Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Новости  | весь раздел

ЖКХ. Личный опыт: как заставить УК вернуть незаконно полученные деньги

30.09.2020 15:14 ЦДИ, Псков

 

Копейка рубль бережет. Актуальная присказка, особенно в наше время. Счета за коммунальные услуги сыпятся на псковичей в буквальном смысле - как из рога изобилия. Большинство из нас вздыхают, но идут их оплачивать,так  как копить долг не хочется, а тратить время и силы на то, чтобы выяснять со специалистами, которые выставляли счета, не у всех есть желание. ЦДИ нашел псковича, который внимательно изучает каждый счет, который ему приходит. Он  учит своих соседей также спрашивать по полной программе с Управляющей организации за каждый рубль, который был потрачен на общедомовые нужды.

Максим Павлов охотно поделился с нами своими секретами и дал рекомендации, как  не дать Управляющей компании нажиться на жильцах, которые ее наняли.

- В начале 2019 года счета за отопление в нашем доме подскочили в четыре раза. Я пошел разбираться в расчетный центр и Управляющую компанию, - делится он личным опытом. -  В ходе переговоров со специалистами, я выяснил, что наш общедомовой счетчик сломался и стал передавать данные некорректно. Тогда его просто сняли с учета, а оплату стали начислять по нормативу. В течение года я добивался, чтобы счетчик починили и сделали поверку. Я добился.  Но это стоило нескольких написанных писем, жалоб в администрацию города и напрямую в Жилищную инспекцию. 

Пскович уточняет,  что любая управляющая компания обязана по первому запросу жильца выдать ему все отчеты о том, почему и за что были выставлены счета. Проблема кроется в том, что мало кто из собственников жилых помещений доходит до специалистов Управляющей организации и требует на законных основаниях предоставить все документы. - Стоит учесть, что ругань  не лучший мотиватор для сотрудников ЖКХ, - говорит Максим.- Лучше всего решать все в юридическом поле. То есть вы - собственник, именно вы наняли "управляйку", которой доверили право выполнять за вас  определенный объем работы по дому. Если видите, что не убирается подъезд, не проводится дезинфекция, а в подвале живут тараканы, крысы и ещё и доступ для бомжей открыт, то самое время наказывать Упраляющую компанию рублем. 


Полезный совет

Для того, чтобы вашему обращению был дан ход, нужно, чтобы оно было официально зарегистрировано. Так что стоит сразу же его писать  или печатать в друх экземплярах. Один отдаете специалисту Управляющей организации, а на втором просите поставить дату и подпись специалиста, который у вас данный документ принял. Также укажите в заявлении, что необходимо произвести перасчет за услуги и подтвердите намерение, что, в случае несогласия со стороны УК, вы оставляете за собой право защищать свои интересы в судебном порядке.


 

- Важно также к контролю за работой Управляющей организации подключить и активистов дома, - отмечает Максим. - Так, когда жалоб и заявлений будет несколько, шансы навести порядок и наладить нормальное общение между жильцами и УК будут выше. Не забывайте о своем праве созвать общее собрание собственников. Право жителей дома проверить, на что  тратят их деньги, а также объективно оценить соответствует ли цена за услуги тому качеству работы, которую выполняет на вверенной территории УК. Если жильцы выражают недовольство качеством уборки или нашли несоответствие в показателях выставленных им счетов и показателями приборов, то требование перерасчета будет обоснованным.


 

Шпаргалка: что можно требовать от УК? 

 1. Покраска стен в подъезде. УК обязана провести окраску стен безводным высококачественным составом, причем не допускаются потеки, отслоения и просвечивание нижних слоев красочных поверхностей.
 
2. Ремонт. При повреждении лестничных ограждений и предохранительных сеток необходим ремонт с целью недопущения дальнейшего разрушения.
 
3. Освещение. Лестничные клетки должны быть освещены искусственным освещением, также должны быть освещены мусоросбросы и мусоросборники.
 
4. Ремонт напольного покрытия в подъезде. В случае, если напольное покрытие в подъездах в виде керамической плитки испортилась, например, отслоилось, замена должна производиться немедленно.
 
5. Обеспечение чистоты в мусоропроводе. В домах с действующими мусоропроводами затворные крышки должны иметь резиновые прокладки и плотно прилегать к трубе мусоропровода во избежание распространения неприятных запахов и живности. Персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен постоянно проводить уборку и дезинфекцию загрузочных клапанов.
 
6. Предоставление контактной информации. На входных дверях в технические помещения, подвалы и чердаки должны быть таблички с номерами телефонов или номерами, квартир где хранятся ключи от входных дверей в технические помещения.
 
7. Защита от посторонних лиц. Электрощиты, в которых размещаются поквартирные счетчики, должны быть заперты в отдельных шкафах, исключающих доступ посторонних лиц.
 
8.Обеспечене гидроизоляции. На лестничных площадках должны находиться застекленные смотровые окна с исправной запирающей системой. В течение летнего периода должны быть проведены работы по ремонту чердачных перекрытий подвалов, по проверке системы вентиляции и водоотводу талых вод и других атмосферных осадков. Должны быть проведены работы по обеспечению гидроизоляции фундаментов, стен подвалов и цоколя.
Управляющая компания обязана обеспечивать исправное состояние кровли дома, а также конструкции чердачного помещения, осуществлять защиту от протечек кровли или инженерного оборудования, а также гидроизоляцию конструкций.
 
9. Ремонт кровли должен осуществляться при деформации или отслоении рулонных покрытий, их разрывов и пробоин, вздутии покровного защитного слоя.
 
10. Обеспечение доступной среды. Учитывая, что в домах проживают малоподвижные категории граждан: пенсионеры, колясочники и т. д., максимальная высота ступеней, в том числе и во входной группе, должна быть не более 19 см.
 
11. Выполнение теплоизоляции. В подвальных помещениях и в местах, где трубы теплотрассы выходят на улицу, необходимо устранять повреждение утеплительной изоляции. С целью экономии расходования теплоэнергии также необходимо проверять состояние труб отопления и их изоляцию в случае, если они проходят по неотапливаемому помещению. Исправность теплоизоляции проверяется не реже 2 раз в год. Подвал не является специально отапливаемым помещением, однако температура в подвале должна быть не менее 5 градусов.
 
12. Контроль за состоянием несущих конструкций. Управляющая компания обязана принять срочные меры по устранению повреждений несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков, эркеров. При этом должны быть приняты меры по недопущению дальнейшего разрушения и безопасности жильцов и прохожих. Для предотвращения разрушения балконных плит из-за попадания атмосферных осадков слив должен быть установлен в паз коробки, при этом его ширина должна быть не менее 1,5 толщины плиты, и при этом он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.
 
13. Уход за территорией у дома. В обязанности УК входит и санитарное обслуживание придомовой территории. Сюда входит подметание, уборка снега, озеленение, ремонт палисадников и лавочек.
 
 

 


Cюжет:  Шпаргалка ЖКХ



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.048784971237183