Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Услуги налоговой в электронном виде, цифровые уроки для псковичей, возврат подоходного налога — специалисты УФНС отвечают на вопросы

09.06.2020 17:13 ЦДИ, Псков

Развитие информационных технологий облегчает нашу жизнь. Чтобы уточнить какую-либо информацию достаточно просто достать телефон и открыть поисковик. Не отстают и необходимые для жизни службы. На сайте Федеральной налоговой  функционирует 50 электронных ресурсов, позволяющих получить профессиональную консультацию, сверить налогооблагаемую базу, погасить задолженность, уплатить налоги и т.д.  Специалисты налоговой рассказали ЦДИ об электронных услугах налоговой и ответили на самые популярные вопросы: кто имеет право на налоговый вычет и как его получить, как восстановить потерянный ИНН, как зарегистрироваться в качестве самозанятого и многое другое.

 

 

- Какие услуги налоговой доступны в электронном виде? Есть ли планы по цифровому развитию в этом году?

Развитие информационных технологий, прежде всего в сфере электронных сервисов для налогоплательщиков – одно из приоритетнейших направлений развития Федеральной налоговой службы. В настоящее время на сайте www.nalog.ru функционирует более 50 электронных ресурсов, позволяющих получить профессиональную консультацию, сверить налогооблагаемую базу, погасить задолженность, уплатить налоги и т.д. Для удобства пользователей информация размещена в тематических рубриках по категориям налогоплательщиков, по житейским ситуациям, по наиболее часто задаваемым вопросам. Пошаговые рекомендации можно найти в брошюрах, видеороликах, на специальных промо-страницах.

Вся необходимая информация изложена доступным языком, сервисы снабжены полезными подсказками. Кроме того, в последние годы ФНС России особое внимание уделялось созданию эффективно действующего механизма обратной связи, позволяющего не только обратиться в налоговый орган с вопросом, предложением или жалобой, но и оценить работу службы. 

 

- Популярны ли среди псковичей услуги, предоставляемые налоговой в электронном виде? Какие наиболее востребованы? Увеличивается ли эта статистика из года в год?

На сегодня наиболее социально значимыми и наиболее многофункциональными из сервисов являются «Личные кабинеты» для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Популярность «Личных кабинетов» продолжает расти – динамика подключения сохраняется с момента их создания до настоящего времени. 

Самые популярные электронные сервисы налоговой

 

- Проводит ли налоговая цифровые уроки для псковичей?

Сегодня роль налогов в существовании государства продолжает расти. Россия - динамично развивающаяся страна, и налоговая составляющая играет существенную роль в развитии экономических субъектов. В современных условиях знание основ налоговой грамотности населения приобретает особое значение. Отсутствие элементарных налоговых знаний и навыков ограничивает возможности граждан по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.

Именно поэтому работники налоговых органов Псковской области в рамках работы по повышению налоговой и финансовой грамотности населения региона проводят выездные встречи для различных слоев населения, в том числе в трудовых коллективах, по вопросам налогообложения, в том числе для представителей бизнеса о преимуществах применяемых систем налогообложения, по предоставлению льгот по имущественным налогам.
На мероприятиях работники УФНС России по Псковской области не только подробно рассказывают об основных электронных сервисах службы и их развитии, а также о возможностях и преимуществах использования портала государственных услуг «Госуслуги», но  демонстрируют работу электронных сервисов ФНС России. Особое внимание привлекает сервис «Личный кабинет налогоплательщик для физических лиц».

Кроме того, подобные встречи, согласованные с управлениями образования муниципалитетов, проходят и в учебных заведениях (школах и ВУЗах) Псковской области.

Школьникам и студентам демонстрируют возможности электронных сервисов ФНС России и социальные рекламные ролики, привлекающие внимание к проблеме уплаты налогов и формирующие социальную ответственность россиян.
В настоящее время УФНС России по Псковской области проводит бесплатные вебинары для налогоплательщиков региона, в ходе которых специалисты службы подробно рассказывают о мерах поддержки бизнеса, пострадавшего из-за непростой ситуации в экономике в результате распространения коронавирусной инфекции, изменениях в налоговом законодательстве.

 

- Почему лучше получать услуги налоговой в электронном виде?

Электронные сервисы удобны и доступны тем, кто не может прийти лично в регистрирующий орган. Используя сервисы, заявитель экономит время и сокращает денежные затраты. При заполнении заявлений на государственную регистрацию исключаются формальные ошибки, и не требуется дублирование создаваемых документов. Кроме того заявитель может проследить этапы прохождения документов представленных для государственной регистрации.
Представление налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи помогает налогоплательщикам избежать риска возникновения технических ошибок, не требует дублирования документов на бумажных носителях, гарантирует подтверждение принятия документов, обеспечивает оперативное обновление форматов отчетности, а также сохраняет конфиденциальность.

Если налогоплательщик направил декларацию через личный кабинет, возврат осуществляется в короткие сроки.

 

- Что такое «личный кабинет»? Какие возможности он дает? Чем отличается личный кабинет в налоговой от госуслуг?

Чтобы ускорить взаимодействие граждан с налоговыми органами и упростить решение самых популярных задач, возникающих перед налогоплательщиками, в декабре 2009 года ФНС России в рамках программы «Электронное правительство» был разработан специальный интернет-сервис, получивший название «Личный кабинет налогоплательщика» для физических лиц. Понятие «Личный кабинет налогоплательщика» зафиксировано в Налоговом кодексе Российской федерации.

Сервис предоставляет пользователям большое количество актуальной налоговой информации, в частности о налогооблагаемом имуществе, о начисленных и уплаченных налогах. В «Личном кабинете налогоплательщика» существует возможность заполнять и направлять налоговые декларации, отслеживать статус их проверки, направлять обращения в налоговые органы. Допускается использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для ведения электронного документооборота через «Личный кабинет налогоплательщика».


Получить доступ к «Личному кабинету налогоплательщика» можно несколькими способами:

1. Получить логин и пароль к «Личному кабинету налогоплательщика» в любой налоговой инспекции, предъявив паспорт;
2. При помощи квалифицированной электронной подписи;
3. При помощи учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг.


В связи с принятием Федерального закона № 347-ФЗ, который закрепил официальный статус «личного кабинета налогоплательщика», предоставлена возможность налогоплательщикам – физическим лицам использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись и это стало, наверное, самым главным прорывом в развитии личного кабинета для физических лиц за последние годы. Пользователь сам может выбрать способ хранения неквалифицированной ЭП – «облако» в защищенном хранилище ФНС или локальная рабочая станция.

Пользователи могут бесплатно получить неквалифицированную электронную подпись и с ее помощью подать в электронном виде налоговую декларацию 3-НДФЛ с приложениями, а также заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета, заявление на предоставление налоговой льготы и тд.

Еще один очень важный момент, касающийся статуса Личного кабинета для физических лиц. С вступлением в силу федерального закона 130-ФЗ, в соответствии с которым физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа все документы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщикам – пользователям личного кабинета документы на бумажном носителе по почте по умолчанию не направляются.

- Как подать заявление на возврат подоходного налога?

Физические лица, получающие доходы, облагаемые налогом на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), вправе получить налоговый вычет. Налоговый вычет – это право налогоплательщика на возврат ранее уплаченного налога в связи с покупкой им жилья, оплатой лечения, обучения и т.п.

Социальные налоговые вычеты представляются в тех случаях, когда гражданин несет определенные социальные расходы. Например, оплачивает обучение, лечение, оказывает благотворительную помощь, перечисляет взносы на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование. Эти вычеты (за исключением расходов на обучение детей и расходов на дорогостоящее лечение) предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не должны превышать 120 000 рублей в год.

Имущественные налоговые вычеты представляются при строительстве или приобретении на территории РФ жилья, доли в нем, а также земельных участков для индивидуального жилищного строительства и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доли в них, в размере фактически произведенных расходов, не превышающих 2 млн. рублей.

Кроме того, имущественный налоговый вычет представляется и при выплате процентов по кредитам, израсходованным на покупку или строительство недвижимости, в размере, не превышающем 3 млн. рублей.

 

Заявить социальный либо имущественный налоговые вычеты можно двумя способами:

1. По окончании календарного года, в котором возникло право на указанный вычет, представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства (постановки на налоговый учет) лично или через представителя (на основании нотариальной доверенности), либо направить почтой с описью вложения или по ТКС в электронном виде;

2. В текущем году (до окончания налогового периода) обратиться в налоговый орган по месту жительства для получения уведомления, подтверждающего право на соответствующий налоговый вычет, на основании которого работодатель по письменному заявлению работника его предоставит.

Для заполнения декларации налогоплательщики могут использовать размещенную на сайте ФНС России программу «Декларация».

Также для пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» доступно заполнение налоговой декларации по НДФЛ онлайн в интерактивном режиме без скачивания программы по заполнению. После заполнения декларации ее надо будет подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью (которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета»), приложить к налоговой декларации комплект документов и направить в налоговый орган в электронной форме непосредственно с сайта ФНС России.

- Всем ли нужно необходимо иметь ИНН? Как его получить?

Идентификационный номер налогоплательщика – общепринятая аббревиатура ИНН. Федеральная налоговая служба ведет учет уплаты налогов физических и юридических лиц нашей страны по ИНН. Номер уникален для каждого и формируется в ФНС. ИНН используется в налоговом учете почти во всех документах. Для госслужащих, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц получение идентификатора обязательно.
Вся отчетность юридических лиц, ИП, физических лиц перед регулирующими органами проводится только с применением ИНН. По данному идентификатору возможно отследить уплату налогов, социально-страховые отчисления. Идентификационный номер ускоряет поиск информации о лице, организации.
Получение ИНН физического лица происходит на добровольной основе.

Номер необходим при: устройстве на работу, нужно предоставить работодателю;

подаче декларации на вычет;

оформление налоговых вычетов;

для кредитования. Банки проверяют по ИНН реальную заработную плату заемщика, текущие финансовые обременения;

для получения услуг, представленных на государственном портале Госуслуг;

для регистрации в качестве ИП;

регистрации несовершеннолетнего ребенка в социальное учреждение;

получении наследства, переданного несовершеннолетнему ребенку.

Юридические лица просто не смогут вести коммерческую деятельность без ИНН, он используется при:

регистрации фирмы;

проверки поставщиков, производителей, контрагентов;

подаче бухгалтерской и налоговой отчетности;

подаче заявки на участие в тендерах, госзакупках;

кредитовании бизнеса.

Но если, по какой-то причине, ИНН нет, то нужно обратиться в любую налоговую с запросом на подготовку документа. Разберем детально методы получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (далее –свидетельство ИНН): почта РФ. Заказным письмом отправить в любой налоговый орган по своему выбору Заявление по форме №2-2-Учет, требуемые копии документов, заверенных нотариусом. Все. Через 5 рабочих дней в налоговой будет готово свидетельство ИНН. Свидетельство ИНН направляется заявителю по адресу места жительства или адресу для взаимодействия, указанному в Заявлении (если физическое лицо проживает не по адресу места жительства).

Через портал Госуслуг или сайт ФНС. Современный способ дает возможность подать документы для формирования свидетельства ИНН, не вставая из-за компьютера. Свидетельство ИНН Вы можете получить лично в налоговом органе при предъявлении документа удостоверяющего личность в предложенный Сервисом срок;
при личном посещении налогового органа. Заполнить Заявление по форме №2-2-Учет, можно подготовить заранее, бланк есть в открытом доступе в интернете, и предъявить документ, удостоверяющий личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства. Время ожидания готовности свидетельства ИНН, не более 5 рабочих дней.

Номер налогоплательщика присваивается один раз в жизни ст. 84 НК РФ и Приказ об ИНН (п. 15,16,19).
При смене фамилии, имени, отчества, адреса прописки, смене самого паспорта номер ИНН сохраняется с момента получения до смерти. Гражданин не обязан уведомлять налоговую о смене личных данных. После смерти номер становится недействительным, архивируется.

Изменить номер возможно только в случае грубой ошибки в самом номере.

В случае ошибки в ИНН частного лица, нужно направить в ФНС запрос с уточнением сведений о человеке и комментарием ошибочной информации. Это важно при устранении неправильных сведений о заработной плате гражданина, ввода корректных данных в социальные формы расчетов. То есть частное лицо может иметь пакет документов с измененными персональными данными, а ИНН пользоваться прежним.

Для предприятия смена ИНН также невозможна. Только при реорганизации в форме преобразования и слияния, происходит смена ИНН. При смене наименования в свидетельство ИНН вносится новое название фирмы.
По ИНН можно отследить всю историю предприятия со дня основания. На сайте ФНС можно уточнить работает предприятие или нет.

Фото: pexels.com

Читайте также: Выйти из сумрака. Как стать самозанятым в Пскове?



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают