Бизнес / Промышленность | весь раздел
Если мы не значимы - как выживать? Елена Косенкова об инвестициях в швейную отрасль
Мысль о том, что лучшие инвестиции - это инвестиции в себя, не нова в бизнесе. Но на практике чаще бывает так, что деньги, которые могли бы пойти на обновление или расширение производства, утекают в дорогие автомобили и отпуск на фешенебельных курортах.
Тем не менее в России, и Псковская область здесь не исключение, остаются предприниматели, которые предпочитают вкладывать в будущее собственного производства. Ярким примером здесь может послужить фабрика «Славянка», которая ежегодно инвестирует в себя до 20 млн рублей. Гендиректор предприятия Елена Косенкова рассказала нас о том, почему, несмотря на негативную экономическую ситуацию, кризис и засилье китайского ширпотреба, «Славянка» инвестировала, инвестирует и будет инвестировать в себя.
- Елена Александровна, предприятие, которым вы руководите вот уже более 30 лет, недавно отметило 70-летний юбилей. Что, по вашему мнению, является главным достижением «Славянки» за эти непростые годы?
- Главное наше достижение в том, что предприятие не только сохранилось, но и выросло по численности, ассортименту, объемам выпускаемой продукции. Мы занимаем сегодня высокий уровень среди других предприятий легкой промышленности России, став одним из ведущих предприятий страны по выпуску мужских костюмов. Более того - мы находимся в первой пятерке российских производителей. Немаловажно, что мы выдержали все перипетии, расширили представительство в Москве, Санкт-Петербург, Новосибирске, открыли магазины фирменной торговли, оборудовали швейные подразделения в регионе.
Другое дело - условия жизни изменились. Многие годы мы работаем над совершенствованием технологий. Чтобы развиваться и жить дальше, приходится инвестировать в себя. Ежегодно мы вкладываем в обновление оборудования до 20 млн рублей. Но конкурировать с Европой все равно сложно. Там бренды, которым по 120 лет, нашему - всего 20. В России на сегодня нет текстильной промышленности. Раньше работали «Октябрь», Тверской текстильный комбинат, производство в Тюмени - сейчас их нет. У нас нет отечественного сырья, поэтому все приходится закупать за валюту. Но цены растут... Конкурировать в таких условиях сложно. К тому же упала покупательская способность - у каждого сейчас есть беспокойство за завтрашний день. Но мы стараемся учитывать это и выпускаем одежду для разных классов населения - есть в ассортименте продукция и бизнес-класса, и классика, и более демократичная линия костюмов. Тем не менее, ситуация на рынке сложная.
- Почему часто приходится слышать об инвестициях в лесную промышленность, в сельское хозяйство, и ничего - о легпроме? Неужели швейные предприятия - это невыгодное дело?
- Во времена Советского Союза текстильное и швейное производство давало в бюджет стране 25% от общего количества налогов. Сейчас около 40% дает таможня, а швейная отрасль - 1%. Многие предприятия перестают работать. Из 11 объединений Северо-Запада осталось всего ничего. Не миновала эта учесть и швейную отрасль Псковской области. Некогда были мощные швейные фабрики, а сегодня это небольшие предприятия с проблемами: где взять деньги на развитие, где найти заказ и сбыт.
Пока мы не чувствуем должного внимания со стороны властьимущих. Яркий пример: ездили в Стрельну, где в рамках недавнего экономического форума организовывалась встреча российских промышленников с президентом Владимиром Путиным. В мероприятии приняло участие около 150 человек, представители разных отраслей бизнеса. Я все ждала своей очереди - когда же мне дадут слово, и я смогу задать вопросы о будущем легкой промышленности. Платье надела яркое - было желание не остаться незамеченной. В итоге встреча прошла, разговор состоялся - но без конкретики, а о легкой промышленности речь вообще не зашла. Если мы не значимы - как выживать?
А ведь наша социально значимая отрасль нуждается в поддержке: швейное производство - сфера чисто женская, и все проблемы - дети, быт, воспитание - держатся на прекрасной половине.
- А как обстоит дело с государственной поддержкой?
- Согласно Программе поддержки легкой промышленности, рассчитанной до 2020 года, нам выделяются средства - в виде кредитов под сырье, закуп оборудования, рекламу. Но если вникать в подробности, это поддержка относительная. Например, рекламные инициативы нас совершенно не устраивают. Хочется более глубокого подхода, нам нужны иные рекламные носители - не выставки, где принимают участие Алла Пугачева и Валентин Юдашкин, а торговые центры - чтобы потенциальный потребитель увидел, оценил и купил наше.
Когда-то в Псковской области была поддержка со стороны администрации: был выделен блок производств (пищевка, торф, легкая и другие), для которых действовали льготы по налогам. За счет этих льгот мы купили тогда полуавтомат (он стоил при курсе доллара в 23-25 рублей 650 тысяч рублей). Сейчас такой программы нет.
- Был ли интерес со стороны иностранных инвесторов к фабрике? Представители питерской компании «БТК групп» говорят, например, что «сегодня ряд иностранных брендов и крупных российских ретейлеров с портфелем собственных брендов, которые раньше размещали заказы на пошив в Китае, Вьетнаме, Бангладеш и других странах, активно изучают российский рынок и ведут переговоры с производителями готовой продукции».
- Какие иностранные инвесторы? Нет, ничего подобного!
- А Моглино вы рассматривали как возможный вариант размещения производственной площадки?
- Я смотрю вперед, поэтому мы, конечно же, интересовались ОЭЗ. Пока обдумываем. Но в данный момент для нас определенные перспективы представляет разработка межрегионального кластера легкой промышленности (от ред. - подробнее ЗДЕСЬ). Но в этом направлении должна вестись планомерная активная работа.
- Елена Александровна, что же необходимо сделать для того, чтобы швейная промышленность Псковской области приобрела привлекательность для потенциальных инвесторов?
- Чтобы развивалась промышленность - нужно, чтобы был сбыт. Можно купить отличную ткань, произвести отличную продукцию, но из-за низкой покупательской способности оставить все на складе. Мы сейчас снижаем цены: закупаем китайское сырье, чтобы цены были приемлемыми для покупателей. При необходимости - будем работать с тканями из Турции, Португалии.
Мы сошьем все, что захочет покупатель. У нас есть оборудование, кадры, а работать мы в полном объеме не можем: объем такой не нужен. Нас задавили торговые центры.
Но я верю в будущее, верю, что эти времена пройдут, наступит ситуация стабильности. И этот кризис мы переживем, как все прошлые спады. Без работы мы не сидели ни дня, работаем и на русских заказчиков, и на иностранных. Шьем женские пальто. Администрация приняла решение о школьной формы в области - отшиваем. Ездим на выставки, два раза в году выезжаем в Милан, теперь еще и в Китай.
В цехах устанавливаем самое передовое оборудование: немецкое, итальянское, японское, немецкое, китайское, американские закройные станки.
- А российское оборудование не выдерживает конкуренции?
- Мы бы и рады работать на своем, но в России просто не производят нужное нам оборудование.
- Какими вам видятся перспективы развития фабрики «Славянка» на ближайшие годы?
- В наших планах - работать, работать и еще раз работать. Мы хотим, чтобы продукция продвигалась и дальше. Открываем новые магазины, например, на днях - в Новосибирске. Есть желание открыть еще несколько производственных площадок, оцениваем локации, где это будет выгоднее. Работаем над дизайном. Разработали новую клиентскую политику, у «Славянки» - порядка 700 клиентов по России, мы предложили им прозрачные пакеты по сотрудничеству и дальнейшему партнерству на выгодных условиях.
К сентябрю откроем интернет-магазин. Там будет представлен весь ассортимент, все модели, цены, доставка: логистика уже продумывается.
Кстати
Российская легкая промышленность сегодня производит лишь 25% продаваемой продукции, остальные 75% импортируются. Между тем, по свидетельству экспертов, в России и на Северо-Западе в частности сложились максимально благоприятные условия для ускоренного развития отрасли. А в долгосрочной перспективе - у России есть огромный потенциал занять серьезную нишу в производстве высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, на которую уже сегодня есть колоссальный спрос.
Елена Никитина
Cюжет: Доска почета инвесторов
Петербургские компании проявляют большой интерес к «Моглино»
Плановый выход на площадку ОЭЗ «Моглино» - апрель-май 2016 года – Ольга Торбич
Работа с резидентами «Моглино» - приоритет для привлечения инвестиций в регион – Андрей Михеев
Мы готовы финансировать инвестиционные проекты псковских предпринимателей: ОАО «Сбербанк России»
«Мы даже не знали, что попали в список претендентов на государственный Знак качества» - директор фабрики «Тривел»
Особый экономический потенциал: группа компаний «Технология металлов»
Великолукская трикотажная фабрика «Тривел»: вкладывая деньги в... ползунки
Пушкиногорский маслосырзавод: Миллионные инвестиции в сельское хозяйство окупятся - лишь бы не мешали
Псковская лодочная верфь - тысячи лодок для все страны
«ПсковАгроИнвест» подводит итоги сезона
Ольга Торбич: «Моглино» уже начинает работать на развитие области
Выигрывает тот, кто не боится действовать даже в кризисной ситуации – Татьяна Шарыгина, директор агрохолдинга «Идаванг»
Инвестировать или не инвестировать - вот в чем вопрос! Российско-датский проект «Идаванг»
Если не вкладывать деньги в экономику региона - дети и внуки нам этого не простят - Виктор Почернин
Как увеличить производство молока в условиях кризиса - мнение местного производителя
Инвестиции - всему голова! Псковский хлебокомбинат: вчера, сегодня, завтра
Инвесторы заинтересованы в том, чтобы вкладывать деньги в Псков - Николай Загоруй
Возвращая красоту городу и людям: четырехзвездочные инвестиции ООО «СевЗапИнвест»
Новые оптические горизонты в Пскове
«Мы застолбили место»: Владимир Зубов о презентации инвестиционного потенциала Псковской области в Москве
«Дедовичская лесная компания» - качество леса
Сокращать издержки, а не инвестиции - директор псковского филиала Tele2 Елена Яковлева
Самосвал с пряниками все-таки перевернулся?
Кризис – время активных действий: директор лесопромышленного комплекса GS Group в Дедовичах Артем Стародубцев
Невзирая на кризисы - секрет успеха регионального бренда
В Дедовичах реализуется уникальный проект с миллиардными инвестициями
Владимир Зубов: Инвестиции во время кризиса - настоящий драйв для настоящего предпринимателя
Если мы не значимы - как выживать? Елена Косенкова об инвестициях в швейную отрасль
Красиво шить не запретишь! Псковская швейная фабрика «Славянка»
«Инвестируем в себя» - гендиректор агрофирмы «Победа» Виктор Гречин
Наша «Победа»
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции