Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Эксперты / Александр Алексеев  | все комментарии

Потребительский сериал: безопасные покупки в интернете - так бывает?

05.06.2013 16:42 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Идя в ногу со временем, потребители сталкиваются с новыми проблемами.  Поэтому те, кто предпочитает  делать покупки в интернет-магазинах, подвергают себя определенному риску.  При приобретении товаров через интернет люди часто сталкиваются с проблемами, которые не могут впоследствии решить в свою пользу.

«Потребители не знают всех тонкостей покупки той или иной группы товаров,  - объясняет председатель организации «Наше право» Александр Алексеев. – Недаром в законе есть статья 13, которая гласит, что суды обязаны принимать во внимание, что потребитель не обладает специальными познаниями в той или иной сфере. Довести до сведения полную и достоверную информацию о товаре и об организации, разъяснить все  условия совершения сделки покупателю - обязанность продавцов».

Однако последние нередко лукавят.  А потому часто случается так...  Выбрал человек нужную ему вещицу, позвонил по телефону, указанному на сайте, а там администратор по имени, допустим, Андрей.  Договорился наш покупатель с Андреем о покупке товара, внес предоплату (в большинстве случаев требуется предоплата 100%).  А  потом начинаются проблемы: либо товар пришел не тот. Либо тот, но некачественный. Либо вообще не пришел!  ...А тот самый Андрей вторую неделю не берет трубку...

Ищем крайнего

«Если вы попали в аналогичную ситуацию,  зацепитесь за известную вам информацию о продавце, - советует Александр Алексеев. – Обратитесь с жалобой  в Роспотребнадзор  того города, в котором находится неблагонадежный интернет-магазин.  Кроме того, можно обратиться в полицию в своем городе и в городе, где расположен магазин.  Как правило,  перечисленные за покупку деньги получает физлицо. Вот его-то можно попробовать найти через эти структуры».

Не делаем ошибок

Если же вы только собираетесь заказать что-то в интернет-магазине, будьте осторожны и внимательны, советует Александр Алексеев.  Перед тем, как сделать и оплатить заказ, выясните, где находится магазин.  Узнайте, где и когда зарегистрировано юридическое лицо, попросите фотографии,  адрес магазина. Помните, убедиться в добропорядочности продавца – это ваше право. Поэтому требования покупателя предоставить информацию о магазине, вплоть до копии ИНН и свидетельства о регистрации юридического лица совершенно законы.


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать: