Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Бизнес / Мероприятия  | весь раздел

Легко ли организовать автошоу в Пскове? Репортаж с места событий

06.08.2019 19:15 ЦДИ, Псков

Автошоу  - Auto Show 2019 Pskov – в рамках которого, проводился Третий этап DRIFT MATSURI SPB – прошел в эти выходные. На площадке торгового центра у деревни Борисовичи с самого утра, задолго до начала, кипела жизнь. Участники  - а это больше тридцати экипажей – занимали свои места. На псковский этап прибыли экипажи из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Петрозаводска. Конечно, участвовали и псковичи.  

Организаторы мероприятия Денис Грохотнев и Антон Селезнев вот уже шестой год проводят праздник для любителей автоспорта.

Мы решили узнать у них  – каково  это – провести автошоу на псковской площадке.

- Что самое сложное в организации праздника?

-  Договориться со всеми, - вздыхает Антон. - У нас много участников, их нужно привезти, но перед этим найти площадку, что очень трудно. Кроме того, приходится заполнить уйму бумаг и оповестить всевозможные службы, всех-всех, что мы готовим праздник. Этап согласования муторный, да и со спонсорами тяжко, мало поддержки. Согласовывать приходится любую мелочь.

- Почему каждый год меняется место проведения?

- Так площадки-то нет! Мы как кузнечики прыгаем, каждый год вынуждены менять место! – разводит руками Антон.

Автошоу проходит  с 2014 года, за это время автолюбители выступали на рынке на Инженерной 102, на автодроме ДОСААФ, там, где сдают экзамен. Потом несколько раз  в Котово и дважды у Акваполиса. Но местные жители начинают жаловаться, что им шумно или пахнет резиной, поэтому приходится постоянно менять место.

- Мы бы с большим удовольствием проводили автошоу где-то, где не мешаем никому, но нет места, - добавляет Антон. -  В городе нет доступного для нас картодрома! Из-за этого, например, вытекает еще одна проблема. Почему-то в городе сложилось мнение, что можно просто приехать и устроить праздник в любом месте, да еще будто на этом можно здорово заработать. Но это не так.

- Почему?

- Для начала, площадки мы берем в аренду. Нельзя просто приехать к торговому центру и: «Эй, мы тут у вас боком повалим»!  Мы берем площадку в аренду - это деньги. Подготовить площадку тоже стоит дорого. Не хочу называть цифры, но на эту сумму можно купить хорошую японскую машину для дрифта.

Аренда спецтехники для установки ограждения, блоки, к слову, тоже арендуются организаторами. Антон показывает на забор вокруг площадки со стороны дороги:

- Вот, на это ушло семь газелей доски, немерено саморезов! На бытовую организацию в итоге уходит крупная сумма. Откуда брать деньги? Мы вкладываем свои, личные. Билеты за вход, вынужденная мера, чтобы выйти хотя бы в ноль.

- Говорят, что вы портите асфальт, что ты на этот счет можешь сказать?

- Да не портим мы асфальт! Разметка стирается, да. Но опять же -  после автошоу мы все возвращаем в первоначальный вид, - отвечает организатор автошоу. -  Полосы от колес смоются со временем. Разметку рисуем сами. Разобрать площадку, кстати, тоже стоит денег, к вопросу о стоимости билетов. Блоки и заграждения нужно же убрать, снова вызывать спецтехнику… У нас даже была мысль повесить камеру на торце здания, чтобы потом в ускоренном времени показать, сколько сил уходит на организацию.

- Сколько  человек работает над организацией?

- Ты да я, да мы с тобой, - усмехнулся Антон. - По шагомеру за день на площадке я прохожу сорок два километра. Пока Денис крутит саморезы, я где-то кого-то размещаю, или что-то отлетело, бежим делать. Волонтеров у нас практически нет. Выручают пара-тройка человек. Волонтеры часто приходят, начинают крутить гайки, понимают, что сложно и сливаются через пару часов.

- Это хобби или ваша основная работа?

- Да ну, нет. Мы все делаем после основной работы, не видя семьи. Я работаю водителем, а Денис занят на шиномонтаже. После рабочей смены, буквально в ночь, собираем площадку, а потом снова на смену. Так каждый год.

- Почему вы занимаетесь этим, если это так трудозатратно?

- Почему люди играют в футбол? Это спорт. Если взялись, нужно доводить до ума. Тем более, что мы сейчас уже проводим официальный этап по Северо-Западу. Настоящий спорт. Посмотрите, участники-профессионалы. Они привозят сюда машины. Техника – спорт-инвентарь. На ней нельзя появляться на дорогах, на такой в городе до первого поста ДПС. Они привозят машину на специальном прицепе. Привозят с собой полный комплект резины, чтобы не бегать потом по городу в поисках «переобувки». У каждого спортсмена набор для ремонта: инструмент и запчасти. Необходимая техническая поддержка привозится с собой. Это не дворовый уровень по фану, это полноценный настоящий спорт! Многие начинали с парковочного дрифта, а сейчас они -  спортсмены.

- А дрифт-такси?

- Вот честно, дрифт-такси, это работа за еду. Мы этих денег не касаемся вообще. По факту, просто совмещение приятного с полезным. День такси не окупит износ машины. Мы уже устали объяснять, что это дорогой спорт. Посмотрите, сколько стоит комплект резины на дрифтовые машины! Мы за мероприятие стираем столько покрышек, что страшно.

- Почему вы в этом году не гоняете вместе со всеми? Вы же обычно сами дрифтуете.

- Организация праздника нас съела. Мы нужны здесь, и опять-таки, мы вкладываем все, что у нас есть, чтобы автошоу состоялось.

Я осмотрела территорию праздника. Зрители стояли вдоль ограждений. Практически каждый снимал на телефон происходящее. Дети показывали пальцем: «Мама, смотри!». Ведущие разыгрывали призы и проводили конкурсы, комментировали происходящее. Среди гостей праздника, у палатки «Расстегай» за происходящем внимательно наблюдал директор строительной компании торгового центра - Роман Кухи, не афишируя своего присутствия.

- Добрый день! Какие у вас впечатления от автошоу?

- Добрый! Рад, что впервые мероприятие у нас собрало большое количество молодежи, а также семей с детьми, - отвечает Роман. -  Надеемся, что автошоу не мешает жителям соседних домов. С готовностью поддержали проект, потому что вот уже шестой год шоу вызывает интерес.

Участники отметили -  площадка в этом году удобная:  рядом есть и автомойка, и торговые центры, и заправки. Псков вышел на уровень полноценного этапа соревнований, гости праздника приезжают за любимой командой или просто посмотреть на выступления.

 - Как ты думаешь, что нужно, чтобы этот спорт развивался в Пскове?

- Все упирается в площадку. Мы бы даже денег за вход не брали на мероприятие, если бы не арендовали все за свой счет. Содержание дрифтовой машины, правда, дорогое удовольствие, иногда -  слишком. Поэтому, была бы площадка, она пригодилась бы многим. Можно подтянуть на нее и мотошколы, устраивать мероприятия других форматов, драг-рейсинг тоже, мотоджимхану, - рассказывает Антон.

- Почему сами площадку не сделаете?

- Да это нереально, - смеется организатор. - У нас нет таких возможностей. В этом году нам повезло с поддержкой Администрации. Спасибо им за это! Администрация помогла нам в плане безопасности: вот скорая и пожарные, на территории есть патрули. Ограждения, кстати тоже. Информационно поддержали. Получается, за нас поручились - это уже большой плюс. Но купить площадку на постоянную основу, просто не потянем никак. Да и где ее взять?

- А  если участники бьются во время дрифта, как это решаете?

- Ребята решают сами между собой. Вернемся к тому, что это спорт. Если на футболе один другого ударил по ноге в борьбе за мяч, как они это решают?

- Чем это автошоу отличается от других?

- В этом году у нас есть судья, Павел Бусыгин. В мире автоспорта важно иметь профессионального судью, а он -  чемпион. Чемпионом Российской дрифт серии просто так не станешь! А он к тому же призер кольцевых гонок. Он рисовал трассу для заездов. У нас ведется трансляция, приехали сильные участники. Это заявка на уровень. 

Судья автошоу: Павел Бусыгин

Территория для дрифта ограждена, чтобы никто из зрителей не выходил на трассу и не получил травм. Организаторы с рациями следили за безопасностью гостей праздника. С другой стороны вдоль торгового центра выстроились в ряды представители автовыставки: ретро машины и «автозвук». Здесь же расположились  палатки-кафе. Представители автобизнеса, партнеры мероприятия, площадка паркура и ведущие подогревали интерес гостей праздника конкурсами с призами, комментированием происходящего, а глаза зрителей тем временем были прикованы к дрифтующим машинам.

- Мы считаем, что у этого спорта есть будущее, заинтересованность россиян к нему появилась еще в 2012 году, - рассказывает один из псковских организаторов Антон Селезнев.

Автор: Ольга Лирон

Фото предоставлены участниками автошоу.


Cюжет:  Про авто



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают