Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: новая машина одна, а договора – два...

14.11.2012 14:40 ЦДИ, Псков

Фото: avtoturistu.ru

Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

И снова – про автосалоны. Псковская семья заказала в псковском же автосалоне машину. Покупку приурочили к семейному отпуску.  В договоре купли-продажи поставили дату в августе, которая устраивала покупателей. Так, чтобы купили машину, погрузили чемоданы и в путь!

Но ни в назначенный день, ни через неделю машины у покупателей не было. Только спустя 12 дней – а это половина отпуска, считай – салон пригласил забирать покупку. Кстати, пока покупатели нервничали и ждали обещанного, в салоне пообещали оснастить авто дополнительным оборудованием на 17 тысяч рублей – как компенсацию за ожидание.

Однако в новенькой машине, которую наконец-то отдали покупателям, не оказалось никакой дополнительной комплектации. «Берите машину и отправляйтесь на станцию техобслуживания, вам все сделают», - отправили в салоне. Покупатели отказались и предъявили претензию с требованием оплатить неустойку за просроченные 12 дней. Салон, в свою очередь, в требовании отказал, и псковичи отправились в организацию «Наше право».

«Уже в суде всплыл второй подписанный покупателями договор, - рассказывает председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – При передаче машины покупателям в салоне объяснили, что раз в первом договоре стоит один срок, а машину будут регистрировать гораздо позже, то из-за нарушения сроков регистрации авто в ГИБДД придется заплатить штраф. И попросили подписать договор с новой датой, днем передачи машины. Конечно, в салоне были неправы. При регистрации в ГИБДД играет роль акт приема-передачи товара, и никаких дополнительных договоров, якобы для того, чтобы избежать штрафа, не требуется. Это не более чем уловка автосалонов, чтобы потребители потом не стали взыскивать неустойку за просрочку».

Получается, на одну и ту же машину оказалось два договора. Так как авто брали в кредит, юристы «Нашего права» уточнили у банка, какой договор имеется у них. Естественно, вариант номер один, со «старой» датой.

«Последнее судебное заседание состоится завтра», - добавил Александр Алексеев.

КСТАТИ

Победой потребителей закончилось судебное разбирательство, связанное с трещиной на новом телевизоре. Магазин говорил, что это покупатели виноваты, а покупатели уверяли, что так оно и было при доставке. «Эксперт пояснил суду, что причина дефекта – длительное сдавливание аппаратуры, как если бы на коробке с телевизором долго стоял какой-то тяжелый предмет, - рассказал ЦДИ Александр Алексеев. - Кстати, на коробке эксперт обнаружил замятие ровно в том месте, где на телевизоре образовалась трещина. От удара такой дефект возникнуть не мог бы, пояснил специалист. А значит, покупатели тут не при чем. Суд обязал магазин возместить покупателю стоимость телевизора, компенсацию морального вреда, выплатить штраф и неустойку».  


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.047626972198486