Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: ноутбук в хроническом ремонте

23.01.2013 11:11 ЦДИ, Псков

Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

Вроде бы все – взрослые люди, каждый день решаем какие-то домашние и рабочие вопросы, а перед любой более-менее серьезной потребительской проблемой пасуем. По нескольким однотипным обращениям, которые касаются затянувшегося ремонта ноутбуков, работают сейчас юристы «Нашего права».

«Проблема распространенная – магазины или сервис-центры берут технику на ремонт, который длится по нескольку месяцев, - говорит председатель организации Александр Алексеев. – Клиент в панике, подозревает, что он попал – компьютера нет, кормят «завтраками», в общем, тупиковая ситуация. Хотя на самом деле все решается по закону».

Как действовать – зависит от того, гарантийный ремонт или нет. В первом случае ремонт, разумеется, бесплатный, однако ответственности по срокам с мастеров это обстоятельство не снимает.

«Псковичу, который обратился к нам, чинят ноутбук с прошлого сентября, - рассказывает Александр Алексеев. – Закон отводит на ремонт 45 суток. Если срок нарушают, то, так как это технически сложный товар, потребитель вправе потребовать магазин вернуть уплаченные за него деньги. То есть в случае гарантийного ремонта при нарушении сроков вы можете вернуть все сумму, которую заплатили, покупая компьютер».

Ремонт не по гарантии – другая история. При нарушении сроков ремонта, которые должны быть согласованы между исполнителем и заказчиком, последний вправе: назначить исполнителю новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам и в последующем взыскать расходы, потребовать уменьшение стоимости работ, отказаться от исполнения договора. Если сроки в договоре не указаны (в основном так и бывает), то закон устанавливает его как разумный срок. В дальнейшем потребитель может направить претензию и установить конечный срок выполнения работы. По истечении срока работа либо сдается, либо наступают вышеуказанные последствия (отказ от договора и т.д.).  Если в результате оказалось, что ноутбук в сервисе пропал, то отвечает за него именно этот сервис.  Тогда необходимо направить туда заявление:  «Прошу в течение трех дней вернуть отданный в вашу мастерскую компьютер такой-то». Прошло три дня, а ноута нет – можете подавать иск в суд с требованием вернуть стоимость ноутбука в двукратном размере, компенсировать убытки. Если ноутбук вернули, но не починили – тоже иск с требованием оплатить оплатить неустойку, оплаченные за работу деньги, моральный вред и т.д. 

«Многие не хотят тратить время на беготню по судам, но иногда это единственный путь, чтобы отстоять свои права», - заключает председатель «Нашего права».


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.34024000167847