыш (точнее – Очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующего стоку воды. Либо – очистка кровли от скопления снега и наледи).

Если услуги не прописаны в договоре - это не значит, что их не должно быть. Апеллируйте к минимальным стандартам по содержанию и ремонту общедомового имущества, которые размещены на сайте Минрегиона. Смотрите также «Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда» (Постановление Госстроя №170).

4.     Если УК откликнется и такой акт составит, перечитайте его перед подписью! И не стесняйтесь корректировать, дополнять информацию о повреждениях, писать «согласен частично», указывать, что еще не отражено.

5.     Далее может быть два варианта.

- Управляющая компания соглашается компенсировать названную вами сумму ущерба. Все ОК, поздравляем.

- Управляющая компания не соглашается на указанную сумму. «Тем не менее, в ваших интересах решить вопрос в досудебном порядке», - настоятельно рекомендуют юристы «Нашего права». Придется заказывать специально обученным людям оценку ущерба. Обратите внимание на то, есть ли у специалистов полномочия и квалификация на нужную оценку.  Кроме того, выясните, имеется ли такой страховой случай в вашей автомобильной страховке.

 «Если УК не соглашается на названную вами сумму, возможно, вам стоит ее пересмотреть, - советуют юристы организации. – Но уж если не получается – обращайтесь к специалистам по защите прав потребителей за дальнейшими консультациями».


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают