Новости | весь раздел
Ахтеатру 6 лет: Любовь - это наше внутреннее состояние
Однажды мне довелось помогать своим одногруппникам в съемках их спектакля для театрального конкурса. У меня была простенькая видеокамера, и я приходила в актовый зал, ставила ее на штатив, нажимала кнопку rec и смотрела на сцену. В какой-то степени этот спектакль играли только для меня. Забавное ощущение. А потом мы шли в комнату, которая была кладовкой, костюмерной, гримеркой и кабинетом режиссера одновременно, и пили чай. Вокруг нас весели декорации и костюмы: парик Бабы-яги из кассетной пленки, какие-то шляпы… Было очень уютно, по-семейному. Это было в Доме детского творчества. Ребята проводили там все свободное время, ставили спектакли на серьезные, совсем недетские произведения.
А потом много лет спустя (ох, дожила, когда можно произносить эту фразу) со мной случился «Ахтеатр». И во время работы над интервью, вернулось это забытое чувство, которое возникает, когда смотришь на людей, объединенных одной идеей, у которых словно появляется отдельный кислород, своя атмосфера, а ты только можешь стоять в стороне и не дышать, чтобы не спугнуть.
Недавно «Ахтеатру» исполнилось 6 лет. За это время они успели многое пережить – конкурсы и фестивали, бесконечные репетиции порой до трех часов ночи, постоянный поиск идей и работа над собой, а также обмен непередаваемой энергией между актерами и зрителями. Год назад театру пришлось покинуть стены университета, который изначально и выступал за его создание. Теперь «Ахтеатр» находится в псковском ГКЦ, ставит спектакли, выигрывает гранты, показывает свои постановки в детских домах и больницах. О том, чем живет сейчас театр ЦДИ рассказала создатель, режиссер и руководитель «Ахтеатра» Татьяна Комиссаровская.
Театр – это удаленное пространство, замкнутое и туда надо впускать зрителя, чтобы спектакль смотреть, все остальное – творческая тайна.
Татьяна Александровна, расскажите, пожалуйста, как создавался «Ахтеатр»?
- Первый ректор Псковского государственного университета Юрий Анатольевич Демьяненко решил, что в университете должен быть театр, и пригласил меня его создавать.
Когда я после окончания института приехала в Псков, меня нашли студенты Политехнического института и попросили помочь им выиграть конкурс «Студенческая весна». Я помогла. Они выиграли. И мне очень хорошо запомнился актовый зал Политеха. Попросила отдать его под театр, нам его и предоставили.
Появилось своё пространство, свой дом. Так всё и началось. Первый спектакль, который мы там поставили, был «Сашка» по Вячеславу Кондратьеву. Юрий Анатольевич после просмотра расцеловал всю нашу трупу, все спрашивал: «Где ты их нашла!?».
И, правда, где вы нашли актеров? Студенты охотно стали играть в театре?
- Я их вылавливала, можно сказать! Изначально у меня была идея поставить «Бои имели местное значение» Вячеслава Кондратьева, я нашла эту пьесу в Санкт-Петербурге, в театральной библиотеке. Декан тогда ещё факультета иностранных языков Маслова Галина Геннадьевна сказала, что поможет мне собрать ребят. Но ведь это иняз, на собрании было 20 девочек и только 2 мальчика. И какие уж тут бои? Тогда я подумала, что что-то поменяю.
Вспомнила про «Сашку», перечитала его, меня это взволновало. Начала подбирать героев, бегала по университету и каждого за руку хватала: «Пойдем!». Один сказал: «Я хочу быть Сашкой!». Я подумала: «Боже мой! Как же я это сделаю!». А теперь все, кто знает наш театр, знают и Валеру, который сыграл Сашку.
- Они у меня все лучшие. Правда. Они работают, стараются. Есть полное доверие. Мы друг в друге растворяемся. Вот так создался этот театр. И я уже не могла себе позволить повесить на дверь объявление о спектакле. У нас всегда профессиональная афиша. В этом нам помогала и до сих пор помогает кафедра дизайна. Низкий им поклон! Ведь помогают они нам безвозмездно! Как это ни странно, но наша махина держалась на голом энтузиазме, собственных вложениях и помощи зрителей. Ведь вход на спектакли был свободным, а в бюджете университета не было статьи расходов на театр. Могло быть лучше, могло быть хуже. Теперь бессмысленно об этом говорить. Главное – это то, что мы получали огромное удовольствие. И постепенно к нам стали приходить люди - то два, то три человека. Но то ядро, тот первоначальный коллектив, до сих пор и держит эту мощь, эту силу и этот театр.
Как вы относитесь к тому, что актеры приходят и уходят?
- Это нормальный процесс. Люди работают, устраивают семейную жизнь, уезжают в другие города. Ведь здесь все на добровольных основах, а выкладываться приходится, как на основной работе, и даже больше. И поскольку это непрофессиональный театр, бывает, раз человек не приходит на репетицию, два не приходит - и роль уходит к другому. У нас открытый театр. Мы никого не выгоняем, люди приходят и уходят сами. Если им нравится, они будут ходить, если нет - мы прощаемся
Как вы выбираете произведения для спектаклей?
- Мне понравилось произведение, и я начинаю подбирать под него артистов. Важно, чтобы я смогла «разложить» актеров на текст. Мы читаем произведение, я распределяю роли. Но бывает и так, что произведение подбирается под актера.
Есть у меня актриса Надя Стародумова. Мой последний спектакль «Женитьба» Гоголя подобран под неё. Я так хотела найти для неё роль! А это очень важно, чтобы актриса или актер совпадали с образом. И вдруг меня осенило, и все сложилось! Я пришла и сказала: «Друзья, у меня есть произведение для вас. Агафью будет играть Надя. На остальные роли принимаю заявки». Все равно, правда, распределила, как сама видела, а не как они хотели. Потому что я их знаю. Знаю, кто на что способен. И мы это сделали.
Ваши актеры увлекаются театром в широком смысле этого слова?
- Конечно! Они с удовольствием ходят смотреть спектакли. У каждого есть свое мнение, и они им охотно делятся. Они не ханжи, понимают, что одному может нравиться, а другому нет. Иногда они настаивают на том, чтобы я что-то посмотрела, хотя мне и не хочется. А потом мы долго обсуждаем. Они любят театр, некоторые собираются поступать в театральные вузы. Следующий год грозит быть тяжелым - хорошие ребята могут уйти. А они могут, потому что они уже наполнились той самой любовью. Настоящей любовью к профессиональному театру. Мы непрофессиональный театр, хотя зрители зачастую и спорят с нами на этот счет. Да я и сама, по правде, считаю, что многие мои актеры могут называться профессионалами.
Чем отличается любительский театр от профессионального, кроме возможностей?
- Кроме возможностей больше и ничем. Только возможности. Ребята со мной уже 6 лет, и единственное отличие лишь в том, что они не прошли профессиональную школу полностью. И мне как режиссеру очень сложно. От многих идей приходится отказываться, потому что в театральном вузе изучают танец, сценическую речь, дикцию – чего там только нет! А мне приходится давать по капле самой. Это очень сложная история. Поэтому, когда нас сравнивают с профессионалами, это дорогого стоит.
Спектакль заканчивается, а люди потом говорят: «Я не знаю, как в себя теперь приду».
Вы участвуете в грантовых проектах. Расскажите об этом.
- В прошлом году мы поучаствовали в гранте Союза женщин России «Сезоны добра». Наталья Алексеевна Никифорова, председатель регионального отделения, с удовольствием ходила на наши спектакли и пригласила поучаствовать в гранте, созданном специально для «Ахтеатра» . Она понимала, что у нас добрые спектакли, что их нужно показывать людям, и мы стали ездить по социальным учреждениям. Нам многие говорили: «У нас пели, у нас танцевали, но театр приехал в первый раз!».
Сейчас мы реализуем собственный грант «Что мы знаем о войне». Мы ездим по детским домам и социальным учреждениям, показываем спектакли и зарисовки о войне. Мы успели восстановить «Сашку» и «У войны не женское лицо», уже показали их в детских домах.
Знаете, как дети реагируют? Какие они нам письма пишут? Просто удивительно! С нами ездят и ветераны военных действий. Они смотрят наши спектакли и так волнуются, что я начинаю за них переживать.
Спектакль заканчивается, а люди потом говорят: «Я не знаю, как в себя теперь приду». Настолько это все эмоционально. Помню, выступали в детской хирургии, и одна девочка нам сказала, что наш спектакль – это самое приятное, что с ней произошло за день. Это ведь дорогого стоит.
...наш театр строит любовь, потому что любовь – это наше внутреннее состояние, и она распространяется на зрителя.
Тяжело эмоционально выступать в детских домах?
- Ребятам тяжело. Но они настолько ответственные, настолько слаженные. У нас царят взаимопонимание и любовь. Потому что наш театр строит любовь. Потому что любовь – это наше внутреннее состояние, и она распространяется на зрителя. Почему спектакли нельзя смотреть на экране? Потому что надо чувствовать атмосферу. Театр – это взаимопроникновение. Это исповедальня. Исповедь со сцены. И зритель это пропускает через себя.
Какие у вас дальнейшие планы?
- Не буду их раскрывать. У меня в голове очень много идей, ко многим мы уже приступили. Если получится, то будет счастье. А получится, если будет здоровье. Главное, чтобы все были здоровы.
«Ахтеатр» очень надеется, что в ближайшее время сможет вновь приступить к репетициям, чтобы в дальнейшем радовать спектаклями своего зрителя.
Зоя ПАВЛОВА
Фото из личного архива «Ахтеатра»
Cюжет: Истории
Псковские сапсерферы сегодня отправились в путешествие
SMM в Пскове - легкие деньги или каторжный труд
Харассмент по-псковски: 5 откровенных признаний
Секреты псковских семейных пар. Как дожить до золотой свадьбы
Возвращение к жизни: Как псковичи восстанавливали послевоенный город
Израненный, опаленный огнем войны: Как возрождался Псков
Создатель «Мишганского брейна» в Пскове: Моя миссия — развлечь людей, дать им провод встретиться с друзьями, чтобы они хорошо провели время и размяли серые клеточки
Антистрессовые настроения - Business Keys с Мариной Богомягковой
Лаять запрещается: Что думают псковичи о возможности введения в России штрафов за лающих по ночам собак
Пандемия в Китае, США, Германии и Латвии глазами псковичей
Business Keys с Мариной Богомягковой: Цели, которые помогают жить
По самому краю: Псковский руфер о крышах города, адреналине и осознанном риске
Золото побед: псковская чемпионка по дзюдо и самбо о тренерстве, травмах и борьбе с Путиным
Псковские мейкеры изготавливают пластиковые защитные щитки для врачей
Новый выпуск программы «Круиз-Контроль», посвященный Пскову, появился в сети
Business Keys с Мариной Богомягковой: Теряет лишь тот, кто не ищет
Выходим в Сеть: Как псковичи живут в условиях самоизоляции
Лена любит лес: Рассказ о том, как хрупкая девушка стала лесничим
Ахтеатру 6 лет: Любовь - это наше внутреннее состояние
Карантин не помеха: псковские кикбоксеры тренируются онлайн. ФОТО. ВИДЕО
Любите и путешествуйте: Как псковский хирург-байкер к трем океанам на мотоцикле доехал. Вторая часть
Как псковский хирург-байкер к трем океанам на мотоцикле доехал. Часть первая: путешествовать должно быть легко
Кавер-исполнитель Евгения Самохина: Живу, дышу и пою моими струнами
Будем брать эпатажем, энергетикой и оригинальностью - что думают псковские музыканты о группе Little Big, которая отправится на Евровидение
Кто во что горазд: Кто несет ответственность за внешний вид многоквартирных домов и как будет решен балконный вопрос в Пскове?
Псковский фотограф Дмитрий Марков стал героем фильма «Фрагменты»
Это ее дело: о женщинах, возглавляющих комитеты, ведомства и общественные движения Пскова
От челнока до владельца модного бренда - пскович стал героем интервью журнала Forbes
«Прощайте, мужики»: о произведениях, посвященных подвигу 6 роты
Первозданный звук или Можно ли услышать Вселенную: о сеансах звукотерапии в Пскове
Не пустили инвалида-колясочника - скандал в псковском баре: правозащитник, Роспотребнадзор, потребители
Казабар, бранль и маразуля - средневековые танцы в современном Пскове
Звоните Перуку! История успеха: от бармена в псковском клубе до совладельца одного из лучших баров мира
Псковская матрешка: новое лицо и история популярности
Быть, а не казаться: Алексей Архипов о психологическом портрете
Диван в поле: как преобразовать сгоревшую псковскую прачечную в городское пространство? Взгляд художника из Берлина.
Большая любовь к большим машинам: как девушка стала лучшим консультантом по грузовым автозапчастям
Мужчина на стрипах: Иван Жидков о стереотипах, своей школе и любви к танцу
В бой идут одни STARики: Как новый духовой бэнд покоряет Псков. Фото. Видео
Рыцари нужны в любое время: в Пскове пройдут первые соревнования по «Спортивному мечу»
Красота в глазах смотрящего: О бодипозитиве в провинциальном городе
Музыка объединяет всех, кроме соседей. Что думают псковичи о новом законе о тишине
Как избавиться от хлама в своей квартире? Советы от псковского организатора пространства
Об урбанистических преступлениях и культуре дизайна - Интервью с Сергеем Станкевичем
«Каждый трек для нас - отдельная и любимая история». Псковская группа «Йода» выпустила мини-альбом «Маски»
Не отходя от кассы: как изменилась жизнь экскурсоводов с введением платы за вход в Псковский кремль
Псковский Дед Мороз раздает нуждающимся еду бесплатно. ВИДЕО
Я люблю свои пятьдесят! - будущая участница конкурса «Миссис бабушка Вселенная»
В Пскове мир глухих - отдельный мир, и ему сложно среди незаинтересованных слышащих
Автор, потерявший свою национальность
Мы стихиям не подвластны. Один день со спасателем МЧС
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции