Реклама на ЦДИ
 22.11.2024

Маркет  | весь раздел

Сетевики рассказали, какие продукты в этом году пользовались наибольшим спросом

21.12.2020 13:58 ЦДИ, Псков

Отправляясь в магазин, мы порой и не подозреваем, что становимся участниками маркетингового исследования. Как сообщили ЦДИ в администрации тороговой сети «Магнит», весь год его сотрудники подсчитывали и уточняли спрос на продукты питания. Настало время подвести итоги и рассказать, на какие товары в 2020 году пришелся непредсказуемый подъем спроса и какие продукты стали символами главных событий уходящего года.

Гречневая крупа

Гречневая крупа всегда была значимой частью рациона российского потребителя. В уходящем году она стала еще и символом карантинных запасов: с началом локдауна спрос на нее вырос в разы. В марте 2020 года покупатели «Магнита» скупили более 8 000 тонн этой крупы. В апреле и следующие месяцы ажиотаж пошел на спад. С августа началось небольшое восстановление спроса, который, впрочем, пока остается на существенно более низких уровнях, чем в 2019 году. В результате, несмотря на весенний ажиотаж, продажи гречневой крупы за год в натуральном выражении даже немного сократились – на 14%.

Имбирь и лимоны

Эти два продукта стали пользоваться повышенным спросом в апреле: тогда спрос на них вырос более чем на 40%. Потребители «Магнита» старались поддержать иммунитет и за один месяц употребили более 3 600 тонн лимонов и 182 тонны имбиря. Затем спрос на эти продукты резко сократился. Осенью, с началом сезона простуд, продажи лимонов снова стали расти, а вот спрос на имбирь остался ниже уровня 2019 года. За год продажи лимонов в сети «Магнит» выросли примерно на 20%, а имбиря – пока снижаются на 9%.

Средства гигиены и защиты

Спрос на медицинские маски начал расти еще в январе 2020 года – тогда их продажи в «Магните» удвоились по сравнению с предыдущим месяцем. К февралю продажи выросли еще втрое, и до сих пор спрос на маски остается в разы выше, чем в 2019 году. Всего за год продажи медицинских масок выросли более чем втрое. Продажи антисептиков за год поднялись почти в 6 раз. При этом наиболее резкий рост продаж антисептиков случился в мае – в 11 раз год к году: на фоне снятия ограничений люди стали чаще выходить из дома.

Стабильно в течение всего года растут и продажи чистящих средств для дома – более жесткие требования к гигиене стали долгосрочным трендом, и потребители еще не скоро вернутся к старым привычкам. За 2020 год продажи чистящих средств в «Магните» выросли на 21% в натуральном выражении.

Томаты

Другая долгосрочная тенденция – забота о здоровье и, частности, здоровое питание. Россияне старались сделать рацион максимально полезным, добавляя в него свежие овощи. Так, продажи томатов в «Магните» выросли за год почти на 40%. И, в отличие от многих других знаковых товаров года, спрос на помидоры остается на высоком уровне.


Cюжет:  Маркет



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают