Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ
 25.09.2020

Польза / Информация  | весь раздел

Продаж нет, убытки растут: Туроператоры нуждаются в поддержке и просят обратить на них внимание

27.04.2020 19:01 ЦДИ, Псков

Туристическая отрасль страдает из-за пандемии коронавируса дольше всех, ведь сначала туроператоры были вынуждены закрывать отдельные направления, когда на территории России еще не было режима самоизоляции. Потом представителям туристического бизнеса пришлось полностью перекрыть выездной туризм, а сейчас закрыты границы и для внутреннего туризма. 

В связи с такой непростой ситуацией в сложных обстоятельствах оказались все участники бизнеса - перевозчики, средства размещения и общественного питания, сферы обслуживания и экскурсионного сопровождения. Минэкономразвития обещает поддержать туристическую отрасль, но достаточно ли этого для выживания туроператоров?

О том, как сейчас обстоят дела в сфере туризма, какую помощь ждут туроператоры, узнал корреспондент ЦДИ. 

 

фото: Ольга Лирон

 

Поддержка, которой не хватает

 

- Минэкономразвития, конечно, обещает помощь, но на данный момент ничего конкретного нет, - говорит президент Ассоциации туроператоров и туриндустрии Северо-запада  «Астур» Гелена Самохвалова. - На данный момент туристической отрасли разрешили отсрочить платежи за 2019 год и первый квартал 2020, но это лишь отсрочка. Мало того, что нет продаж и очень много возвратов, которые делаются за свой счет, до сих пор оплачиваем аренду, оплачиваем ЖКХ. По результатам заседания с губернатором нам обещают компенсацию арендных и коммунальных платежей - это уже что-то.

 

- У нас поддержка – налоги на полгода отсрочили. Здесь нужна отсрочка на более длительный срок, а лучше, конечно, помощь налоговая для туристической отрасли, - говорит директор компании «Славянский тур»  Изабелла Коваль.Не на полгода, а больше, потому что через полгода, глядя на нынешнюю ситуацию, трудно будет восстановить какой-то туристический поток. Зарплатный кредит не все могут получить. Об этом говорят некоторые фирмы. Поэтому здесь есть вопросы к банкам. Какой-то мощной поддержки, как бы хотелось турбизнесу, реально – нет.

 

По прогнозам Ассоциации туроператоров России, по итогам текущего кризиса с рынка могут уйти около 30% компаний - туроператоров и агентов. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркивает, что речь, скорее всего, пойдет о прекращении деятельности без дополнительных потерь для туристов. Оценить, как развивается ситуация, по словам эксперта, можно будет в июне: в этот момент станет понятно, возобновится ли отдых на российских курортах и как работают операторы.

 

Прогнозы и планы

Представители туристического бизнеса, находясь в безвыходном положении, решили заняться развитием внутреннего туризма и созданием новых маршрутов, активно готовятся к завершению режима самоизоляции.

- Занимаемся онлайн-экскурсиями, занимаемся сайтами,говорит директор компании «Славянский тур» Изабелла Коваль. Мы-то дальше работаем, делаем то, что нужно сейчас в это время, готовимся к тому, что откроют Россию. Готовим программы по Пскову и на расширение турпродукта. По сути, все псковские туроператоры этим заняты. Турагенствам может быть проще, так как они не готовят турпродукт. Прогнозы давать сложно. Это дело неблагодарное. Мы просто полны надежды, что на внутреннем рынке сезон состоится. Нужно конечно подождать, посмотреть, что будет в середине мая. 

- Сейчас крайне тяжело. Мы не отвечаем за то, как распространяется этот вирус. Сейчас стараемся обратиться к внутреннему туризму, потому что предположить, когда и какие границы будут открыты - невозможно. Ищем что-то интересное внутри страны, но при закрытых границах сложно что-то прогнозировать и что-то предлагать, - объясняет Гелена Самохвалова. 

 

С другой стороны музеи и галереи смогли опробовать для себя новый формат, который оказался интересным не только людям, которые не могли найти возможности для посещения экскурсий, но и самим сотрудникам музеев. Вот как эту ситуацию комментирует Александр Голышев  - председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в Псковской области:

- Туристическая отрасль и музейно-выставочная вошли в список поддержки государства. Интерес очень большой! Наши просмотры в социальных сетях доходят до ста тысяч, а всего за последние два месяца 160 тысяч просмотров материалов по Пскову и Изборску. О чем это говорит? Интерес не проходит, больше того, он зародился и не погаснет. Мы продолжим эту тему, сами не ожидали, что она будет столь популярной.

Аркадий Мурылев - уполномоченный по защите прав предпринимателей – считает, что туристическая отрасль не восстановится быстро, так как у псковичей даже при желании поехать в путешествие, может не быть на это лишних денег.

- Я не вижу перспективы, что в этом году отрасль туризма восстановит свои наработки. Думаю, это произойдет через год. На самом деле будет большой передел рынка, это однозначно, - говорит Аркадий Мурылев.

 

Что же делать?

Туристическая отрасль для Псковской области считается одной из приоритетных в развитии уже на протяжении многих лет. Само приграничное положение благоволит всем условиям для развития. И что же теперь делать, когда границы закрыты?

- Туристический бизнес страдает по всем фронтам. Поддержать его в полной мере, наверное, не хватает сил, так бы я сказал. Или возможностей, - говорит Аркадий Мурылев. - Здесь нужна федеральная поддержка, чтобы меры заработали в полную силу и в полном объеме.

 

 

 Мы работаем с теми заявками, которые у нас на осень есть. Люди работают, сохраняют своим сотрудникам рабочие места. Это очень тяжело, финансово. Хотелось бы, чтобы Минэкономразвития рассмотрел вариант каких-то мер, учитывая сложившуюся ситуацию как форс-мажорную, может быть даже с обнулением налоговых ставок за тот период, потому что полгода - это прекрасно, но два месяца из них мы фактически не работаем абсолютно, не говоря уже о сделанных возвратах.

- Минэкономразвитию нужно плотно работать и с Ростуризмом, и с фондом Турпомощи, чтобы в первую очередь ускорить возвраты от туроператоров турагенствам, чтобы турагенства не затрагивали свои собственные средства, чтобы возместить клиентам расходы, сохранить клиентскую базу, - считает Гелена Самохвалова. Хотелось бы, чтобы внимательнее отнеслись по регионам, может быть не надо так жестко? Может быть можно открывать какие-то направления обслуживания не групповых, а индивидуальных туристов - 3-5 человек. С соблюдением санитарных норм, разумеется. Потихонечку мы поддержали бы и гостиничный сектор, наших гидов и экскурсоводов, которые сейчас остались буквально «у разбитого корыта».. Туристическая отрасль очень просить обратить на нее внимание.

 

 

Складывается непростая ситуация. И какой выход из нее будет найден, покажет только время. И, конечно же, активное участие в поиске этого выхода всех участников процесса, от которых зависит будущее бизнеса.


Cюжет:  Поддержка бизнеса



Распечатать:     Комментарии: 0

Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты


Loading...