Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Любите и путешествуйте: Как псковский хирург-байкер к трем океанам на мотоцикле доехал. Вторая часть

23.03.2020 20:51 ЦДИ, Псков

В мотокультуре и сообществах есть очень разные люди, которых объединяет любовь к мотоциклам и путешествиям. В предыдущей статье мы рассказывали как Евгений - заместитель главного врача в детской областной клинической больнице, детский хирург и заведующий отделением спортивной медицины - выбрал для себя свободу путешествий. Он преодолел Уральский хребет, пересек Полярный круг и добрался до Северного Ледовитого океана, а потом до Атлантического и все это на стареньком круизере Suzuki Marauder VZ800.

 

Псков-Владивосток долгая дорога к Тихому океану

Опытные мотоциклисты в среднем за день проезжают 1000-1300 километров. Маршрут от города до города, чтобы не ночевать в незнакомом месте и тем более в лесу.  Для тех, кто хочет посмотреть страну, погулять по местности, оптимально в день проезжать 700 километров. Это как, к примеру, съездить в Москву, утром выезжаешь - вечером там.

- Встретил нескольких настоящих «дедов», они путешествовали на эндуро, увидел мотоциклы в Красноярке и запарковался рядом, - рассказывает Евгений. - Бельгиец, голландец и немец, они шли через Казахстан, Таджикистан и дальше через Монголию. Мужикам от 65 лет! И они путешествовали уже три с половиной месяца! Это у них пенсия... Они вернутся домой только через год! В день проезжали 250 километров. Вот это романтика...

 

 

По словам Евгения, есть люди, способные доехать до Владивостока за шесть дней, но это с нарушением ПДД, скоростного режима и риском для здоровья. 

- Моя цель - насладиться дорогой, видами, местами, а не подвергать свою жизнь необоснованному риску. Я уже прошел штормы, дожди, промокал насквозь, ездил в жару в Голландии. Меня сносило ветром, - объясняет Евгений. - А ведь большая площадь мотоцикла и даже литые диски влияют на то, как тебя выносит с трассы боковым ветром. За предыдущие маршруты я получил бесценный опыт и готовился лучше.

Евгений разработал свой маршрут за сутки до выезда при помощи сайта грузовых автоперевозчиков. По плану - 18 дней пути, чтобы уложиться в отпуск и побыть с семьей дома. Ночлег и комнаты в отелях заранее не бронировались. 

- Я никогда не знал, где буду ночевать. Это я решил сразу для всех своих путешествий. Когда ты привязан к брони отеля, то это только нервы, постоянная тревога не успеть куда-то. Останавливаться или ехать дальше, куда вообще ехать, я решал на месте. Это гораздо интереснее. Бронь на весь маршрут была только одна - билет на самолет из Владивостока. 

 

 


Урок шестой: не забывайте о часовых поясах! Когда едешь из Пскова к Тихому океану, у тебя всегда на час меньше времени, а в обратном направлении получается 25 часов. Это очень важно, если вы планируете что-либо. 


- Когда я готовился выезжать, просчет времени в зависимости от часовых поясов - единственное, о чем я не подумал, - признается Евгений.

Самая серьезная подготовка ожидала мотоцикл. Были заменены расходные материалы: звезды, цепь, сальники, подшипники и прочее. Под замену пошло все, что не выдержало бы дороги в 10 000 километров. 

 

- Вот я как хирург могу по человеку понять, как травма скажется на нем в будущем, так и механик Иван Михайлов - золотые руки - сделал все, чтобы байк преодолел этот путь. По карте я должен был проехать 9893 километра, а в реальности 11 тысяч получилось! Но я не опоздал нигде! 14 дней дороги и два дня на Байкале. 

С собой было собрано все необходимое для мгновенного ремонта, который можно провести в дороге самостоятельно. Установлены крепления под багажник и сумки. Был обеспечен запас технических жидкостей. 

- Ну, масло мой Suzuki Marauder «жрет» и так, поэтому оно там всегда было новое, - смеется Евгений. - Еще обязательно нужно брать с собой фонарь. Одной фары недостаточно. Если вам камнем выбьет фару, то это беда. А так, если что, даже фонарик скотчем к рулю примотаешь - уже хоть какой-то выход. 

Аккумуляторную батарею заказывали из Японии, в России нужной не достать, а все потому, что у мотоцикла потребителей энергии больше, чем он ее производит сам. Это значит, что одного аккумулятора не хватит, и нужно иметь запасной.

 

- Единственный штраф, который я получил за все время был у Новосибирска, когда я ехал с выключенной фарой, чтобы дать аккумулятору зарядиться, - сетует Евгений.

С собой была сменная одежда, в которой Евгений осматривал новые для себя города. Запасная экипировка, запасные батареи для гаджетов и переходники. Еще была палатка на случай непредвиденной поломки и неожиданного ночлега. 

- Ночлег на трассе - это крайняя, вынужденная мера. Особенно на таких далеких маршрутах. Когда я ехал вдоль Амура, понимал, что там совсем другая флора и фауна.. Жуки размером со стакан! В голову на скорости прилетит - снимет вместе со шлемом! - предупреждает Евгений. -  Ночью над тобой летает что-то размером с птеродактиля, потому что охотится на мелкую живность. Ночью только глазки горят из всех кустов вдоль трассы! Кроме того, это зона обитания амурских тигров! Зачем такие приключения как ночлег среди тайги? Хочешь острых ощущений - едь куда-нибудь в Австралию, где все живое пытается тебя съесть. Поэтому не ночевать в лесу - это не страх - а здравомыслие. 

 

Ну, с Богом!

Перед выездом, когда Suzuki Marauder VZ800 был подготовлен и чист, мотоцикл был освящен.

Отец Алексей Воронюк освящал мотоцикл и служил молебен о путешествующих. Благословил на путешествие отец Александр - протоиерей из Снетогорского монастыря, икону Николая Чудотворца подарила матушка Рафаила, настоятельница Снетогорского монастыря.

- Икона была со мной весь путь, а она приличных размеров. И вот что удивительно, в какой бы дождь я не попал, а под конец, я въехал в тайфун, она ни разу не намокла! - удивляется Евгений. - У меня порой был кавардак на мотоцикле, но с ней всегда все было в порядке! После освящения и благословения я почувствовал, что путешествие состоится, и все будет хорошо. Кроме того, еще я вез святую воду, которую потом влил в Байкал. 

Поэтому, получив благословение не только от близких, но и от духовных наставников, он отправился в путь от отделения спортивной медицины. 

 

- У персонала это был рабочий день, а у меня - первый день отпуска! Провожали всем корпусом! Путь к Тихому океану лежал через Уральский хребет и множество городов нашей прекрасной страны.

По какому бы маршруту Евгений не ехал, он по возможности всегда проезжает через Тверь, чтобы попасть в медицинскую академию, в которой учился, повидаться с «альма-матер» и друзьями по вузу. Дальнейший маршрут лежал через Уральский хребет, уже знакомый по первому путешествию с одной только разницей - в этот раз до Кунгура Евгений ехал через Ярославль. 

- Впечатлило за Уралом то, что все выкошено и высеяно. Все растет. Перепахано многими километрами вдаль! - восхищается Евгений. - Все работает, все безупречно ухожено! Если говорят: «Да где в России хлеб растет»? Все там! Поля размером с нашу область колосятся!

Далее через Свердловскую область, город Екатеринбург, через Тюмень до города Заводоуковска. Первые поломки появились спустя три тысячи километров - лопнули крепления багажника. Пришлось искать сварщика.

 

 


Урок седьмой: при поломках на трассах самый верный способ - просить помощи у дальнобойщиков и мастерских для большегрузов. У них всегда есть необходимый инструмент. Да и кто как не дальнобой понимает, что такое сломаться на трассе? 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут лежал через величественные реки России: Иртыш, Обь, Енисей, Лена. Это просто подарок для того, кто любит путешествия вдоль водной глади. 

- Такие просторы - ни конца ни края! У меня бывало, навигатор показывает две тысячи километров прямо и только потом налево. Не двести километров, а две тысячи! - восклицает Евгений. - Когда сибиряки говорят: «да тут близко». Не верьте! Для них съездить к другу в баню за 700 километров, как нам в Неелово! Я искал масло для байка, а мне говорят: «Да тут рядом, 1500 километров всего»!

 

Евгений не бронировал номера для ночлега заранее, но перед въездом в город Кемерово - столицу Кузбасса, что в 4450 километрах от Пскова, он нашел свободное место через Интернет в паломническом центре на территории Знаменского собора. Оказалось, что именно в этом храме несколько лет назад служил Алексей Воронюк, благословивший Евгения в дорогу. 

 - Для меня это было просто чудом! Когда я бронировал ночлег, я даже не представлял, что бывают такие совпадения. После Кемерово - подарок для любого байкера - безупречный серпантин! Не отпуская газа, минут пять в одном плавном повороте, и так с горы минут 30, а потом в гору еще 30! 500 километров сказки - это удивительно и непередаваемо!

 

Евгений попал в город Анчинск в тот момент, когда местные возвращались из эвакуации.Напомним, что на военных складах произошло возгорание и часть боеприпасов детонировали. Город эвакуировали из-за опасности взрыва других боеприпасов.

- Нужно заметить, что раз я хирург, то у меня с собой была аптечка, с помощью которой я мог провести маленькую операцию прямо в дороге, - добавляет Евгений. - Морально я был готов оказать помощь, если это было бы нужно.

Следующим был Красноярск, который впечатлил Евгения красотой. Когда долго едешь вечером по трассе, то увидеть  в темноте  на горизонте сияющий огнями населенный пункт - это непередаваемое чувство романтики и завершения еще одного дня. Блистающий огнями Красноярск - середина пути. Мотоцикл потребовал масло, пришлось потратить время на поиски. 

 

 


Урок восьмой: траты времени на любые сторонние нужды бывают неоправданно большими.


 

- Не в каждом отеле вы сможете постирать свои вещи. Если позволят деньги, можно купить что-то новое и чистое, но это трата времени на покупку и поиски, - рассуждает Евгений. - Если вы голодны и будете останавливаться постоянно в кафе, то это тоже большие траты времени. Но на заправках не будешь 18 дней питаться одними только гамбургерами. Я возил с собой военные пайки. Очень выручали!

 

Дорога из Красноярска на Иркутск оказалась не легкой. Время сибирских пожаров. Евгений ехал по трассе, а между деревьев мелькал огонь. Приходилось внимательнее относиться к ночлегу, ведь расстояние между городами увеличивалось, а ночевать в тайге не хотелось. Дорогу накрывало смогом и туманами. 

 

 

 

 

 

 

  

- Туманы в Сибири - это не наши.. там как молоко! За дорогой следить приходилось более пристально. 

На маршруте Евгению много кто помогал. Ему всегда подсказывали дорогу соратники из мотоклуба «Ночные волки», а также представители организации «Убитые дороги». В свою очередь, если по пути встречались ямы, Евгений фотографировал их и сообщал, что на участке есть опасность. 

В городе Тулун Иркутской области Евгений стал свидетелем последствий наводнения. Разлилась река Ия. Сотрудники МЧС и здесь трудились на опустошенных улицах. Что чувствует врач, цель которого каждый день спасать жизни людей, видя разрушенные дома, поваленные деревья и разоренные семьи? Путешествия учат не только смелости, но и состраданию чужим бедам. Иногда - это жестокие уроки.

 

 

- В Иркутск я приехал уже ночью и сразу же бросился на Байкал! Это же моя мечта! Я не мог ждать! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Евгений разбил палатку в поселке Листвянка. Место, которое можно сравнить с Сочи: красота, туристы, отдых. Оборудованные стоянки для мотоциклистов. 

- Вода в озере родниковая. Я посмотрел, как купаются дети, и решил, что тоже нужно! Воду только потрогать забыл, дети же купаются... Нырнул.. а там 14 градусов всего! Выпрыгнул моментально! Проснулся сразу! Хоть и в проруби купаюсь зимой, но почему так холодно?! А все родники! На улице жара, а вода холодная.

В Бурятии маршрут лежал вдоль края Байкала, и это восхищало водителя. Ехать по самой каемочке потрясающего озера России. 

- Один раз увидеть лучше, чем Париж! - улыбается Евгений. 

 

 

 


Урок девятый: если не знаешь дороги за Уралом, то не съезжай с федеральной трассы!


От Улан-Удэ до Читы - красивейшая трасса, горы и степи. Настоящий мрамор кусками лежит вдоль дороги. Но если сойти с федеральной трассы, то легко потеряться и заехать в лесной массив.

- Я так выехал с расчетом на то, что вернусь на трассу позже. Но дорога все уже, уже... а потом грунтовка. Спрашиваю у местных: «Где дорога»? А они говорят: «Так нет ее». Если сибиряки скажут, что дорога «ничего», лучше не ехать.

Из Читы в Амурской области Евгению посоветовали доехать до Благовещенска и искать ночлег там. Через реку Амур виден Китай. Прохожий мужчина обратился к Евгению и рассказал, что с загранпаспортом за 1 500 рублей можно перейти границу без визы. Вот так легко. Евгений решил рискнуть. 

 

- Смотришь на Китай из Благовещенска - все красиво. А из Китая оборачиваешься на Благовещенск... вид не очень. Но это все афиша! Проходишь дальше, а там все совсем неприглядно, шум и гам! Вот тут меня в первый раз за все время покинуло чувство безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Китае Евгений пробыл один день. Ему не понравился город своей суматохой. В кафе не было англоязычного меню, да и сами работники не говорили на английском. Видел он и отели, в которых могли поселиться только китайцы. Как говорится, осадочек остался.

Евгений вернулся в Благовещенск как домой и с великой радостью. Мотоцикл дожидался на закрытой платной стоянке. Впереди - финишная прямая - Хабаровск. 

- И вот тут я попал в тайфун. Дожди и ощущение, что ты едешь на мотоцикле, а рядом кто-то на лодке плывет, - рассказывает Евгений.

Евгений уже имел опыт езды в тайфун - на обратном пути с Северного Ледовитого океана. Но ни один мотоциклист не рад ехать в дождь, когда тебя заливает, как из пожарного шланга. Ты отвлекаешься на воду, на плохую видимость через визор шлема, держишь мотоцикл, колеса которого проскальзывают на поворотах... 

В Хабаровске путешественника встречали родители сотрудницы центра спортивной медицины. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В Приморье еще особо злостные комары, размером с лосей. Жрут через экипировку!  - удивился Евгений. - Спрашивал у местных: «Как вы тут живете?». А они говорят: «Так и живем»!

И вот он - Владивосток. Евгений приехал в город по традиции - ночью. За двести километров до Владивостока мотоцикл заметно устал: растянулись цепь, резинки, разболтались крепления.

- У меня как лопасти крутились зеркала, резинки как тряпки. Раскололся багажник. От пыли забились все кнопки и переключатели, плохо срабатывала кнопка стартера. Мотоцикл действительно притомился! Я начал замечать усталость металла у маленьких запчастей. 

До Тихого океана, к Заливу Петра Великого, остров Русский, Евгению пришлось добираться по указателям - по пути замкнуло провод и отключился телефон. 

- Раньше по указателям я ехал, только если попадалось что-то интересное. А здесь.. Ты думаешь, что у тебя есть полный заряд у навигатора, а потом раз - водой замыкает провод - идешь по радарам! Выход к Тихому океану искал по указателям на дорогах, - вспоминает Евгений.

 

 

Сбылась еще одна мечта - Евгений достиг Тихого океана за 18 дней. Предыдущий опыт подготовил его к такому сложному маршруту.  Выход к океану облюбовали местные жители, как место для романтических встреч, и туристы, которые жаждут посмотреть на легендарный Тихий океан.

- Путешествия развивают и учат адаптироваться. Учат ответственности и смелости. В завершении поездки ты понимаешь, как огромна и прекрасна наша страна! Как покоряли Атлантику - гонка, кто первый и быстрее. Рвение за популярность - это гордыня и эго, самолюбие. Я путешествую не для самоутверждения. В дороге ты отдыхаешь. Я приезжаю отдохнувшим! Раньше мы с супругой ездили. А сейчас, пока дети маленькие, я путешествую, подрастут - будем путешествовать вместе. Я благодарен жене за понимание. 

 

 

Евгений пересек Россию сначала вдоль, а потом поперек. Он видел всевозможные пейзажи: леса, горы, засеянные поля и степи. Испытал скрытую мощь природы, глядя на большую воду величественные реки России, и чувство гордости за свою страну!  Все это время Евгений был не один:

 

- Был проделан огромный путь в четверть нашего земного шарика по экватору, пересечены 7 часовых поясов.. Хотелось бы поблагодарить всех, кто принял прямо и косвенно в этом участие, кто следил, переживал - это очень приятная, важная и, безусловно, нужная поддержка. Любите и путешествуйте. Спасибо всем!

Из Владивостока Евгений улетел на самолете, преисполненный радости и душевного спокойствия. Сейчас старичок Suzuki Marauder VZ800 1997 года после странствий полностью отреставрирован и готов к новым дальним забегам. На Индийский океан попасть трудно из-за общей обстановки в мире. Но Евгений все равно планирует маршрут, чтобы осуществить свой замысел и отметиться на всех океанах этого мира.

 

Любите и путешествуйте...

 

Ольга ЛИРОН

фото из личных архивов героя публикации

мотоцикл после реставрации. Мастер - Иван Михайлов

 


Cюжет:  Истории



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.032444953918457