Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ

Аппетит / Хлеб, соль  | весь раздел

Хлеба нет, соли нет, есть кофе и марципаны. Coffee Rico. Псков

01.02.2013 08:55 ЦДИ, Псков

«Хлеб, соль, ...» - это проект Центра Деловой Информации, посвященный заведениям общественного питания Псковской области. Основа этого проекта - пятничный цикл обзоров ресторанов и кафе, которые время от времени «разбавляются» прикладными и не очень размышлениями на разные околоресторанные темы.

Ведет этот проект Денис Шумаков. Ему слово.

Хлеба нет, соли нет, есть кофе и марципаны. Coffee Rico. Псков

Формальности и нелирическое резюме

Формат и координаты: кофейня-лавка в центре города, у Центрального рыка (ул. Карла Маркса, 9). Только кофе (моносорта и смеси, свежая обжарка, несколько способов приготовления) и немного сладостей. Кофе можно покупать с собой в зернах и в жидком виде для модного употребления на ходу. Карточки пока не принимают, вай-фая нет. Чашка кофе - 90-150 рублей. Заказ, по результатам которого написан отчет, потянул на 480 рублей денег и примерно пятнадцать минут времени - это три чашки разного кофе, марципаны и разговоры. Вот сайт кофейни. В воскресенье и понедельник она не работает. Воскресенье пока выходной, а понедельник - обжарочный день (очень солидно звучит, кстати). В остальные дни - с 10 до 19.

На мой взгляд, Coffee Rico - лучшее кофейное место в Пскове.

Неформальности и размышления

Замечу сразу – к Coffee Rico я отношусь предвзято хорошо, мне там нравится, мой вчерашний визит в кофейню был не первым, никаких сюрпризов от этого визита я не ждал и четко понимал, что отчет напишу хвалебный. Потому что.

Первое. Культура напитков в современной России почти полностью формируется продавцами. Если в еде многие из нас до сих пор имеют возможность хотя бы частичного самообеспечения и, соотвественно, относительного независимого формирования вкусов и привычек, то напитки мы потребляем почти исключительно покупные. Нет, конечно, довольно просто самостоятельно изготовить квас, можно вспомнить чайные и всякие прочие грибы, готовить сбитни, собирать и заваривать травы, жить исключительно на компотах и соках собственного изготовления и даже самому изготавливать спиртное. И, наверняка, есть люди, все это делающие. Но их очень мало. Покупные напитки привычнее, удобнее и отлично вписываются во вкусы, которые сами эти покупные напитки и формируют – такая вот потребительская рекурсия.

Второе. При таком раскладе большей части продавцов (и производителей) напитков выгодно «утолстить» и упростить массовый вкус и постараться заменить естественные потребительские свойства продуктов свойствами противоестествеными. Так, например, в случае с чаем фокус вкусового внимания потребителей переносится на ароматизаторы, а в качестве основных достоинств напитка продвигаются его полезность для здоровья (для большинства присуствующих на рынке чаев гипотетическая), удобство приготовления и утилизации (пакетики) и что-то, что обычно называют «стильностью» и чего я совсем не понимаю. При продвижении алкоголя упор делается на понты. Кофейный рынок я знаю гораздо хуже, но возникает ощущение, что в случае с  кофе акцент делается на отсутствии дискомфорта при употреблении («мягкий вкус» и прочие водочные заклинания из цикла «хорошо входит»), физиологическом действии («бодрящий», ага, есть еще одна классная характеристика – «жидкий»), формировании устойчивой привязанности («манящий аромат») и на переносе фокуса свежести напитка на процесс его приготовления («свежесваренный» или «свежемолотый» вместо «свежеобжаренного»), что немножко абсурдно, потому что «несвежесваренный» кофе мало кто вообще решится пить. Кроме уникальных для каждого напитка «заговоров» существуют еще и универсальные, выдающие за достоинства продукта свойства, которые к его вкусу никакого отношения не имеют. Они, как правило, кодируются импортными словами типа Organic, FairTradeи RainforestAlliance, которые для рядового светского потребителя важны также, как кошерность с халяльностью (о которых, кстати, тоже иногда сообщают на упаковке напитков). В таких условиях человек, заявляющий о том, что любит в кофе кислинку, сразу выглядит знатоком и эстетом, а про ищущего в том же кофе цветочные ноты вообще чаще всего думают что-либо неприличное.

Третье. Продавец, в таких условиях начинающий продавать кофе, у которого никогда не будет массовой рекламной поддержки, который не вписывается в сложившиеся вкусовые стереотипы, который довольно дорого стоит и при работе с которым неизбежно придется заниматься просветительством (довольно часто - связанным с преодолением понтов, то есть очень дискомфортным), автоматически становится героем и Лавочником. В самом высоком смысле этого слова, с большой буквы Л — ну то есть таким продавцом, бизнес которого построен на отменном знании товара, любви к нему и тщательно выстроенных отношениях с каждым конкретным клиентом.

Собственно, Coffee Rico как раз и является классической лавкой. Знакомиться с ее хозяевами нужно при первом же визите в кофейню - и после этого заходить туда уже фактически в гости.

Но при этом обязательно совершать покупки. Причем знакомство в данном случае является не формальностью, а необходимостью. Кофейня очень маленькая и, несмотря на наличие нескольких посадочных мест у окна, классическое «посидеть и попить кофе» там не очень прокатывает - довольно быстро начинаешь чувствовать себя дураком. Там нужно пить кофе стоя и разговаривать при этом с бариста. О кофе, об особенностях помола, о правильном взбивании молока, о моносортах и кофейных странах, о погоде, о марципанах и о причудливой кофейной посуде. Короче говоря, на любые темы, приветливого разговора на которые хватит на чашку кофе.

Примерно треть кофейни занимают рабочее место бариста, убедительная обжарочная машина и витрины с кофе, странными аппаратами, прикольной посудой и сладостями.

Выбирать кофе можно по трем параметрам: по способу приготовления (эспрессо, капучино, американо, аэропресс, пуровер, френч-пресс и фирменный коктейль), по свежести обжарки (можно взять и попросить самый свежий - это красиво), ну и по происхождению.

Очень интересно брать моносорт и заваривать его в пуровере. На мой взгляд, заваривание SCAE-кофе в машине вообще противоестественно. Эспрессо-машину итальянцы изобрели в свое время для быстрого и технологичного заваривания эспрессо-смесей, засыпать туда отборный моносорт — это все равно что наливать старый херес в пластиковый стаканчик. И да, пуроверный кофе лучше пить без сахара. Вкуснее.

Обзорный заказ, конечно, был избыточным: капучино, фирменный коктейль, Ethiopia Yirgacheffe в пуровере, две марципановых конфетины - просто нужно было попробовать разного. Все вкусно, но в нормальных условиях для получения удовольствия там достаточно заказать одну только чашку кофе. Чашки нежадные, кстати.

Неформальное резюме и советы

Советовать тут особо нечего. CoffeeRico - это отличное место с очень узкой и тщательно проработанной функциональностью. Туда нужно приходить и пробовать кофе. Если понравится - пить. Если не понравится - не пить. Мне понравилось.

Денис Шумаков


Cюжет:  Хлеб, соль



Распечатать:     Комментарии: 31

Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 
 

Читают




Обсуждают













Как вы предпочитаете добираться до Санкт-Петербурга?








смотреть результаты


Loading...