Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

SMM в Пскове - легкие деньги или каторжный труд

11.09.2020 15:14 ЦДИ, Псков

Каждый год эксперты называют самые востребованные профессии, которые станут настолько популярны и хорошо оплачиваемы, что деньги специалисту посыплются с неба только за запись в трудовой книжке. Чуть ли не каждый второй сейчас или модный блогер, или продвинутый SMM-менеджер, работающий сам на себя, рассказывающий, как загребает деньги совковой лопатой, сидя на острове в Карибском море. Бесспорно, есть люди, которые зарабатывают достаточно хорошо и действительно довольны своим выбором, вот только, глядя на них десятки, а то и сотни людей, бросают насиженные места, чтобы сменить работу в поисках лучшей доли и более легкого заработка.

В последние годы увлечение SMM, как новой сферой деятельности и профессии, стало настолько повальным, что уже носит характер массового увлечения. Сейчас часто можно услышать: «Пойду в SMM, ведь там та-а-а-к просто заработать деньги!». 

 

 

Редакция ЦДИ решила узнать, так ли легко зарабатывать в сфере SMM, и разобраться, чем все-таки занимается специалист по продвижению групп в социальных сетях на самом деле?

 

SMM – это не про картинку или хэштег!

Псковский специалист по работе с общественностью Ольга ведет несколько групп и делится своими впечатлениями.

- У меня есть постоянный клиент, у которого большой магазин. Он попросил меня вести их социальные сети. В процессе обсуждения я поняла, что заказчик не отличает простого написания постов и выбора тем, а также создания к ним картинки от реальной стратегии развития аккаунтов. Для директора просто сделать картинку – это SMM! – возмущается Ольга. – Он каждый раз говорил мне, что «ну, ты же делаешь картинки, значит, умеешь работать в сфере SMM!».

 

 

Первая и самая важная проблема этой профессии была, есть и остается - стертая граница в обязанностях специалиста. Работодатель редко представляет, что может требовать от работника или как следует оплачивать и оценивать его труд. И да, мало где сотрудник, занимающийся продвижением в социальных сетях, числится в штате и получает белую зарплату. Как признались ЦДИ специалисты, которые трудятся в этой сфере,  в подавляющем большинстве - у них сдельная работа ... без отпуска и выходных.

Многие ошибочно полагают, что заниматься SMM-менеджментом - это просто клепать картиночки, наводить красоту в аккаунтах и ставить хэштеги к постам. Поэтому складывается впечатление легкой и незатейливой работы, которую можно выполнять в любое время дня и ночи из любого места мира.

 

 

На самом же деле SMM-специалист должен быть не просто креативным человеком, но и обладать высоким уровнем самоорганизации. Это профессия на стыке нескольких сфер – маркетинга, связей с общественностью, пиара, копирайтинга… а без знания компьютерных технологий менеджер далеко не уйдет и успехов не достигнет в принципе.

SMM-менеджер создает доверившейся ему компании определенную репутацию, поэтому он должен представлять целевую аудиторию компании и обращаться к ней, а также реагировать оперативно на вопросы в соцсетях, давать обратную связь, учитывать современные запросы и искать потенциальных клиентов, развивая круг последователей компании.

Менеджер занят разработкой стратегии, системы лояльности клиентов и интеграцией SMM-активности в общую маркетинговую стратегию компании. Параллельно с этим в его обязанности входит подготовка и реализация рекламных кампаний в социальных сетях и блогосферах - Вконтакте, Facebook, МойМир, Google+, Одноклассники.ru, Instagram, Twitter, Живой Журнал и на многих других площадках. Это значит, что нужно уметь работать с каждой Сетью и понимать все алгоритмы, по которым они живут.

SMM-менеджер Наталья:

- Сейчас многие специалисты выбирают для себя костяк социальных сетей, с которыми им проще работать. Кто-то больше работает в Instagram, кому-то нравится ВКонтакте. Но проблема в том, что у некоторых организаций есть аккаунты во всех социальных сетях, это значит, что, хочешь ты этого или нет, а будешь работать с тем, что дадут! - говорит Наталья.

От незнания алгоритмов и особенностей продвижения в социальных сетях можно здорово подорвать репутацию, как компании, так и свою собственную.

- Когда я только начинала, то из-за незнания за излишнюю активность получила бан рабочей страницы компании. Нас заблочили аж на целый месяц! А это была страница, с которой компания общалась с заказчиками! Кажется, что это мелочь, но невозможность отвечать клиентам на протяжении всего месяца сильно бьет по бизнесу, ведь клиентов не волнует, что страница заблочена. Они не будут ждать месяц, - говорит Наталья.

 

 

- Когда тебя просят заняться раскруткой страницы, у которой только 3-4 подписчика, то клиенты не понимают, как сложно поднять аудиторию. Никто не захочет подписываться на непонятный аккаунт, где почти никого нет. Тогда новички начинают покупать подписчиков и получают теневой бан, тратят деньги и не видят результата, - добавляет Ольга. – Второй проблемой таких стартовых аккаунтов становится желание заказчиков получить моментальный результат. Работа SMM-менеджера имеет накопительный эффект. Не бывает такого, что ты взял человека на работу, а завтра у тебя золотая кнопка YouTube! У меня были клиенты, которые ждали от совершенно пустой страницы миллионных заказов! Будто это все так легко и просто!

 

Работа мечты

Сейчас в соцсетях каждый день публикуют предложения об обучении SMM, многие коучи проводят дистанционные курсы и рассказывают, как даже в самой глухой деревне зарабатывать по 150 000 рублей. Для этого нужно вложиться в обучение и начинать работать. Но они не уточняют, что в агентствах за такие деньги вам дадут несколько десятков групп, где для каждой нужно составить отдельную стратегию развития, настроить все параметры социальных сетей и не давать им умирать - продумать внешний вид, постоянно писать статьи и успевать анализировать активность, отвечать подписчикам и многое другое. 

 

 

Однако Рынок уже битком набит специалистами, которые только обучаются, но уже пытаются отбить деньги за обучение.

- Двоякая ситуация: с одной стороны спрос реально большой, но из-за того, что сейчас «сммщиков» на один квадратный метр больше, чем комаров, профессия тупо обесценивается. Новички ставят низкую цену за свои услуги - сливают аккаунт, а заказчики потом хотят за маленькую цену все исправить, - говорит специалист SMM Ангелина.

Ангелина считает, что нежелание многих людей разбираться в тонкостях профессии сильно мешает всей сфере в целом. Для специалиста важно знание системы контекстной рекламы Google Adwords, сервисов интернет-статистики, владение средствами интернет-коммуникаций, знакомство с SEO, CMS, знание способов интернет-рекламы и web-технологий. А этому всему нужно обучаться.

 

 

- Хочу сразу вас предостеречь. Лучше сейчас не вкладываться в дорогие онлайн-курсы, поскольку неизвестно, когда вы сможете их отбить. Офлайн и онлайн связаны неразрывно, и если вам обещают золотые горы за 10 тысяч, бегите, сверкая пятками, - обращается в своем личном аккаунте специалист Люба. - Кризис бьет сейчас почти по всем, в том числе и в диджитал.

 

 

 

«Контент - ничто, если вы неправильно используете доступные в соцсетях инструменты продвижения» – пишут в аннотации к своим онлайн-курсам авторы школы бизнеса «Синергия».

Стоимость курса за два месяца обозначается в 25 000 рублей. И что интересно, везде делается упор на то, что специалист после курса сможет увеличить количество лояльных клиентов. Это важно, ведь не все идущие в SMM-щики понимают, что специалист занят увеличением заинтересованной аудитории, а не креативным порывом создания картинок.

Как верно отмечают создатели онлайн-курсов «Нетологии», раньше SMM-менеджеры писали посты, подбирали к ним картинки и отвечали на комментарии - это называлось «работой в соцсетях». Cейчас с такими навыками в профессии тесно.

 

 

На сайте бесплатных объявлений Avito.ru в Пскове нашлась только одна вакансия специалиста по SMM и 33 резюме. Соотношение, конечно, грустное. Биржи вакансий и резюме во многом имеют похожую статистику - специалистов, желающих работать или подрабатывать в SMM действительно много.  

Заказчики начинают искать себе специалистов по рекомендациям или по уже существующим проектам, чтобы видеть работу воочию. 

Так легкие деньги или каторжный труд?

Легкие деньги, как все мы знаем, бывают только в мышеловке. SMM - такая же работа, как любая другая. И она требует усердия, самоорганизации и трудозатрат со стороны специалиста. Людям, которые планируют перейти в эту сферу, рекомендуют не бросаться с места в карьер, а переходить плавно и постепенно, так как сразу после обучения клиенты редко приходят просто так...за красивые глаза. 

Несомненным плюсом в работе может быть ее гибкость, когда при наличии четкого плана можно выстраивать работу с отложенными постами в соцсетях и оставлять для себя зазоры свободного времени. Это хорошо подходит в качестве подработки для женщин с детьми или студентов. О постоянном заработке и полной занятости можно говорить только тогда, когда у специалиста есть опыт и костяк клиентской базы.

 

 

Оплачивается этот труд по-разному, часто сдельно. Новички ставят скромную цену за свои услуги и за ведение одного аккаунта в социальных сетях могут попросить от 3-5 тысяч рублей. Более опытные и умеющие специалисты себя оценивают в 10-15 тысяч рублей. 

Интересная тенденция прослеживается в маленьких городах, которые предпочитают работать на мегаполисы, специально занижая цены, чтобы переманить клиентов от столичных специалистов. И это работает. Однако это не значит, что клиенты будут требовать от специалиста по SMM меньше за меньше деньги. 

 

Ольга ЛИРОН

 


Cюжет:  Истории



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.085381031036377