Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Аппетит / Хлеб, соль  | весь раздел

Хлеб, соль, поднос. Сергiевская (Сергеевская) столовая. Псков

08.02.2013 08:55 ЦДИ, Псков

«Хлеб, соль, ...» - это проект Центра Деловой Информации, посвященный заведениям общественного питания Псковской области. Основа этого проекта - пятничный цикл обзоров ресторанов и кафе, которые время от времени «разбавляются» прикладными и не очень размышлениями на разные околоресторанные темы.

Ведет этот проект Денис Шумаков. Ему слово.

Формальности и нелирическое резюме

Формат и координаты: столовая в центре города (Октябрьский проспект, 19), работает с 7.00 до 23.00. Внутри уютно. Если судить по названиям блюд, то кухня русская и европейская. В меню всегда доступны 4-5 вариантов первого, второго, салатов, напитков, выпечки и кондитерских изделий. Частичное самообслуживание (забираешь еду сам, со столов убирает персонал).

Средний чек: 100-200 рублей. Заказ, по результатам которого написан отчет, потянул на 187 рублей денег и 25 минут времени - это полноценный обед с небольшими излишествами для одного взрослого человека. Еда съедобная, но, большей частью, не особо вкусная. Порции нормальные или большие. Обслуживание при выполнении тестового заказа было очень приветливым и толковым. Сайта у столовой нет, в твиттере и на фейсбуке она тоже не представлена. Что, конечно, расстраивает.

«Сергiевская столовая» вполне подходит для бюджетного питания на обеденном перерыве.

Неформальности и размышления

В 1987-1988 годах я довольно много времени проводил на Псковском заводе радиодеталей. Сначала в рамках обязательной практики (кажется, она называлась ПТК), а потом и сам устраивался на каникулах на работу по программе Всесоюзного Месячника Беспощадной Эксплуатации Детского Труда (ВМБЭДТ). Ну и так как, работая на заводе, я одновременно сидел на шее у родителей, то все заработанные там деньги воспринимались мною как полученный честным и социально одобряемым путем ресурс на разгул и разного рода излишества. Каким-то хитрым способом (у психологов, наверняка, есть для него специальный и очень оскорбительный термин) это отношение распространялась не только на деньги, которые еще предстояло заработать, но и на деньги, которые я получал от родителей на обед (такая экономическая модель - обедать на работе на родительские деньги, а весь заработок оставлять себе - в детстве кажется исключительно справедливой). А так как самым доступным на заводе способом разгуляться и погрязнуть в излишествах для молодого слесаря-сборщика являлась еда, то я регулярно заказывал в заводских столовых, помимо очевидного первого-второго-третьего, еще две булочки и лимонад «Колокольчик». Такая щедрость производила очень сильное впечатление на моих воображаемых собеседниц.

Были в моей жизни и другие столовые – но именно радиозаводские я до сих пор вспоминаю как наиболее адекватные месту, времени и наполняющим их людям.

А потом жизнь переменилось – и столовые старого формата почти ушли из массовой культуры. Причем их не стало не только на заводах и вместе с заводами – в городе закрылись «Волна», «Заря», «Здоровье» (как там пахло тушеной капустой!) и многие другие знаковые заведения. Ходят, правда, легенды о том, что в кое-где существуют тайные столовые «как раньше и для своих» – но я таких мест не знаю, хотя в легенды верю. А в открытом и доступном пространстве на смену классическим столовым пришли их пригламуренные производные – кафе, рестораны быстрого обслуживания, фуд-корты и прочие «Елки-Палки». Формально они тоже являются столовыми – кормят там быстро и с элементами самообслуживания. Однако во всех этих заведениях из еды и способов ее употребления делается культ – а это быстро утомляет.

Но совсем недавно жизнь переменилась еще один раз — и мои сверстники (плюс-минус десять лет) стройными рядами вошли в такое соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью развития и достижением наиболее высоких показателей в деятельности и творчестве. И начали открывать столовые и пельменные, прикрывая циничными бизнес-декларациями трогательное желание вернуть себе юность...

«Сергiевская столовая» не является первой столовой «новой волны» в Пскове — но благодаря своему положению («козырное» здесь наиболее уместное слово) она стала самой заметной.

Организацию внутреннего пространства столовая унаследовала от кафе «В городе N» — обеденный зал немного искаженной буквой Г огибает раздачу, входить нужно в нижнюю часть этой буквы, оставляя за спиной чайный магазин «Негоциант». Столики и стулья очень устойчивые, от чего, конечно, происходит разрывчик шаблончика — и столовая сразу получает +1 к уютности. Между раздачей и основным залом возведена перегородка, прозрачный верх которой предусмотрительно украшен сыпучими продуктами и посудой. Если наступит зомби-апокалипсис, то забаррикадировавшиеся в столовой люди будут на первое время обеспечены едой и тарелками. Сверху на перегородку выставлены маммиллярии, эхиноцереусы, нотокактусы и другие представители американской флоры, давно оторвавшиеся от корней. Над раздачей висят светильники-чайники. Часть столиков расположена у больших окон — и за ними светло и хорошо. Немного в глубине запрятан бар. В помещении ощутимо пахнет кухней. Красота, короче.

Люди в столовую приходят самые разные. Ее очевидными и понятными посетителями являются классические офисные работники и работники неофисные. Менее очевидными, но очень приятными и уютными — пожилые дамы с небольшими заказами (салат, чай, булочка). Ну и я, стало быть, затесался в эту приличную компанию со своими коварными обзорными целями.

Заказ производится очень просто. Берешь поднос, чистую тарелку под всякое, приборы — и на «рельсы», вдоль витрины («рельсы», кстати, прерывистые — с них можно сойти). Вся готовая продукция (салаты, кондитерка, компоты и т.п.) спрятана в гигиеничные закрытые витрины — чтобы эту продукцию достать, нужно открывать дверцу. Суп и второе наливают и накладывают, как в обычной столовой, но очень приветливо, предлагая различные варианты и половину порции (в половине есть смысл, целые порции довольно большие). Чай нужно заваривать самому — путем замачивания пакетика в кипятке.

Я собрал на поднос салат из капусты, медовое пирожное, яблочно-цитрусовый компот, порцию жаркого, половину порции куриного бульона с пельмешками и черный чай с лимоном в большой чашке. Все это дело еле поместилось на поднос и стоило, напомню, 187 рублей - которые нужно было оставить в кассе перед выходом с подносом в зал.

Бульон у них, конечно, жидковат - такое ощущение, что готовили его не на курице, а на тех самых пельменях, что в него потом и добавили. Салат немного сиротливый. Жаркое - типичная мясо-картофельная «хряпа», почти однородная масса со сгустками картошки и уплотнениями мяса - выглядит страшновато, но есть можно. Компот правильный. Чай - надежный Greenfield. Медовое пирожное нормальное.

Короче говоря, стандартная столовская еда. Проголодавшийся человек ее съест запросто, а сытый пижон от нее также запросто отвернет нос.

Неформальное резюме и советы

Самым эффективным по соотношению «цена-качество» заказом в столовой является заказ «чай + булочка». Чай там, повторюсь, простой и добротный, чашка большая, выпечка приличная. Что касается обедов, то, на мой взгляд, за чуть большие деньги в Пскове можно пообедать гораздо вкуснее.

Если «Сергiевская столовая» совсем немного доработает внешний вид блюд и сможет сохранить заданную планку чистоты и обслуживания, то она станет полноценным «Нашим ответом Чемберлену». Ну то есть «Макдоналдсу». 


Cюжет:  Хлеб, соль



Распечатать:     Комментарии: 107

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.37044191360474