Реклама на ЦДИ
 16.09.2024

Новости  | весь раздел

Специалисты налоговой инспекции ответили на вопросы псковичей. Интерактив

30.09.2020 18:01 ЦДИ, Псков

 

Пандемия заставила всех нас по-новому взглянуть на онлайн-сервисы. Псковичи стали все чаще пользоваться ими, заодно оценили их фунционал и сэкономили массу времени. Ранее ЦДИ запустил интерактив, в рамках которого читатели ЦДИ могли задать свои вопросы по использованию онлайн- сервиса сайта налоговой службы.  Настало время опубликовать ответы на вопросы,которые были заданы в социальных сетях. Благодарим специалистов налоговой службы за помощь  в консультровании по всем вопросам. 

 

Вопрос №1
 
Можно ли получить ИНН онлайн? Пковичка Светлана.
 
Ответ
 
В Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» появились новые функциональные возможности. Теперь пользователи сервиса могут бесплатно и в любое удобное время скачать электронное
свидетельство о постановке на учет физического лица (ИНН).
 
- Хочу отметить, что полученный документ будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, – говорит руководитель УФНС России по Псковской области Анна Кутузова. – То есть он имеет такую же
юридическую силу, как и бумажное свидетельство, подписанное должностным лицом налогового органа и заверенное печатью.
 
 Процесс получения ИНН при этом, как и любые другие операции при использовании остальных интерактивных сервисов ФНС, чрезвычайно прост и понятен. Для скачивания свидетельства необходимо зайти на страницу
«Обратиться в ФНС России» в раздел «Жизненные ситуации» сервиса и направить заявление о постановке физического лица на учет в налоговом органе. После этого в разделе «Профиль» появится возможность скачать
документ неограниченное количество раз.
 
Напомним, что ИНН каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов. Фактически ИНН является номером записи о лице в Едином государственном реестре
налогоплательщиков.
 
Вопрос №2
 
Какие виды услуг можно получить онлайн на сайте налоговой службы? И всем ли они доступны? Олег.
 
Ответ
 
Через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» можно быстро найти необходимую информацию, оплатить налоги, распорядиться переплатой по налогу, уточнить информацию об объектах налогообложения - объектах недвижимости и транспортных средствах. Там же можно подать декларацию, заявление на получение налогового вычета и заявление о предоставлении льгот и тд.. Каждый из этих вопросов можно решить буквально в несколько кликов.
 
Вопрос №3 
 
Правда ли, что ФНС может исключить из реестра предпринимателей? Увижу ли я свой статус в личном кабинете в случае, если попаду в эту категорию? Илья.
 
Ответ 
 
Индивидуальные предприниматели (ИП), которые фактически не ведут деятельность, с 1 сентября 2020 года признаются недействующими и исключаются из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральный закон от
08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
 
Согласно данным поправкам ИП признается фактически прекратившим свою деятельность, если к моменту
принятия соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:
 
1) истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента и индивидуальный предприниматель в течение последних 15 месяцев не представлял налоговую отчетность;
 
2) за индивидуальным предпринимателем числится недоимка и задолженность в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
 
При наличии указанных условий, налоговый орган принимает Решение о  предстоящем исключении недействующего ИП из государственного реестра. Перед исключением регистрирующий орган публикует в журнале «Вестник государственной регистрации» соответствующее решение, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП. Такие заявления могут быть поданы в регистрирующий орган в течение
месяца после публикации. В таком случае решение об исключении предпринимателя из ЕГРИП не принимается.
 
Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП вносится запись об исключении индивидуального
предпринимателя по решению регистрирующего органа.
 
Такой записью ФНС поможет «забывчивым» предпринимателям, которые больше года не пользуются своим статусом, прекратить и денежные обязательства, связанные с наличием статуса индивидуального предпринимателя, например, уплату страховых взносов. Эти суммы часто становились непосильным долгом для
граждан, фактически не получавшим дохода от предпринимательской деятельности. Исчезают обязанности и по сдаче любых видов отчетности. Тем самым предотвращается формирование новых долгов у прекративших
деятельность предпринимателей и минимизируются их издержки, связанные с прекращением предпринимательской деятельности.
 
Вопрос №4
 
Какие последствия у исключения из реестра ИП?
 
Ответ
 
После исключения из ЕГРИП гражданин не сможет заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя в течение 3 лет.
 
Вопрос №5
 
Какие преимущества у «Личного кабинета юридического лица»? Ульяна.
 

Ответ

Интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» предназначен для юридических лиц - российских организаций и позволяет:

  • - получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, невыясненных платежей, об исполненных налоговым органом решениях на зачет и на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм, о принятых решениях об уточнении платежа, об урегулированной задолженности, о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;
  • - получать выписку из ЕГРН в отношении самого себя;
  • - направлять запросы и получать справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам;
  • - направлять запрос на получение справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
  • - составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявление на уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, заявления о зачете/возврате переплаты, заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
  • - направлять в налоговый орган сообщения по форме С-09-6 об участии в российских организациях;
  • - получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении на основании формализованных электронных сообщений налогоплательщика по формам № С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений по формам № ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет;
  • - направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • - получать информацию о ходе исполнения его заявлений и запросов самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом, получать решения налогового органа по направлению заявлениям.
  •  

Cюжет:  Цифровая школа



Распечатать:     Комментарии: 7

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают