Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Польза / Информация  | весь раздел

Как псковский хирург-байкер к трем океанам на мотоцикле доехал. Часть первая: путешествовать должно быть легко

20.03.2020 14:31 ЦДИ, Псков

«Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно».
«Достучаться до небес».

 

Мы привыкли слышать, что мотоциклисты – «смертники», мотоцикл – это опасно и плохо, а все потому, что заголовки новостей бесконечно пестрят историями про аварии и лихачей, которые не думают ни о чем, кроме собственного адреналина и красивых фотографий. Но погодите, а как же настоящие «правильные» мотоциклисты? Если про них не показывают в новостях, это не значит, что их нет! Быть мотоциклистом - это не только опасность и аварии, это радость от путешествий, лучший способ быть «здесь и сейчас», а еще – образ жизни и ответственность за свою и чужую жизнь.

Эта история о заместителе главного врача в детской областной клинической больнице, детском хирурге и заведующем отделением спортивной медицины – Евгении Васильеве и о его мотоцикле - Suzuki Marauder VZ800 1997 года. Кто бы мог подумать, что немолодой уже круизер сможет доставить своего хозяина на побережье трех океанов!

 

 

Большая вода и мотоциклы

 

Евгений с самого детства возился с мотоциклами. Первый мопед у него появился в 11 лет. Мотоциклы сопровождают Евгения всю жизнь. А любовь к большой воде появилась после рассказов отца-подводника.

- Меня всегда привлекал Север, я помню детское впечатление от рассказов отца об атомных подводных лодках.

Второй страстью Евгения можно считать яхтинг. Поэтому путешествие на мотоцикле к океанам через просторы нашей необъятной страны для него – возможность совместить все свои интересы одновременно. Сейчас за несколько лет он объехал множество городов и побывал на побережье трех океанов. Пока непокоренным остался только Индийский, но он тоже значится в планах.

Когда Евгений был еще молодым врачом, ему показали пригнанный из Германии Suzuki Marauder VZ800. Мотоцикл стоял в гараже в ожидании нового хозяина.

- По сути, я первый владелец этого мотоцикла в России, - рассказывает Евгений. – Когда я только его увидел, он мне понравился. А когда сел на него, то понял: «Это он». Я просто влюбился в этот байк. Он со мной много лет, сейчас я за все свои путешествия вложил в него денег в три раза больше его первоначальной стоимости.  К счастью, самая серьезная поломка – клин двигателя – произошла еще до дальних путешествий. Мне советовали отремонтировать и продать, но я был не согласен на это. 

 

Эта поломка определила судьбу мотоцикла, ведь за ремонт взялся механик - Иван Михайлов. Он же в последствии готовил байк к каждому дальнему путешествию. После «капиталки» двигателя мотоцикл стал работать изумительно.

Каждый покупает мотоцикл по своим личным причинам: для одних это средство передвижения, для других любимое хобби, для третьих самовыражение и самоутверждение... Евгений считает, что у мужчин особенно развита тяга к путешествиям. У Евгения есть друг, который объехал на мотоцикле почти весь свет, пожил и поработал в каждом понравившемся городе. Рассказы товарища вдохновили псковского хирурга на собственные путешествия.

 

Сначала был Урал

Первым испытанием на прочность стало путешествие через Уральский хребет.  Конец октября – холодно, промозгло, туманно и многообещающе.

Евгений попал в период интенсивного ремонта дорог на трассах. Скользко и грязно - на уровне «невыносимо». Грязь липла к байку, и проехать за день получалось только около 300 километров.

- Этот маршрут многое для меня открыл. Там случилось мое первое и единственное падение на мотоцикле. Ронять мотоцикл приходилось. Падал он раз десять. Но чтобы действительно серьезно упасть на скорости- только один раз - на Урале, - вспоминает Евгений. -  Это была Чувашия.  Я поднимался в горку в дождь и поскользнулся на грязи. Впереди резко оказалась яма. Выбор был - или въехать в нее и разбить переднюю вилку, или уворачиваться - в итоге упал. У меня тогда из экипировки был только мотожилет «Ночных волков», который меня и спас. Я вылетел из ботинок и понял, что такое мотоэкипировка. Больше всего было жалко байк.

После падения, что можно было исправить в мотоцикле, Евгений выровнял молотком и ломом.

 


Урок первый: чем менее комфортный для путешествий мотоцикл, тем внимательнее будет водитель.


- На машине я бы туда не доехал. Когда тебе комфортно, ты расслабляешься, внимание рассеивается, перестаешь так пристально следить за дорогой. Мотоцикл для дальних путешествий должен быть простым в ремонте и максимально выносливым.

Неприятным сюрпризом стало поведение водителей на дорогах. Именно на уральских трассах Евгения спихивали с дороги другие участники движения - автомобилисты и большегрузы.

- Я так и не понял, зачем они это делали. Просто прижимались и боком меня, боком! А мне нужно было удержать мотоцикл. Он не легкий! Да еще и груженый! Это почти 270 килограмм!

 

 


Урок второй: нужно брать такой мотоцикл, который можешь поднять при падении и уверено держать на трассе.


- Меня восхитил поселок Кунгур и Кунгурские ледяные пещеры. Доехать туда и вернуться обратно - было своего рода испытанием, в результате которого я понял, что путешествие на мотоцикле легко осуществимо, - делится впечатлениями Евгений.

Испытание Уралом - первое дальнее путешествие и радость от победы над собой. Красоты природы вдохновили Евгения, и у него появилась новая мечта - доехать на мотоцикле до океанов, полюбоваться на большую воду. 

 

Северный Ледовитый океан

Это путешествие состоялось с начала до середины сентября. Друзья шутили над Евгением: «Как песий холод - так Женька в путь»! Но в Мурманске в это время начиналось «бабье лето».

- Должен сразу выразить благодарность: состояние федеральных дорог – кофе не расплескается.  Дорога - зеркало. Всегда найдется заправка в радиусе 200 километров. Это первое, что меня приятно удивило. Везде указатели, благодаря которым я попал на многие памятники архитектуры, даже если не планировал, - делится впечатлениями Евгений.


Урок третий: Никогда не верьте навигатору, который показывает ближайшую заправку.


- Я мог проехать заправку, потому что у меня еще половина бака бензина, а навигатор показывает, что через сто километров есть еще одна. Приезжаю туда, а она или еще строится, или закрыта, или по каким-то своим причинам не может меня заправить. Так больно я не ошибался никогда. Потому что приехать на одних бензиновых парах и понять, что заправка недостроена, но уже внесена в навигатор… Самый большой страх мотоциклиста в путешествии - остаться по середине трассы без бензина.

У Евгения всегда с собой была канистра для бензина. Класс круизер имеет ресурс бака на 250 километров. В России Евгений никогда не испытывал дефицита, всегда мог отыскать заправку, чего не скажешь о заграничных поездках.

- Там совершенно другое качество бензина. Оно дорогое, но оно стоит этих денег. Я замерял, как меняется поведение байка в зависимости от топлива. Но там между заправками большие расстояния! Я переживал, что не доеду до следующей! За границей ультрасовременные красивые и ухоженные заправки... и их нет поблизости друг от друга! 

 

Дорога - всегда приключение. Евгений заезжал по пути на водопад Кивач, где снимался фильм «А зори здесь тихие». Особая природа Карелии притягивает путешественников со всей России. Удалось также отметиться и на пересечении Северного полярного круга. Это одна из пяти главных параллелей, обозначенных на карте Земли. Она показывает южную границу области полярного дня. 

Из Мурманска следующие 150 километров заправок не было. А дальше... дальше до поселка Териберка 80 километров грунтовых дорог.

- На круизере - это просто мрак! Ехал со скоростью пешехода, все трясет, турбулентность дикая... Зато очень красиво! Кругом национальные традиции - вдоль дороги пирамидкой составленные камни. Вот только у местного населения грусть-тоска на лицах читается.

Населенный пункт очень маленький, живет рыбным промыслом, а летом туристами, которые приезжают, чтобы увидеть Северный Ледовитый океан. Теперь это место знаменито не только доступом к океану, но и тем, что там снимался фильм «Левиафан». Поток туристов увеличился здесь в больше степени именно после съемок. Люди впечатлились видами и поехали на край земли, в Териберку.

- На мотоцикле там можно проехать везде! Тогда меня впервые поразил Suzuki Marauder - без сучка без задоринки за все путешествие! - восхищается Евгений. - И из всех моих странствий этот маршрут у меня самый любимый и колоритный. Подумайте только, по природе Швеция - наша Карелия, а Финляндия - Мурманск. Потрясающим местом был Беломорский канал. Я был поражен, что многим местным жителям интересно показать достопримечательности мне, совершенно не знакомому человеку. Мальчишки на велосипедах, прохожие люди - все были рады рассказать о своей родине.  Такой широты души я не ожидал.

 

 

На обратном пути в Псков Евгений за сутки пережил четыре шторма. С моря принесло грозы и дожди.

- Меня заливало по полной! Был колоссальный риск аквапланирования. Мотоцикл тоже заливало, он иногда глох, но «схватывал» и боролся с погодой. Я боялся остановиться, потому что мог заглохнуть и просто встать посреди трассы. По экипировке я был более подготовлен по сравнению с Уралом. Правда, в водонепроницаемых ботинках все равно хлюпала вода, в водонепроницаемые кофры заливало дождем, и там плавало все, как в аквариуме, потому что вытекать воде было некуда. Теперь я знаю, что нужно делать отверстия, чтобы вода могла выходить… А ведь я потратил много времени и денег, чтобы купить экипировку на случай ливня! Но мокрый был до трусов в итоге! Сейчас, спустя время могу сказать, что при долгой езде в ливень промокаешь даже с хорошей экипировкой.


Урок четвертый: в дождь вещи становятся тяжелее на две трети. Теперь ты везешь не только себя, вещи, но и воду. 


По мнению Евгения Север - суровый и безупречно красивый край. Он показывает свой характер и учит быть смелым. Путешествие к Северному Ледовитому океану закалило Евгения и научило стойко принимать удары погоды.

 

Атлантический океан

К Атлантическому океану Евгений выехал с мотосаммита в Бресте, через Польшу, Германию в Нидерланды.

 

- Я побывал на острове Тексель в Нидерландах. Это Северное море, где на побережье снимался финал фильма «Достучаться до небес».

Северное море является окраинным от Атлантического  океана. Евгений спланировал выезд туда только в Амстердаме. Оказалось, что в Голландии есть целый маршрут по следам съемок «Достучаться до небес».

В Голландии Евгений отметил добродушность населения и безупречную инфраструктуру. 

- В Голландии все перепахано и пересеяно! Там везде запах навоза, поэтому можно быть уверенным в качестве голландских сыров, -  смеется хирург. - Очень красивая страна. Когда въезжаешь в Амстердам нужно помнить, что там всегда прав велосипедист! Ты всегда вынужден кого-то пропускать. Но это богатейшая страна. Лучшие дороги в мире: все аккуратно, чисто. А самые лучшие заплатки на дорогах - в Польше, - добавляет Евгений. - Ты едешь, видишь - как минное поле впереди. Вжимаешь голову в плечи, готовишься, что ударит по колесу и по рукам, а там ровно! Приезжаешь в Россию, инстинкт самосохранения уже расслабился... и бааам! Вот русские заплатки...и щебень с горкой. 

Щебень на дорогах - заклятый враг мотоциклистов. Камни, вылетая из-под колес, могут разбить фары, попасть в шлем, сильно ударить по рукам и ногам. Но на острове Тексель это не грозит. На дюнный барьер между Северным морем и заливом Ваддензе можно попасть или самолетом, или паромом. Евгений перевез на остров мотоцикл, чтобы проехать до самого края и остановится в теплых песках пляжа. 

Спокойствие, умиротворение и бескрайние просторы до самого горизонта. Сесть на краю мира, чтобы посмотреть вдаль и решить для себя что-то важное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок пятый: даже когда ты путешествуешь на мотоцикле один, в одиночестве ты не бываешь.


Мотоцикл сам по себе привлекает внимание, а уж определить по номерам, откуда следует путешественник проще простого. На дорогах Евгения часто встречали и останавливали земляки, россияне, живущие за границей, чтобы узнать, как там, на родине. 

- Люди везде подходят поговорить. Русская речь слышна очень часто даже за границей. А русский русского встретил, считай друзья! - рассказывает Евгений. - В Германии меня догнал дальнобойщик, по номерам увидел, что я русский. Земляк. Просто поговорить захотел. 

Первое свое путешествие на Урал Евгений сопровождал музыкой в наушниках, а вот в дальнейшие маршруты отказался от этого. Во-первых, после падения он узнал ощущение от рвущихся наушников, когда из-под шлема остаются болтаться только провода... Во-вторых, без посторонних шумов человек остается наедине с собой и дорогой. Кому-то такое путешествие может показаться скучным, а для кого-то это способ разгрузить голову и подумать о чем-то сокровенном. 

- Я верю, что после путешествия ты возвращаешься немного другим, - говорит Евгений.

С острова Тексель обратный путь лежал через Германию, Данию, Швецию, а там на пароме из Стокгольма в Россию. Забронировать место на паром и перевезти мотоцикл оказалось проще, чем купить билет на автобус.

-  Все просто и легко, никогда не было проблем разобраться, куда ехать, - вспоминает Евгений. - Очень помогали гаджеты, без них мои поездки были бы в разы оригинальнее и дольше, как раньше ездили деды с картами. Сейчас другие возможности и темп - за неделю можно проехать с десяток стран. Заметил, что интернет-переводчики спасают не всегда. Собеседник может устать ждать, пока ты его достаешь и включаешь программу. 

 

 

После путешествия к Атлантическому океану, стало понятно, что дальние маршруты на мотоцикле, это не только легко и возможно, но еще и лучший способ отдыха, смена обстановки. Соленые воды океана могут сделать интереснее любую пресную жизнь, особенно, когда есть возможность бросить себе вызов и не побояться его принять.

Работа хирурга ответственна настолько, что временная смена декораций просто необходима. Мотоцикл здесь играет не последнюю роль. Было бы слишком просто прилететь к океану прямым рейсом или добраться в мягком кресле авто. Настоящее приключение обязательно с ветром в лицо, дождем и водой в мотоботах, с добрыми людьми и жарой на трассе, чтобы чувствовать жизнь, а не смотреть на нее из окошка. 

 

«Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась».
«Достучаться до небес». 

Продолжение следует. 

Ольга ЛИРОН

фото из личных архивов героя публикации.

 


Cюжет:  Истории



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают