Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Новости  | весь раздел

Меняя образ, стиль, эмоциональный настрой – желательно выбрать новый аромат. Интервью с аромастилистом

14.04.2020 11:31 ЦДИ, Псков

«Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти, кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». (Патрик Зюскинд, «Парфюмер»)

 

Удивительно, как запахи, касаясь нас, умеют будоражить память. Как быстро задают тон настроению, располагают к себе или наоборот отталкивают. Насколько один запах может вызывать у разных людей совершенно непохожие эмоции. Как мы радуемся, когда вдруг ощущаем тот самый любимый аромат. Мне нравится, как пахнет жасмин в мамином саду, люблю аромат ванильного сахара, обожаю запах соснового леса, хорошо прогретого солнцем. Здорово, что человечество придумало запечатывать ароматы в стеклянные баночки, и достаточно одного пшика, чтобы почувствовать себя одетым во что-то большее, чем просто одежда.

 

 

 

К слову, про одежду. Профессия стилиста сегодня уже не кажется чем то эксклюзивным, люксовым и дорогим, как еще 10 лет назад. Услуги стилиста - это разумный вклад в свой гардероб, ведь он составит базу и не даст накупить лишнего. Выбирая себе парфюм, мы зачастую сталкиваемся с такой же проблемой. Красивые флаконы, переливающиеся разными цветами, так и манят, а на десятом аромате уже кружится голова.

Облегчить муки выбора может аромастилист. Это новая, но уже очень востребованная специальность. ЦДИ поговорил с аромастилистом Лейсан Поповой и узнал, как правильно выбирать аромат для себя, что такое «парфюмерный гардероб», какой запах лучше всего подходит блондинкам, и почему услугами аромастилиста чаще всего пользуются мужчины. Об этом в нашем материале.

 

Духи - это та же одежда. Коко Шанель

Лейсан, расскажите, как вы пришли в эту профессию?

- Полтора года назад я решила полностью уйти во фриланс и стала искать, чем бы мне таким заняться. Я всегда любила парфюмерию, и мне поступило предложение от совершенно незнакомого для меня человека заняться парфюмерным бизнесом. Я его приняла, стала развиваться, у меня были хорошие продажи. Но люди задают вопросы: из чего состоит парфюм, а как звучит, для какого образа. Я этого не знала и стала думать, куда идти учиться. Выбрала курс. Сегодня я не только аромастилист, но и педагог, провожу лекции и мастер-классы.

С чего вы начинаете подбор парфюма?

- Встреча начинается с того, что я выясняю потребность человека,  какой аромат он хочет. Если он этого не знает, то уже идем по общему принципу. Выясняем, что это за человек, чем он интересуется в целом, определяем психотип и цветотип. Я спрашиваю, для чего мы выбираем парфюм, какая цель. Если девушка хочет наладить отношения с новым человеком - это будет что-то легкое и романтическое, цветочное.  Если укрепить отношения внутри семьи - это другой аромат, если человек работает в творческой сфере, хочет, чтобы муза посетила - это цитрусовые и древесина. Или у вас офисная среда, где нужно сосредоточиться и выполнять какую-то механическую работу, то нужен аромат, который будет структурировать и направлять на рабочий лад.

 

 

- Спрашиваю какие ароматы человек носит сейчас, если это «фрукты-ягоды», а я к нему пришла с древесными нотами, то он просто не поймет. Скажет,  «это не ко мне». Надо понимать, устраивает ли его это звучание, или он открыт для нового. Бывает, что человек даже не догадывается о каких-то ароматах. Недавно открыла для клиентки удовую ноту. Тяжелая нота. Удовое дерево. Она сопротивлялась дня три, а потом разносила и говорит: «Да, мое».  Получив информацию от клиента, я на основе его запросов примерно 10-12 ароматов подбираю. 

Знаю, что последние события внесли коррективы в вашу работу.

- Сейчас в условиях карантина начала работать онлайн. Это тоже получается. Беседуем через интернет или по телефону, затем я собираю аромабоксы с пробниками по 2 мл и отправляю человеку курьером или почтой. И человек говорит, что ему подошло или близко, если совсем ничего не подошло, то работаем дальше.

Если мы встречаемся офлайн, то уже тестируем. Сначала на блоттере. Человек говорит холодно или тепло. Примерно на 4 ароматах мы останавливаемся, и я наношу на 4 теплые точки: запястья и локтевые изгибы. И мы ждем уже раскрытия звучания на теле человека.

 

Духи - главное. Это - автограф личности. Палома Пикассо.

 

Существует ли точный алгоритм, что блондинкам надо выбирать цветочный аромат, а брюнеткам нужно выбирать что-то другое?

 

- То, о чем вы говорите - это цветотип. Это понятие было затронуто еще в 20-х годах XX века. Французский дизайнер Жан Пату первый понял, что цветотип очень важен при восприятии аромата. Издавая свои коллекции, он орошал их парфюмом, тогда было модно выпускать линейку одежды вместе с ароматом. Он тогда уже понял, что брюнеткам подходит цветочный аромат, для блондинки подойдет что-то легкое, персиковое, фруктовое. Рыжим — пряные, пудровые ноты, которые прекрасно щекочут нос. Если человек перекрасится, то психоэмоциональное восприятие остается при нем.

Сколько баночек с духами надо иметь в арсенале?

Еще великая Эсти Лаудер говорила: «Вы же не наденете одно и то же платье, в котором были вчера на рауте, и для прогулки с ребенком в парке». Меняя образ, стиль, эмоциональный настрой – желательно выбрать новый аромат. На этом основан принцип подбора парфюмерного гардероба - меняя образ, мы меняем аромат. Каждый запах несет определенную психологию, и если вы рабочий аромат приносите домой, то ваш мозг не успеет отдохнуть. Лучше его снять. Но опять же, если дома есть любимый мужчина, почему бы не порадовать его новым ароматом?

Существуют «якорящие ароматы», которые напоминают о чем-то хорошем, выступают стимуляторами хорошего настроения. Одна девушка рассказала мне, что в трудных ситуациях она вспоминает запах сирени в бабушкином саду, где проводила все лето в детстве. Такой запах хорошо бы иметь в запасе.

 

 

Ароматы не перекликаются между собой, если использовать несколько в течение дня?

Нет, на этом построены все современные парфюмерные компании. Например, мой любимый бренд Jo Malon. У них такая концепция, что в течение дня надо менять аромат, поскольку он выветривается за 3-4 часа. Как раз за это время происходит смена деятельности.

У русских женщин есть безумная любовь к стойким ароматам, чтобы три дня пахло.  Это не будет хороший аромат, потому что современная парфюмерия не содержит ингредиенты, которые будут так стойко держаться. Либо это будут какие-то восточные, пряные ароматы, днем выходить в которых неприлично.  Либо в этот парфюм будут класть искусственные фиксаторы — фталаты. 

 

А как же люди, которые из года в год пользуются одним ароматом?


Один аромат на всю жизнь – это уже не модно, это пережиток дефицитных 90-х, когда парфюм «доставался» с трудом. Помню, у моей мамы за стеклом стояла коробочка французских духов, которые запрещено было трогать. Сегодня такой проблемы нет, но теперь обратная ситуация – сложность выбора. И очень часто люди продолжают пользоваться одним и тем же ароматом, потому что у них консервативный взгляд на жизнь, не хотят искать и пробовать что-то новое. 

Когда люди пользуются одним ароматом много лет,  может возникать следующая проблема. Одна девушка рассказывала, что уже 10 лет покупает один и тот же парфюм, но в последнее время он стал ее раздражать. Аромат стал звучать иначе, потому что  производители имеют право менять формулу, менять концентрацию,  ноты и не обязаны сообщать об этом покупателю. Изменять могут по разным причинам — маркетинг, выявление аллергенов в компонентах, требования Greenpeace, которые запрещают использовать животные компоненты. Производитель вынужден применять синтетические вещества. Если вы пользовались этими духами годами, то заметите разницу.

 

Платье должно быть невидимым, когда видишь лишь ту, что его носит. А сама женщина должна забывать о нем. Хорошие духи, как хорошее платье - их хочется носить, сроднившись с ними и не ощущая их. Ив Сен-Лоран.

 

 

 Как выбрать парфюм в магазине самостоятельно?

Если говорить о подходе, не требующем никаких знаний, то я бы порекомендовала ориентироваться на свои ощущения, но соблюдать очень простой подход. Нанести на блоттер аромат, дать уйти спирту 5-7 секунд - и вот вы слышите первую ноту – верхнюю. Возьмите так несколько разных ароматов и уходите из парфюмерного магазина туда, где нет отвлекающих запахов. Через 10-15 минут должна раскрыться сердечная нота – это то, как парфюм будет пахнуть большую часть времени. Через примерно 3 часа вы услышите базовые – шлейфовые ноты, но их дожидаться вы явно не будете в магазине. Нанесите на руки 3-4 аромата, которые вам понравились, и уходите домой «переспать» с этими ароматами. Таким образом, вы почувствуете все стадии раскрытия и поймете, нравится ли он вам, не вызывает ли аллергической реакции, головной боли. Определившись, смело можете идти за понравившимся ароматом.

 

Какие ошибки люди чаще всего совершают при покупке парфюма?


Идти с подругой и ориентироваться на ее вкус или покупать как у знакомой - на вас этот аромат может звучать иначе. Покупать по первой ноте, не дожидаясь, пока аромат раскроется. Покупать прежний аромат, не пробуя. И самая большая ошибка - тестировать парфюм, а купить туалетную воду.

 

А в чем между ними разница?


Туалетная вода насыщенная, но недолго звучит, ароматы играть не будут, они плоские. Парфюмированная вода - это что-то посередине, это самое правильное, что стоит выбирать. А духи — это самый насыщенный аромат и долгое звучание. И цена выше. Поэтому часто тестируем духи, а покупаем туалетную воду, которая звучит очень плоско.

 

 

Есть ли разница между люксовыми брендами и масс-маркетом?

Главное понимать, что такое масс-маркет. Масс-маркет — это то, что продается в недорогих магазинах. Это пахнущая водичка объемом 100 мл и стоимостью до 500 рублей. Это звучит недолго, недорого и небогато.

Бренды Dior, Chanel или Givenchy — это люксовые категории. И, конечно, у них совершенно иные ароматы. Над люксовыми брендами работают «знаменитые носы», которые четко понимают, какая должна быть композиция. В  масс-маркете композиция не особо затейливая, я думаю. В люксовой категории 140-180 компонентов, в масс-маркете - 20-30 от силы. Существует еще нишевая категория, где 200 компонентов не предел. Ниша славится интересными сочетаниями - это дорого и богато, скажем так. Jo Malon, Baccarat Rouge 540 — это ниша. Например, цена 30 мл Frederic Malle — 18 000 рублей. Это раза в три дороже, чем люкс. Когда я работаю с клиентом, то всегда спрашиваю, в каком сегменте он хочет купить парфюм.

Есть еще одна категория — сетевой парфюм. Это компании, которые производят парфюм по своим формулам, а есть ароматы, которые идут как «философия бренда». Например, компания берет составляющие самого продаваемого парфюма в России - DOLCE& GABBANA  L'Imperatrice №3. Наливает его в свои унифицированные флаконы, убирают услуги дизайнера, бренда. На выходе получатся цена в 3-4 раза ниже.

 

 

А мужчины к вам обращаются за консультацией?

Мужчин ко мне обращается даже больше, чем женщин. Потому что мужчинам чаще всего парфюм выбирают женщины, а мужчинам хочется ощущать на себе что-то другое. Приходит мужчина, он генеральный директор, а носит Yves Saint Laurent, а это пряные ноты, эпатаж, романтика. В деловом стиле это неприемлемо. Для работы, для деловых переговоров, нужны другие ароматы. Мужчины быстрее соображают,  что им нужно (смеется), а женщины могут размышлять неделю. 

 

 

Правда, что если не чувствуешь аромат на себе, то значит он тебе подходит?

Да. Есть такой феномен. Его еще называют «коварство носа».  Дело в том, что когда мы вдыхаем какой-либо запах, то в мозг поступает сигнал,  мозг начинает вспоминать, что это такое, где я его видел, не опасен ли. И если мозг не видит опасности в нем, то, скорее всего, вы не будете его на себе чувствовать. Здесь еще можно сказать о качестве парфюма. Попросите кого-нибудь себя понюхать, если человек чувствует ваш парфюм — значит все хорошо.

Зоя ПАВЛОВА

Фото: Елена Смирнова, Виктория Зарецкая

 


Cюжет:  О моде, стиле и красоте



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










1.0540909767151