Реклама на ЦДИ
 23.04.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Утренний кофе: Бристоль: a bad beginning makes a bad ending

05.03.2018 09:30 ЦДИ, Псков

Каждый понедельник в 9:30 утра мы подробно рассказываем об одной из псковских кофеен. Проект не является рекламой и представляет собой субъективный взгляд нашего внештатного корреспондента, детально анализирующего все аспекты псковской кофейной культуры. Так что все получают по заслугам своим.

Сегодня в нашем проекте: Бристоль

В Англии говорят, что плохое начало редко приводит к чему-то хорошему в итоге. Следует ли руководствоваться первым впечатлением - вопрос открытый. «Бристоль» с первых шагов вызывал подозрения и недоумение. Меня привлекло британское название, хотя нигде в мире  мне пока не встречались кофейни с названием «Бристоль». Поиск сколько-нибудь содержательного контента на просторах social media успехом не увенчался - кофейня последовательно отсутствует в известных мне социальных сетях. Быть может, она представлена в геройски заблокированном Роскомнадзором LinkedIn, но поди проверь. Излишне говорить, что собственного сайта у заведения тоже нет.

Во время этих тщетных поисков следов «Бристоля» во всемирной паутине, неожиданно встретился нарратив 5-летней давности. Оказывается про кафе в 2013 году на портале Центра деловой информации писал Денис Шумаков - известный, в том числе в Великобритании, чайный эксперт. После прочтения текста сомнения отпали, и было решено идти в «Бристоль» - посмотреть, что изменилось за истекшее время.

Заведение расположено на 2-м этаже гипермаркета «Империал», в угловой ротонде, на пересечении «магистральных путей». Очень удобное расположение, мне кажется. Вот бы еще использовалось с умом.

Посещение этой кофейни в итоге оставило тягостное впечатление. К сожалению, все, о чем написано в репортаже 5-летней давности, я мог бы повторить. Изменения коснулись, разве что, вопроса курения. Но, как известно, подобные события - не заслуга заведения, а особенности сурового российского законодательства. Полагаю, если бы закон не запретил курение в общественных местах, дым коромыслом стоял бы как в лучшие годы.

Формат заведения - кофейня в гипермаркете - накладывает неизгладимый отпечаток. С одной стороны, все, что можно упростили и сделали универсальным, с другой - попытались отхватить максимум возможного. Кроме кофе и кофейных коктейлей в меню большой выбор чая, салаты, бутерброды и тд. Вот такими «благими намерениями» и выстилается дорога в кофейный ад.

Как бы есть сигнал WiFi, но радость оказалась преждевременной. Сигнал есть, а трафика нет.

Из позитивного в «Бристоле» можно отметить мебель и вид из окна. Кресла достаточно удобные. Вот только их возраст в данном случае - не повод для гордости. Не все то антиквариат, что старое и потертое. Некоторые кресла выглядят так, будто о них тушили сигареты во времена, предшествующие запрету курения в публичных пространствах.


Касаемо вида из окна - полагаю, он прекрасен. Панорамные окна - это всегда хорошо. В вечернее время вид на движущиеся автомобили умиротворяет и настраивает на философский лад. Но, черт возьми, вид из этих окон будет радовать только тогда, когда их удосужатся помыть…

К чистоте столов, к чему, как я заметил, имеется масса вопросов, в этот раз претензий не было. Возможно, критику учли, а быть может виной тому было ранее посещение кафе, где я стал одним из первых посетителей. Какая, впрочем, разница.

Пару слов про, собственно, кофе. Думаю, вы понимаете, что в подобном заведении клиенту предлагается тиражная кофейная карта. Большое число позиций в ней не должно ввести в заблуждение - вариации на тему «кофейных коктейлей» есть не более чем кофейные миксты с сиропами, имитирующими различные вкусы. Если отбросить утверждение, что сам факт добавления сиропа в кофе - это кощунство и насилие над самодостаточным напитком, надо признать, что «кофейный коктейль» - это совсем другое. Кстати, непосредственно «кофейная карта» или правильнее сказать меню, оформлено в стиле кафе на трассе «У Самвела» - распечатки листов формата А4 в прозрачных файлах. Прости господи.

Поскольку на эспрессо больших надежд сразу не возлагал, было решено попробовать местную выпечку. Ее тут достаточно широкий выбор, правда господствует тиражная продукция хлебокомбинатов и скандинавская «разморозка» в лице чизкейков, тирамису и пр. А вот «Наполеон» приглянулся и, надо отдать должное, не разочаровал. На твердую четверку.

Но, мой бог, подача всего этого… У меня просто нет слов. Это какой-то ад и пакистан. Эспрессо принесли без воды. Уважаемые! Стакан воды к чашечке эспрессо - это как, простите, коричневый соус к ростбифу или тьютор к студенту Оксфорда. Это аксиома. Ну, ладно. Кусок «наполеона» принесли с воткнутой в него вилкой! Мощно так, кстати, воткнутой - сразу и не вытащишь. И вилка эта, скорее, для стейка, а не для торта. Чего уж мелочиться - надо было и ложку в чашку сразу засунуть…

Эспрессо оказался совсем не эспрессо, а самым обычным американо. Все традиционные признаки эспрессо - насыщенность и густота, к нему категорически неприменимы. Сварен он был на рожковой кофемашине. Внешний вид агрегата выдавал год его рождения - задолго до эпохи исторического материализма. И опять же - не тот случай, когда старость превращает вещь в антиквариат. Скорее это тлен.

Цена же вполне средняя по городу. Эспрессо - 85 рублей, американо - 80, капуччино (так с 2 «ч» в меню и написано) - 92, латте - 95 рублей. Очень странно, конечно, что напитки почти не различаются по стоимости. Такое бывает, разве что, в заведениях, где подают кофе «3 в 1» и прочие кофейные суррогаты. Хотя, если учесть, что местный эспрессо - это по вкусу американо, не стоит и удивляться.

Излишне, как я понимаю, говорить об отсутствии альтернативных способов приготовления кофе. И это хорошо. Ибо каждому свое.
Про акустический фон также добавить нечего. Мне кажется, название «Бристоль» накладывает определенные обязательства на организацию пространства. Если уж не получается создать «стиль старой Англии», то можно хотя бы музыку подобрать соответствующую. Пить кофе в «Бристоле» под бристольских Portishead или Massive Attack - это было бы достаточно интересно.

Идти или не идти
Постановка вопроса в данном случае корректна, но не вполне уместна. Если ответить на него «в вакууме», то конечно же не идти - такие заведения следует, по возможности, обходить стороной. Но вот беда - в «Империале». так чтобы и посидеть, и выпить кофе, других мест нет. Не считать же таковым фуд-корт с пластмассовой посудой и растворимым кофе. Вероятно по этой же причине «Бристоль» жив и относительно неплохо себя чувствует. Когда нет конкуренции, нет и причин для развития. Некоторое время назад на первом этаже открылось заведение кофейной сети «Бодрый день», но оно столь мало по размерам, что вряд ли выглядит постойным конкурентом. И если их не появится, ничто не помешает «Бристолю» просуществовать в состоянии вечного тлена еще долгие годы…

PS Многие, вероятно, скажут: не многого ли ты, Дуглас, требуешь от, по сути, кофейни-на-фуд-корте? Замечание резонное, но только отчасти. Думаю, в одном из следующих сюжетов есть смысл поговорить о том, как на самом деле может и должна выглядеть кофейня, расположенная в районе фуд-корта гипермаркета…

А.Дуглас, не без труда вытащив вилку из «наполеона», по-быстрому выпив псевдоэспрессо, специально для Центра Деловой Информации


Cюжет:  Утренний кофе



Распечатать:     Комментарии: 14

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.050867080688477