Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Новости  | весь раздел

В Пенсионном фонде ответили на вопросы псковичей об электронных услугах

20.07.2020 17:14 ЦДИ, Псков

Специалисты регионального отделения Пенсионного фонда ответили на вопросы псковичей по предоставлению услуг в электронном виде в рамках проекта ЦДИ «Цифровая школа». Какие услуги предоставляет пенсионный фонд,  какие возможности открывает личный  кабинет,   как псковичи могут воспользоваться электронным калькулятором — в нашем материале.

Какие электронные виды услуг предоставляет Пенсионный Фонд?

– Сегодня у псковичей есть возможность получать в электронном виде более 60 услуг, которые охватывают практически все направления деятельности Пенсионного фонда РФ: пенсионное обеспечение, социальные выплаты, реализацию Программы  материнского   капитала, формирование  пенсионных накоплений. Через интернет граждане могут получить от ПФР  интересующую их информацию, заказать необходимую справку, подать заявление или записаться на прием.

Электронные услуги и сервисы Пенсионного фонда представлены на Едином портале государственных услуг и на сайте Пенсионного фонда в личном кабинете гражданина.  Часть услуг, например,  таких как запись на прием или заказ справок доступна без регистрации на портале госуслуг. Для доступа к полному спектру услуг, связанных с персональными данными, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Едином портале госуслуг. 
Для удобства граждан во всех клиентских службах ПФР области посетителям помогают пройти регистрацию и подтверждают учётную запись гражданина или восстанавливают доступ к учетной записи. В этом году  22 992 человек   (90%) воспользовались электронными услугами ПФР.

Какие возможности предоставляет псковичам личный кабинет гражданина?

– Любой человек в личном кабинете найдёт для себя полезный сервис: и пенсионер, и федеральный льготник, и владелец государственного сертификата на материнский капитал, и тот, кто ещё формирует свои пенсионные права. Молодым людям в первую очередь интересна информация о накопленных пенсионных правах – стаже и количестве пенсионных коэффициентов. Это два ключевых критерия для формирования будущей страховой пенсии. Они могут проверить состояние своего индивидуального лицевого счета, на котором отражены уплаченные работодателями страховые взносы за каждый год трудовой деятельности. Также здесь отражается информация о пенсионных накоплениях: кто является страховщиком, сумма пенсионных накоплений. Кроме того, на сайте ПФР можно воспользоваться пенсионным калькулятором, который поможет рассчитать условный размер будущей пенсии, понять, как формируется пенсия и как на её размер влияют размер заработной платы, продолжительность страхового стажа, отпуск по уходу за ребёнком и др.

Пенсионеры  и льготники могут  не только получить информацию (заказать справку)  о размере получаемой пенсии и социальных выплатах, но и о назначенных социальных выплатах, с подробной информацией о датах установления, прекращения и возобновления выплат. Также через личный кабинет человек может подать заявление о назначении пенсии.

В 2020 году более 11021 жителей области  подали электронные заявления о назначении пенсии и о способе её доставки – это более 90 % от общего количество заявлений на назначение страховой пенсии. Для семей с детьми в личном кабинете предусмотрен полный электронный комплекс услуг. С 15 апреля 2020 года органы Пенсионного фонда РФ приступили  к оформлению гражданам государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме, то есть без личного обращения с заявлением и документами в клиентские службы Пенсионного фонда или МФЦ. После рождения ребёнка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС сведения о ребенке (детях)  поступают в органы Пенсионного фонда, после чего специалистами ПФР  проводится работа по определению права на материнский капитал. Когда право на материнский капитал будет установлено, государственный сертификат автоматически направится в Личный кабинет на сайте ПФР. Поэтому очень важно, чтобы у самого обладателя был доступ к этим сведениям. Для этого нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг с подтверждённой учётной записью. Через личный кабинет можно подать заявление о распоряжении средствами МСК, а также узнать размер материнского капитала или средств, оставшихся от его использования и получить об этом справку.

Как псковичи могут воспользоваться электронным калькулятором?

Основная задача пенсионного калькулятора — разъяснить порядок формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии по старости, а также показать, как на размер страховой пенсии влияет: размер  заработной платы;
размер  дохода в качестве самозанятого гражданина; выбранный  вариант пенсионного обеспечения в системе ОПС;
продолжительность трудового (страхового) стажа;военная служба по призыву, уход за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и другие социально значимые периоды жизни; обращение за назначением пенсии позже достижения установленного пенсионного возраста.

Данные результаты расчета страховой пенсии носят исключительно условный характер и не должны восприниматься как реальный размер будущей пенсии. Для простоты восприятия получаемых результатов все расчеты производятся в постоянных условиях 2020 года. Для целей расчета принято, что весь период формирования будущих пенсионных прав проходил в 2020 году и вам «назначили» страховую пенсию в 2020 году с учетом указанных лично вами жизненных планов, а также при условии, что вы все годы трудовой жизни будете «получать» указанную заработную плату.

Фактический размер страховой пенсии рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации при обращении за ее назначением с учетом всех сформированных пенсионных прав и льгот, предусмотренных пенсионным законодательством на дату назначения пенсии.

Пенсионный калькулятор не применим для военнослужащих и сотрудников силовых ведомств, у которых нет страхового стажа в качестве наемных работников на должностях, не относящихся к военной службе.

В этом году у работодателей появилась возможность вести электронные трудовые книжки. Востребован ли новый онлайн-вариант ведения в нашем регионе?

- С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка (ЭТК). Переход на нее добровольный. До конца этого года жителям области необходимо определиться, в каком виде они хотят учитывать свой  трудовой стаж (в бумажном или электронном),  и подать соответствующее заявление работодателю. В первом случае для сотрудника ничего не изменится, работодатель будет вести его трудовую книжку и в бумажном, и в электронном формате. Во втором случае бумажную трудовую книжку выдадут работнику на руки, и будет формироваться только электронная версия. У тех, кто начнет работать в 2021 году, трудовые книжки сразу будут формироваться только в электронном формате. В компетенцию ПФР теперь входит прием сведений о трудовой деятельности граждан.
С 2020 года работодатели обязаны представлять в ПФР информацию обо всех ключевых  кадровых изменениях (прием, увольнение, перевод).

В Псковской области  отчетность в Пенсионный фонд представляют порядка 12  тысяч страхователей более чем на 261 тысяч застрахованных лиц. Электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности. Со сведениями, отраженными в электронной трудовой книжке, граждане могут ознакомиться через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, либо через специальное приложение для смартфонов.

Выписка в форме электронного документа заверена ЭЦП (электронно-цифровой подписью) ПФР, и по юридической значимости такой документ равен бумажному. Полученные таким образом сведения при необходимости можно хранить на носителе информации, распечатать или отправить по e-mail.

Какие виды отчетности теперь специалисты Пенсионного Фонда принимают от работодателей онлайн?

Ежегодный отчет по форме СЗВ-СТАЖ. В соответствии с действующим законодательством страхователь представляет сведения на всех работающих у него застрахованных лиц раз в год за предшествующий отчетный период. Даже если в компании числится 1 сотрудник (он же директор), необходимо также заполнять на него сведения. СЗВ-СТАЖ – годовой отчет, составленный по данным кадрового учета, который содержит информацию по всем сотрудникам, которые выполняют работу по трудовому договору или договору гражданско-правового характера. Отчетная кампания направлена на соблюдение пенсионных прав граждан.

Также сдается ежемесячный отчет по форме СЗВ-М. Сведения о застрахованных лицах  (СЗВ-М) за прошедший период нужно сдавать в ПФР до 15-го числа следующего месяца включительно. Ежемесячная отчетность подается всеми работодателями, стоящими на учете в ПФР, вне зависимости от факта начисления заработной платы и других вознаграждений. Отчетность необходимо сдавать за всех работников, включая и тех, кто находится в отпуске без сохранения заработной платы, декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребёнком. Кроме этого, необходимо отчитаться также и о лицах, с которыми заключен гражданско-правовой договор.
 

В Псковской области Пенсионный фонд ежемесячно принимает отчетность более чем от 12 тысяч страхователей.Ежемесячно не позднее 15 числа требуется сдавать отчёт по форме СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности» . Сведения по указанной форме представляются с января текущего года на тех работников, в отношении которых в предыдущем месяце были проведены кадровые мероприятия (например, перевод на другую работу,  переименование страхователя, присвоение классного чина, квалификации и т.д.), а также в случае поступлении от сотрудника заявления о выборе формы трудовой книжки.

Данные о приеме и увольнении работников работодатель представляет в Пенсионный фонд  не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. Это вызвано принимаемыми государством мерами по снижению роста безработицы и напряжённости на рынке труда. В частности, вышеуказанные сведения работодателей об увольнении/приёме работников позволят центрам занятости населения оперативно и без истребования у заявителя дополнительных документов принимать решение о предоставлении пособия по безработице. Если в текущем месяце никаких кадровых мероприятий не происходило, отчётность по форме СЗВ-ТД страхователям представлять не нужно.

Фото: pexels.com

Читайте также: Услуги налоговой в электронном виде, цифровые уроки для псковичей, возврат подоходного налога — специалисты УФНС отвечают на вопросы.

 


Cюжет:  Цифровая школа



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают