Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Потребительский сериал: сначала купи, а потом бегай, чтобы фотоаппарат отдать!

19.12.2012 11:32 ЦДИ, Псков

Полгода псковичу пришлось бегать, чтобы фотоаппарат отдать!

Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.

В пользу покупателя завершилось «дело о «птичке», о котором ЦДИ рассказывал еще в июне. Напомним, сломавшийся в скором времени после покупки фотоаппарат продавец порекомендовал отнести в сервис-центр для гарантийного ремонта. Починка затянулась больше чем на отпущенные по закону 45 суток, и тут начался «футбол» - ни магазин, ни сервис-центр не желали брать на себя ответственность за сломанный аппарат. Покупатель все-таки предъявил претензию магазину.

«Мировой суд очень долго разбирался с этим делом, - рассказал ЦДИ председатель организации «Наше право» Александр Алексеев. – Роспотребнадзор вынес заключение, из которого следовало, что претензию надо было предъявлять в сервис-центр. Мы настаивали, что ответственность должен нести продавец. Ответчик, то есть продавец, говорил, что претензии адресованы не тому юрлицу, и он тут не при чем.

Судья остановился на «золотой середине» - указал на основаниях вывода специалиста на то, что дефект в технике был существенный (снятые фотографии не сохранялись на карте памяти). А значит, апелляционная инстанция могла вынести новое решение.

«Нашему праву» удалось доказать, что ответственность все-таки должен нести продавец.

«Закон «О защите прав потребителей» и правила продаж, утвержденные правительством, гласят: продавец должен был предоставить покупателю полную информацию о сервисном центре, в котором ремонтировали фотоаппарат, - говорит Александр Алексеев.- Кроме того, судья был обязан учесть, что потребитель не обладает познаниями в той или иной сфере, то есть нуждается в полной информации. Покупатель не должен разбираться, что связывает продавца и сервисный салон, какие отношения. Апелляционная инстанция поддержала нас. В итоге суд удовлетворил требования покупателя. Магазин должен возвратить деньги, заплатить неустойку, штраф, а также компенсировать понесенные убытки».


Cюжет:  Потребительский сериал



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.039639949798584