Реклама на ЦДИ
 28.11.2024

Аппетит / Общепит  | весь раздел



Утренний кофе: «Бодрый день»: кофейня как прототип коллективного бессознательного

23.04.2018 09:30 ЦДИ, Псков

Каждый понедельник в 9:30 утра мы подробно рассказываем об одной из псковских кофеен. Проект не является рекламой и представляет собой субъективный взгляд нашего внештатного корреспондента, детально анализирующего все аспекты псковской кофейной культуры. 
 
Сегодня в нашем проекте: «Бодрый день» на Советской, 23
 
Доподлинно известно, что англичане - самая путешествующая нация. Ну, если не считать японцев и корейцев, конечно. Про их туристские привычки и обычаи как-нибудь в другой раз. Что же касается англичан  (да, пожалуй, что и всех выходцев с Британских островов), то следует, прежде всего, говорить о консервативности в привычках.
 
Настоящий англичанин в незнакомом городе если и станет искать искать «медвежьи углы», то только от полнейшей безысходности. На вопрос, где найти туристов с Туманного Альбиона в Москве, Вене или Париже, всегда есть однозначный и беспроигрышный ответ.
 
Можете смело идти в ближайший McDonald’s - даже если по соседству обнаружится какой-нибудь Лувр или Ла Скала, «бритиши» будут упорно топтаться в очереди за бигмаком.
 
Если же говорить о кофе, то, не обнаружив в очередной «туристической Мекке» родной сердцу Costa Coffee (на крайний случай, дружественный Starbucks), англичанин будет нарываться на скандал.
 
В туристском сленге жителей Соединенного Королевства есть термин «Asylum». Он объясняет все архетипы поведения британца, как только он покидает родные края. Тут не объяснишь в двух словах, да и сомневаюсь, что мне хватит имеющегося понимания русского языка. В общем, с одной стороны asylum - это убежище, где англичанин, попавший в стрессовую ситуацию, обретает покой и уверенность. Добавлю, что стрессом является собственно выезд за пределы «острова». Куда бы ни поехал подданный Ее Величества, он незамедлительно начинает искать родные и интуитивно понятные знаки и символы. Если вы в толпе видите побледневшего и перепуганного человека, который что-то судорожно пытается отыскать взглядом - с точностью 99% это будет растерявшийся на континенте англичанин. Берите его под руку и ведите в «Макдак» - возможно, тем самым, спасете чью-то жизнь. Второе значение asylum - «психушка». Тут немного сложнее. Попробуйте предложить британскому туристу попробовать оригинальное блюдо местной гастрономической культуры в «нетуристичеком месте». Скорее всего, он посмотрит на вас как на потенциального маньяка-потрошителя. А по возвращении домой будет с упоением рассказывать своему психоаналитику (а также своему гастроэнтерологу) о том, что его хотели убить. 
 
Впрочем пора, наверно, заканчивать с рассуждениями на тему поведенческих архетипов соотечественников. Вся эта долгая прелюдия была исключительно для того, чтобы сказать, что в современном безумном мире, наполненном непредсказуемыми сюжетами, любому из нас нужны островки стабильности. Когда глаза устают от ярких красок, хочется вернуться в привычную повседневность.
 
Гимном повседневности и островком стабильности в культуре потребления XXI века являются франшизные проекты. Куда бы вас не забросила судьба, McDonald’s везде одинаковый. Так же и с кофе. Сетевые кофейни давно захватили мир, несмотря на то, что предлагают весьма усредненный по вкусовым характеристикам продукт.
 
Кофейня «Бодрый день» - типичный представитель сетевого кофейного проекта, работающего по законам франшизы. История кофейни берет начало в далеком российском городе Новосибирске. В Пскове заведений данного бренда я насчитал четыре. Первая кофейня открылась в декабре 2014 года по адресу: ул. Советская, 23, рядом с так называемым Детским парком. Прекрасное расположение, на мой взгляд, прежде всего потому, что это центр города, а ближайшие конкуренты находятся на изрядном удалении.
 
 
фото из группы «Кофейня Бодрый день кофе Псков» социальной сети Вконтакте
 
Кофейня открыта в будний день с 8 до 20 часов, по выходным с 10 до 21. Здание, в котором располагается заведение, выглядит как исторический памятник, на который у государства не хватает денег и внимания. Вообще территория от ЦУМа до кофешопа находится в совершенно убитом состоянии - идти пешком по тротуару в указанном направлении не рекомендуется. Да и проезжая часть ул. Советской, похоже, не ремонтировалась со времен распада СССР. Отчасти поэтому вход в кофешоп выглядит достаточно неприглядно.
 
 
 
Чтобы не расстраиваться сразу, следует зажмурить глаза, не споткнуться у входа и смело нырять во внутреннее пространство. А внутри будет тот самый asylum - убежище от городской суеты и невзгод. Как известно, в основе интерьера франшизы «Бодрый день» - сочетание зеленого и белого цветов.
 
 
Особый акцент в интерьере - большое количество книжных полок. Книга давно стала непременным атрибутом уважающего себя кофе-шопа, однако именно в «Бодром дне» данное сочетание возведено в культ. Не могу сказать, что подборка литературы носит сколько-нибудь осознанный характер, но почитать есть что.
 
 
Что касается основного назначения, то «Бодрый день» - совершенно типичный сетевой продукт, ориентированный на «массовое сознание». В нем все предсказуемо и шаблонно. Не рассчитывайте найти здесь особые вкусовые ощущения. Здешний кофе - типичный «утренний кофе». Хороший, вполне годится, чтобы разбудить себя перед началом рабочего дня. Никаких изысков. Это кофе, который нужно брать с собой в картонном стаканчике.
 
 
фото: biznet.ru
 
Конечно же франшиза работает с продукцией австрийского бренда Julius Meinl. Странно, если бы было иначе. Немного смутило то, что на общем сайте компании указано, что в основе используемой всеми подразделениями франшизы смеси эспрессо - «венская обжарка». Вероятно, здесь немного напутали авторы текста - Julius Meinl, хоть и австрийская компания, давно уже перешла на более тиражную «итальянскую обжарку». Но зачем спорить, когда можно попробовать и легко определить, что представляет собой исходное сырье.
 
Вкус эспрессо, поданного с соблюдением правил, оправдал ожидания. Мягкая горечь (которой в «венской обжарке» быть не могло) и отсутствие «кислинки» подтвердили мои предположения. Стандартная эспрессо-смесь Julius Meinl, в основе которой 70-85% сорта арабики, а остальное - индийская робуста, используемая не ради вкусовых ощущений, а исключительно с целью удешевления продукта. А если хотите настоящую «венскую» обжарку, так езжайте в Вену - в кофейне Hawelka, например, она точно будет.
 
 
Цены в «Бодром дне», как вы понимаете, соответствуют средним «по больнице». Эспрессо и американо - 89 рублей, капучино и латте - 119 рублей за стандартные объемы. Впрочем, как и в любой уважающей себя сетевой кофейне, эти объемы, без катастрофических потерь для кошелька, можно увеличивать едва ли не до бесконечности, до тех пор, пока возможности посуды позволяют.
 
 
Идти или не идти
 
В случае с сетевыми заведениями подобный вопрос более чем условный. Если вы хотите эксклюзива, тонких вкусовых ощущений, посмаковать напитки, оценить игру полутонов, вам совершенно нечего здесь делать. Однако для большинства из нас сегодня кофе - это деталь повседневности и элемент массовой культуры потребления. В этом контексте «Бодрый день» выглядит абсолютно органично и убедительно. В мире, где все куда-то торопятся, нет времени для глубокого анализа. Не имеет смысла долго рассуждать о таких мелочах, как вкус кофе. Поэтому очень важно заранее иметь гарантированное представление о конечном продукте. Сетевая кофейня «Бодрый день» в любом своем заведении предлагает именно такой - гарантированно хороший кофе, без особых изысков. Кофейный «макдоналдс», образно говоря. Кофе «на каждый день». И это нормально.
 
А.Дуглас, предавался размышлениям об архетипах массового сознания и подсознательных страхах своих земляков, специ-ально для Центра Деловой Информации 
 

Cюжет:  Утренний кофе



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают