Реклама на ЦДИ
 05.10.2024

Аппетит / Хлеб, соль  | весь раздел

Хлеб, соль, символы еды. «Шоколад». Псков

14.12.2012 09:01 ЦДИ, Псков

«Хлеб, соль, ...» - это проект Центра Деловой Информации, посвященный заведениям общественного питания Псковской области. Основа этого проекта - пятничный цикл обзоров ресторанов и кафе, которые время от времени будут «разбавляться» прикладными и не очень размышлениями на разные околоресторанные темы.

Проект не имеет никакого отношения к рекламе, и все выводы, сделанные в текстах (а иногда и в форуме – за авторской подписью, разумеется), являются субъективным мнением автора.

Ведет этот проект Денис Шумаков. Ему слово.

Хлеб, соль, символы еды. «Шоколад». Псков

Формальности и нелирическое резюме

Формат и координаты: интерьерное кафе на площади Победы (ул. Я.Фабрициуса, 2/17) с акцентом на напитки и десерты. Два зала - общий и VIP. Карточки принимают, wi-fi работает, курить нельзя. В кафе есть детское меню - да и вообще к детям «Шоколад» очень доброжелателен. Порции достаточные, еда совсем формальная. Обслуживание при выполнении обзорного заказа было хорошим. Средний чек - 300-500 рублей. Заказ, по результатам которого написан отчет, потянул на 714 рублей денег и сорок минут времени - это обильный обед для взрослого и ребенка.

Специально идти в «Шоколад» смысла нет. Зайти мимоходом можно совершенно спокойно и с удовольствием. Вот сайт кафе.

Неформальности и размышления

«Шоколад» - это одно из самых заметных кафе в Пскове. Именно его открытием в нашем городе началась, если так можно выразиться, эпоха интерьерных заведений с технологичной едой. Сейчас таких заведений уже довольно много, они успели надоесть, подаваемые в них блюда часто воспринимаются не как настоящая еда, а как съедобные символы еды - да и вообще, в ресторанном мире сейчас в моде другие концепции. Но в 2008 году «Шоколад» в Пскове был первым, единственным - и смотрелся как сказочный принц среди плебеев. В своем первом обзоре этого кафе я разве что не пищал от восторга.

За прошедшие с того обзора четыре с лишним года я посещал «Шоколад» довольно часто - и с каждым таким посещением кафе мне нравилось все меньше. Визит в минувший понедельник стал логической точкой в этой цепочке – мне не понравилось почти все: меню, еда, посетители за соседними столиками (это, конечно, мои личные проблемы) и ледяная вода из крана. Только официанты были молодцами.

И дело тут, как и в случае с «Пилигримом», совсем не в «Шоколаде». Качество еды, насколько я могу судить, в кафе не изменилось. В меню произошли крайне незначительные изменения. Обслуживание, повторюсь, было хорошим. Интерьер немного подзатерся - но в пределах допустимой погрешности. Дело в том, что «Шоколад» пошел в тираж. Даже в рамках родного для кафе «Ресторанного Партнера» у него появился свежий и потому более приятный  почти близнец. И куча других, чуть более дальних родственников за рамками «РП». И это только в Пскове. Ну а в хорошо доступных нам столицах и балтийских городах кафешки такого рода вообще являются массовыми.

Но выход в тираж - это только полбеды. Настоящая беда в том, что заведения-вариации на тему «кофе - чизкейк - клаб-сэндвич» открывались не для того, чтобы просто так постоять под красивой вывеской. В них (сюрприз) стали ходить люди - и (еще один сюрприз) поедать чизкейки и сэндвичи в неограниченных количествах. Чего, конечно, допускать было никак нельзя, потому что люди всей этой технологичной едой (то есть едой, приготавливаемой простыми и быстрыми способами из стабильно доступного сырья с большим сроком годности) быстро наелись. Такая еда прекрасно подходит для массового общепита (безопасна, обеспечивает стабильное качество и примитивно вкусна), она хороша в качестве гастрономического ликбеза («Мама, мама, я попробовал грибной крем-суп») - но когда она начинает доминировать в городском ресторанном пространстве, становится тоскливо.

Меню «Шоколада» есть на сайте «Шоколада», но этим меню кафе не ограничивается. В нем, как и во всех заведениях «Ресторанного партнера», постоянно проходят разные привлекательные акции («Чайник чая в подарок при заказе десертов» и т.п.), так что нужно изучать все, что стоит на столе. Формально предложение «Шоколада» очень богатое. Но действительно хороший выбор только напитков. Выбрать еду довольно сложно, детское меню и вовсе огорчительное.

В итоге получилось вот что. Грибной крем-суп, салат «Цезарь» с креветками, сэндвич «Крок Мадам», шоколадная улитка, фирменный десерт «Шоколад», стакан лимонада и чайник черного чаю.

Самым приличным во всем этом заказе был «Цезарь» - ему немного не хватало свежести, но он был вкусный и на подписанной тарелке.

Грибной крем-суп не очень тщательно размешали, и выглядел он хуже, чем был на вкус.

Шоколадная улитка из блинов и выглядела не очень оптимистично (как будто на нее наступил кто-то), и на вкус оказалась не очень.

«Крок Мадам», который я заказал от безысходности, не только оказался скучным (о, эта техническая ветчина), но и подавался с картофелем-фри, который в компании с поджаренными белыми хлебцами лезть в глотку просто отказался (справедливости ради замечу, что это уже чистая вкусовщина - «Крок-Мадам» с картофелем подают довольно часто).

В фирменном десерте (сало в шоколаде, трюфели и шоколадное салями) приличными были только трюфели. Сало и салями были нарочито сладкими, наверное, чтобы люди точно понимали, что едят десерт.

Чай и газировка - хорошие.

Советы и лирическое резюме

О заведениях «Ресторанного партнера» рассказывать одновременно и интересно, и скучно. Интересно потому, что каждое из этих заведений является академическим примером работы в ресторанном бизнесе (даже если этот пример не особенно удачный, как закрывшийся уже довольно давно и просто отличный «Пражский Град»). Я уверен, что на примере кафе и ресторанов «РП» можно написать очень убедительное учебное пособие по организации и ведению дел в индустрии общественного питания в небольшом городе. Кроме того, «Ресторанный партнер» - контора наша, псковская, родная и успешная. Это очень приятно и привносит в потребительское поведение трогательные протекционистские мотивы. Ну то есть в ситуациях, когда разные заведения находятся рядом (здесь и здесь) и качество их услуг находится примерно на одном уровне, у нас есть возможность выбрать наше, а не пришлое. Это правильно и приятно.

А не интересно потому, что еда, например, в «Шоколаде» является прежде всего функциональной частью успешного бизнеса - и только потом собственно едой. Так, на самом деле, часто бывает - но вкуснее от осознания этого факта не становится.

В «Шоколаде» можно спокойно заказывать напитки - с ними все в порядке. Через окна кафе интересно рассматривать прохожих и показывать прохожим себя. VIP-зал кафе отлично подходит для детских праздников и для небольших гулянок. «Шоколад» - неплохое место для бизнес-ланчей, если, конечно, ходить туда не каждый день. Ну и все, пожалуй.

Денис Шумаков


Cюжет:  Хлеб, соль



Распечатать:     Комментарии: 31

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают