Реклама на ЦДИ
 27.04.2024

Новости  | весь раздел

Это должно быть просто и понятно, как сходить за хлебом. Доступная городская среда

27.12.2019 17:15 ЦДИ, Псков

 
Мы много говорим о доступной среде.  Элементарно – организация дорожного движения – это уже шаг к доступности. Для любого горожанина – пешехода ли, автовладельца. А когда мы размышляем о доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями, в первую очередь мы имеем в виду – бордюры, тротуары, спуски, подъемники. Это очень просто понять – любой человек должен иметь возможность  беспрепятственно  передвигаться в современном городе. Это очень, как оказывается, сложно сделать – соблюсти обычные правила и сделать город доступным для всех горожан, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Наши коллеги с Псковской Ленты Новостей недавно вышли на городские улицы вместе с людьми в инвалидных креслах и поняли – этот город недоступен для них. А мы, отталкиваясь от этого репортажа, обратились к людям с  инвалидностью с вопросом – а каково вам совершать покупки? Доступна ли людям с инвалидностью не только городская инфраструктура, но и сфера обслуживания? Обычно это просто: нужно в магазин – пошел. Мы уже не задумываемся о своем пути, а уж тем более о том, насколько нам это будет просто или сложно сделать с точки зрения доступности. А люди с ограниченными возможностями здоровья сначала проанализируют, в какой именно им магазин отправиться, чтобы не столкнуться с недоступной средой. И это – в 21 веке. 
 
 
 
В «Империал» я вообще не хожу, там с доступностью все плохо.  Лучше - в «Акваполисе». Поэтому я часто хожу в «Акваполис»: там и туалеты оборудованы, и лифт есть. На самом деле, правда, стоит обратить внимание, что до торгового центра нужно еще дойти. Я живу на улице Михайловской. И до Кузбасской дивизии приходится идти по грязи. На улице Байкова и Западной нет тротуаров. Это расстраивает. Ну и люди, конечно. Очень часто паркуются, загораживая «спуск» инвалидам-колясочникам, приходится просить отъехать или даже ждать. Поэтому помимо отсутствия доступной среды, хочется еще, чтобы люди были более образованными в этом плане и не думали только о себе. В Европе такого нет, там более уважительно относятся к таким людям.
 
Была я во «Fjord Plaza» недавно, входная группа нормальная, но только у центрального входа сделано занижение бордюра, в остальных местах нет - это очень неудобно, потому как приходится идти по проезжей части парковки, чтоб подняться , как и ожидалось. Туалеты есть и для инвалидов, и для матери и ребёнка, но попасть я туда не смогла, были закрыты, сказали, что на последней стадии ремонта, хотя обычные туалеты работали, но там даже одной кабинки нет с широкими проёмами, попасть туда невозможно. Есть лифт, который, надеюсь, в скором времени тоже запустят, по крайней мере, так было мне написано. В «Империале», как мы помним, первый этаж доступен, второй - нет из-за отсутствия лифта или подъёмника, про доступность в «Империале» - уже год говорится, но ничего не меняется, остаётся самым доступным «Акваполис» по всем параметрам. В «Максимусе» кафельный пандус внутри - это очень затрудняет передвижение, ещё и угол наклона сильный. Туалета вроде тоже приспособленного нет.
 
 
Покажите мне хоть один объект инфраструктуры в  Пскове, который не имеет нарушений и доступен для инвалидов и маломобильных граждан? Изначально нужно делать так, чтобы было комфортно всем людям. Кроме инвалидов есть мамы с колясками, пожилые люди… В нашем городе нет ни одного магазина, аптеки, ресторана, к которым бы не было претензий. Поручни, ступеньки, подъёмники делаются с большими нарушениями. В «Империале» нет лифта на второй этаж. В «Акваполисе» туалеты очень узкие – совсем не оборудованы для колясочников. До «Fjord Plaza» нужно как-то еще добраться. 
 
 
 
Крупные торговые центры становятся доступнее для людей с инвалидностью, в новых комплексах предусматриваются парковочные места для автолюбителей с инвалидностью, понижение бордюров и беспороговые двери при входе, появляются лифты для подъема на второй этаж здания. Но, как и раньше проблемы остаются. Очень важно понимать, что то, о чем мы говорим, удобно не только для людей с инвалидностью, удобно для всех. И так, чтобы человек с инвалидностью, в полной мере мог воспользоваться услугами гипермаркета или торгового центра необходимо учитывать множество нюансов, которые не всегда предусмотрены в псковских магазинах.
 
В некоторых магазинах установлено холодильное оборудование не раздвижного действия, а в виде распашного (дверного) открывания, что не позволяет покупателю на коляске подойти к товару и достать его. А так же есть опасение разбить стеклянный прилавок. Не учитываются системы звукового и светового оповещения и контрастность указателей (навигация в магазине) для беспрепятственного пользования услугой слабовидящими людьми.
 
 
 
Частенько проходы заставлены товаром, что усложняет перемещение в узком пространстве между полками. Можно опрокинуть товар, что чревато ущербом для магазина и дополнительным беспокойством для покупателя. Отсутствует специально оборудованный для людей с инвалидность расчетно-кассовый аппарат, для возможности удобного оформления покупки, а терминал для расчета расположен не всегда удобно (высоко, далеко, без защиты набора кода).
 
Для дополнительного удобства людей на инвалидных колясках рекомендуется использовать небольшие корзинки или облегчённые и заниженные тележки, что также встречается не везде. Не во всех торговых центрах предусмотрены санитарные комнаты для людей с инвалидностью, а существующие имеют множество нарушений, что не позволяет воспользоваться данным помещением.
 
И отдельно хочется отметить, что выкладка товара на прилавках осуществляется без учета возможностей маломобильных граждан, в погоне за прибылью менеджеры забывают, что достать товар с верхней полки человеку маленького роста невозможно.
 
В нашем городе замечательные люди готовые прийти на помощь, отзывчивый и доброжелательный персонал который не отказывает, но очень хочется быть равным, жить в обществе, где тебя ценят, не смотря на твою инвалидность. Все мы люди со схожими делами, мечтами, планами и нас нельзя разделить на инвалидов и не инвалидов.
 
 
 
Когда тебе нужен хлеб, ты не задумываешься, как именно ты попадешь в магазин. Переходишь по пешеходнику улицу, перепрыгивая лужи, вскакиваешь на крыльцо магазина, хватаешь с верхней полки свежий «Бородинский» и идешь на кассу. Каждый день практически каждому нужен хлеб. Купить его – проще простого, если мы говорим о действии. Есть деньги – пошел, купил. Почему в современном городе, где живут цивилизованные люди, кто-то еще задумывается о том, как ему совершить это элементарное действие? 
 
Что мы понимаем под таким «трендовым» словосочетанием, как «доступная среда»? Тротуары, бордюры, парковочные места для инвалидов. Мы думаем о том, как людям с ограниченными возможностями добраться до магазина, чтобы купить хлеб. Да, немного думаем. Но как именно он совершит эту покупку, в каком именно магазине – об этом не думаем практически никогда. Оттого прилагательное «доступная» и сочетается со существительным «среда», что это не только дороги, тротуары и пандусы. А доступный город – это явно не только внешнее. Это же так просто понять. Как сходить за хлебом. 
 
 

Cюжет:  Маркет



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.055060148239136