Работа / Занятость | весь раздел
«Шоу будет продолжаться» - Один день с псковским диджеем
Лично мне всегда казалось, что стать диджеем может каждый – нужно всего лишь немного разбираться в аппаратуре, слушать много музыки и быть веселым. В обществе сложилось мнение, что поставить музыку в клубе или баре «много ума не надо», а образ диджея – «вечно молодой», а продолжение сами знаете.
Вечер субботы. Бар. Негромкая фоновая музыка, бармены и официанты в ожидании гостей. Но еще нет человека, без которого вечер выходного дня не начнется. Я жду вместе со всеми. За 30 минут до начала официального старта еженедельной вечеринки в зал быстрым шагом входит самый молодой диджей города - строгий, очень сосредоточенный и, кажется, совсем не веселый. Как-то это не шаблонно, но посмотрим, что будет дальше.
Как все происходит на самом деле, в чем заключается работа диджея, и почему они не такие уж и веселые, я узнала, проведя один рабочий день с резидентом Old School Bar Дмитрием Комплиментовым, известным как DJ D-Space.
Фото здесь и далее: группа Old School Bar ВКонтакте
Он входит в ТОП-100 лучших диджеев СНГ по версии крупнейшего электронного ресурса России и ближнего зарубежья «PromoDJ», его работы звучат на радио в России и в СНГ (Радио NRJ, Пилот FM (Минск), Радио Брест и т.д.), а также высоко оцениваются и самими исполнителями и артистами.
Дмитрий приходит в бар в 21.30, когда желающих танцевать совсем мало. За полчаса нужно успеть проверить состояние аппаратуры, колонок, подключить компьютер и запустить DJ - сет. Играть Дима встанет, когда гостей в баре станет чуть больше.
Параллельно ловко разбираясь в десятках проводах, Дима рассказал, с чего начинался его путь диджея.
- У меня не было цели построить карьеру. Просто увидел несколько видео с вечеринок, услышал выступления других диджеев. Это было очень круто и я загорелся желанием освоить дело. На первом месте была музыка и желание поставить её людям, на втором - желание «влиться в тусовку», познакомиться с новыми людьми.
Когда заинтересовался диджеингом, уже знал, что существуют специальные школы диджеев. Искал просто - загуглил, так буквально наткнулся на единственную в Пскове школу. Тогда Кирилл Копачёв, известный под псевдонимом Dizza, проводил занятия, где рассказывал ребятам вроде меня, что такое диджеинг. Этот проект назывался «The Wave», и я стал учеником этой школы. Когда пришел на занятие первый раз, я ничего не понял, но зато у меня были горящие глаза, мне все было интересно, я хотел быстрее ворваться в бой и что-то делать. До посещения школы теоретическое представление о том, как играть, у меня было, но там я научился техническим тонкостям, много практиковался и узнавал о разных направлениях музыки, в которых техника игры может отличаться.
После того, как я освоил технику, поиграл в школе, мне сказали, что пора практиковаться - так я начал играть на школьных дискотеках. Пригласил меня туда ещё один преподаватель школы - Сергей Флэшман. Этот человек впоследствии и научил меня всему, что я знаю сегодня. Он открыл мне двери в эту профессию, научил играть, познакомил с нужными людьми.
Расскажи о происхождении диджейского псевдонима - что он означает, как появился?
- Организаторам вечеринок нужно было указывать меня на афишах. Как-то быстро, долго не думая, я назвался D-Space. Друзья сказали, что нормально, а я подумал, что потом смогу придумать что-то лучше. Как видите, не придумал (смеётся).
Сколько у тебя вечеринок в неделю? Можно ли увидеть тебя в работе на каком-нибудь мероприятии?
- Как резидент Old School Bar я играю по выходным дням - приходите послушать. Играю и в праздничные дни. Плюс у меня есть ряд частных, закрытых мероприятий. Бывало и так, что за день я работал 2-3 мероприятия.
Теперь о твоем стиле: какую музыку ты играешь? Это та музыка, которая тебе по душе?
- Мне нравится, что я делаю. Сложность лишь в том, что с одной стороны хочется подарить людям праздник, чтобы они забыли на время свои проблемы и хорошо потанцевали, потом пришли ещё раз, потому что было весело. Обратная сторона медали - моё желание профессионально расти, не превращать диджеинг в рутину, а для этого нужно приносить новую музыку на танцпол. Скажем так, на 60% мой материал можно назвать попсовым, это известные треки, которые вы можете услышать на радио. Вроде Billie Eilish или Dua Lipa, Aaron Smith, Don Diablo, Calvin Harris. С удовольствием поставлю трек lkay Sencan - Do It. Русские песни я почти не играю, кроме своих ремиксов. Это та музыка, которая гарантированно принесет радость гостям заведения, они будут танцевать, услышав знакомую мелодию. В этот «компот» я вливаю немного электроники, вроде того, что делают артисты Fisher, Dom Dolla, Matroda и другие исполнители, которых у нас принято называть андеграундными. Важно, чтобы публика на этот микс хорошо реагировала, хочется, чтобы и люди расширяли свои музыкальные горизонты. Если я чувствую, что пора сменить настроение, поменять ритм, я поставлю трек Major Lazer, Dj Snake или Bebe Rexha или Cardi B.
Пробуешь ли ты менять стиль в музыке в зависимости от публики, или ты противник экспериментов? Как бы ты описал псковскую публику?
- За всех коллег говорить не буду, но в нашем городе большинство играет именно «по народу». Если песня не зашла, и люди заскучали, то её пора менять, а может и исключить из своего списка. Псковичи до сих пор сильно подвержены влиянию радио: их больше привлекает то, что звучит из приёмника в автомобиле. Искать и интересоваться новыми трендами для них сложно и отнимает время, в работе это приходится учитывать.
Какие тенденции развития клубной культуры ты бы выделил на сегодняшний день?
- Если говорить о России, то громких клубных проектов не так и много. Большие клубы уступили место маленьким диско-барам, думаю, эта тенденция сохранится. Что касается иностранных коллег, то там всё хорошо. Помимо клубов и баров там огромное количество всевозможных фестивалей на открытом воздухе, которые собирают десятки и сотни тысяч людей.
Как ты считаешь, музыкальная мода доходит до Пскова с некоторым опозданием?
- Да. Думаю, что некоторые вещи и вовсе обойдут Псков стороной. Например, у нас всегда ценились вокальные данные. Что такое русская душа? Это песня. И всегда о наболевшем, о трудностях. Что это за песня, если там не поют? В культурах других стран вы часто не услышите вокала. Jazz часто воспринимается, как исключительно инструментальная музыка. Здесь мелодия и тембры инструментов важнее. Эти традиции продолжает и новое поколение зарубежных исполнителей, в том числе и электронных. Для них может быть не так важно, кто поёт - артистом называется тот, кто спродюсировал музыку и собрал все элементы в один крутой трек. Эти и другие различия зачастую не дают понять псковичам монотонный tech-House или проникнуться более тяжёлыми стилями музыки.
Когда проще было стать известным диджеем, сейчас или 10 лет назад?
- Диджей в 2009 году - это опытный селекционер. Коллекционер и гик. Он фанат, который тратит все свои деньги на своё увлечение. Сегодня диджей - это парнишка с контроллером и музыкой из интернета, которую может скачать любой. Оборудование теперь тоже стоит дешевле. Любой может быть диджеем сегодня. Но одно не меняется: у человека должно быть непреодолимое желание работать, совершенствоваться в профессии - это обязательное условие.
Так получается, все-таки стать диджеем просто? Прошу Диму показать мне, как сводить треки. Описать то, что он старался мне объяснить – сложно и даже нудно. Но если простыми словами, то так: один трек плавно должен перейти в другой. Диджей подбирает для этого максимально удобный момент. Секрет раскрыт: когда диджей в разгар вечеринки у пульта что-то постоянно крутит – это не изображение бурной деятельности на ровном месте. Это как раз-таки «игра» с музыкой, поиск этого самого идеального момента.
Что самое трудное в твоей работе? Как относишься к стереотипу о диджеях? Мол, много ума не надо музыку ставить.
- Сложность в том, чтобы балансировать, как я уже говорил раньше. Люди хотят услышать знакомые мотивы, но при этом нужно оставаться свежим. Не давать уставать от себя - это очень сложно. Нужно всегда обновлять плейлист и знать, что сейчас актуально. Быть диджеем технически не сложно: включить песню может кто угодно. Но танцуют люди почему-то не у каждого диджея, удерживают людей на танцполе на протяжении всей ночи лишь единицы. Таких диджеев помнят по именам и приходят послушать ещё не раз.
Пожалуй, самый нескромный вопрос. Сколько ты зарабатываешь и сколько зарабатывают псковские диджеи? Возможно ли зарабатывать в Пскове только на диджеинге?
- Этот вопрос тебует подробного ответа. У нас в городе есть клубные диджеи и корпоративные - свадебные диджеи, как их ещё называют (они работают на частных мероприятиях). Сейчас именно свадебные диджеи на вершине пищевой цепочки. Банкетный диджей может не знать технических моментов, которые знаю я, может играть материал исключительно по треклисту гостей. Но их доходы выше. Чего у них нет, но есть у резидента клуба - стабильности, их доход сезонный. Я не могу говорить за всех коллег, но знаю, что такой диджей в Пскове может зарабатывать от 5 000 рублей за одно мероприятие. Клубные диджеи обычно получают за выход меньше, но при этом мы не выставляем свой свет и звук - это на себя берёт заведение. Зарабатывать только дидженгом можно, но ты должен много работать. Помимо музыки нужно осваивать навыки промоутера и брать на себя частично полномочия арт-директора. То есть сама профессия становится шире, такой сам себе артист и арт-директор и продюсер.
Есть ли запасной план, если оборудование окажется неисправным?
- Да. Начиная с того, чтобы поставить музыку с телефона, до того, чтобы разбудить коллег и попросить помощи. Шоу будет продолжаться в любом случае.
На часах 22.10. Постепенно в бар начинают приходить гости. Каждые выходные танцпол здесь переполнен. На секунду представляю, что я диджей (умеющий грамотно сводить треки). Чтобы я ставила? В голове молниеносно проскочили несколько хитов, услышанных по радио и в соцсетях. А времени это займет, ну максимум, на час. А диджеи играют по несколько часов, умудряясь при этом не только раскачать толпу, но и заставить танцевать даже самых скромных.
Как удержать толпу и заставить гостя танцевать? Есть ли какие-то секреты?
- Внимательно смотреть на людей в зале. Кто они, как выглядят. Сколько им в среднем лет. Постараться предугадать музыкальные предпочтения и сыграть на этом. Экспериментировать. Такой трек, другой трек. Если есть реакция и отклик, значит, можно пробовать продолжать в этом ключе. Ну и то, что знает любой диджей - если ты поднял девочек танцевать, считай, что через минуту там будут и мальчики.
Пишешь ли ты музыку сам? Расскажи подробнее.
- Да. Я начал с простых ремиксов. Часто находишь песню классную, но не для клуба. Ну не танцуется под неё. Тогда я делаю ремикс - клубная интерпретация, как я это называю. Это новая аранжировка с более мощными басами и пробивными ударными. Одна из таких работ - это мой последний ремикс на участников шоу «Песни» Amchi & Ternovoy. Песня называется «Прочь». Доступно ВКонтакте и на сайте promodj.ru
Также совместно с моим наставником и другом Сергеем Флэшманом мы пишем авторские треки как проект Bass Shuttle. Первый релиз вышел в мае на польском лейбле «FRKNTN». Он носит название «Don’t Stop» и доступен на всех музыкальных площадках мира.
Где можно скачать твои миксы?
- Если мы имеем в виду микс, как запись выступления, то нигде. Я отказался от этой практики. Если вы хотите послушать, что играет D-Space, то вы приходите в клуб или бар и танцуете вместе со мной. Если вас интересуют мои ремиксы и треки - их можно найти на моем паблике ВКонтакте vk.com/djdspace.
Примерно к 23:30 бар наполняется гостями. Как поется в модном треке, «Диджей, дай звук!». Гости хотят танцевать, а это значит, что Диме пора за пульт. Спокойный сет сменяется на танцевальные треки, под которые сложно устоять - тело само просится в танец. Постепенно танцпол заполняется. Мерцает стробоскоп. Вечеринка началась.
А какую музыку ты слушаешь дома? Назови диджеев, музыкантов, которые тебе лично очень нравятся?
- Я слушаю сотни треков ежедневно и это всё очень разная музыка. Я скажу лишь то немногое, что первое приходит на ум. Сейчас у меня часто играет последняя работа от крутого продюсера Chris Lake. Трек называется Stay With Me. Я уделяю внимание таким артистам, как JoyRyde, Tujamo, Chris Lake, Fisher, Croatia Squad, Platinum Doug. Часто дома у меня можно услышать треки от нашего земляка Артура, который пишет под псевдонимами Arthur Damour и Neoteq. Артур сейчас издаёт материал на крутых иностранных лейблах. Недавно заметил его в одном сборнике с такими артистами, как EDX и Calippo. Это очень серьёзный уровень. Мне нравится его звук. Ещё я с удовольствием слушаю зарубежный Hip-Hop и R&B: Chris Brown, Drake, Tyga, Kid Ink, Lil Wayne. Обожаю такой жанр как Moombahton. Вроде того, что делают Major Lazer или Dj Snake.
Ты можешь пойти в клуб, чтобы отдохнуть?
- Мне очень хочется! Но хороших мест и вечеринок всё меньше. Это печально.
Лучший комплимент для диджея?
- Когда люди отвечают тебе взаимностью и доверяют твоему выбору. Следуют за тобой, а не диктуют условия. Просто танцуют и хорошо проводят время. Это лучшее, что может быть.
Как ты относишься к тому, что просят поставить свою музыку?
- Категорически против этого. Это болезнь и её надо искоренять. В клубах это непозволительно. Вы же не просите артиста на концерте спеть другую песню, не из его репертуара? Если есть желание ставить музыку, и оно сильнее вас - идите в диджеи. Но заклинаю, не надо рассказывать, какие классные треки вы нашли в Apple Music.
Правда ли, что все диджеи друг другу братья и без труда находят общий язык?
- Нет, конечно. Это далеко не так. Хотя бы немножко, но это шоу-бизнес. За вертушками стоят люди, которых привели друзья и знакомые. Нет никого, кто бы сам пришёл к владельцу бара с улицы и его сделали ответственным за формат заведения. Среди коллег вполне нормально улыбаться при встрече и говорить гадости за спиной, «подсиживать» друг-друга в заведениях, обсуждать зарплаты и то, насколько кто не прав и насколько кто плохо играет или какую отвратную музыку пишет.
Все всех знают. Даже могут прикинуться, что рады видеть. На деле - не каждого коллегу могу назвать другом. А с некоторыми вообще жалею, что знаком.
00:30. Танцпол переполнен. Официанты пробираются сквозь танцующих к бару забрать заказ. В баре - атмосфера веселья. Дима ловко сменяет один трек за другим, пританцовывая. Периодически отрывается от аппаратуры и макбука, смотрит в зал. По выражению лиц отдыхающих, сотрудников бара и диджея, понимаю - все счастливы. Шоу продолжается!
Молодая девушка тянется к Дмитрию через пульт с телефоном в руках. На экране - название трека, под который ей хочется танцевать. Диджей улыбается и отрицательно качает головой, охранник начеку - здесь не принято заказывать музыку.
Общаешься ли ты с гостями бара вне работы?
- С гостями мне общаться некогда. Есть мнение, что диджей ничего не делает, но это не так. Поэтому нет, не общаюсь. Да и не удобно перекрикивать киловатты звука. Мой круг общения - это творческие люди, с которыми интересно. Некоторых завсегдатаев заведений я могу знать, но вне клубов мы не общаемся.
Правда ли, что каждый диджей мечтает открыть свой клуб?
- Многие мои коллеги признавались, что у них есть своё мнение о том, как должен выглядеть и функционировать клуб. У меня имеется некое представление об этом всём, но клуб я открывать не планирую.
Чем ты занимаешься после работы?
- После сэта всегда чувствую усталость. Ты работаешь несколько часов, а то и всю ночь на ногах: в режиме нон-стоп ищешь подходящий трек, переживаешь за настроение на танцполе. Поэтому часто после выступления беру паузу и просто сижу несколько минут, прежде чем приду в себя.
Вообще, после работы главное - хорошо поесть. Никаких тусовок и afterparty. Долгое время была классная традиция: все диджеи из разных клубов собирались после работы, то есть, практически утром, в каком-нибудь кафе, и за завтраком обсуждали, как прошла ночь. Потом спать.
Оцениваешь ли ты себя после каждого сыгранного сета? Спрашиваешь у гостей, как ты сыграл, все ли им понравилось?
- Я постоянно анализирую ситуацию в целом. Сколько было людей? Насколько было весело? Иногда мне самому нравится, как проходит ночь, иногда не очень. Здесь не всё от меня зависит. Но если чувствую, что я «не попал в ритм», то в следующий раз обязательно постараюсь исправить положение и не допускать ошибок. Как я сыграл, сейчас ни у кого не спрашиваю, сейчас уже сам все понимаю, опыт в этих вопросах помогает.
Каковы планы на ближайшие 2-3 года? Мечты?
- Записать хороший трек, который прославит моё имя за пределами города, а может, и страны.
Дай несколько советов начинающим диджеям.
- Ребята, пишите свою музыку! Учитесь каждый день, изучайте новые программы и оборудование, пробуйте себя в разных стилях музыки. Обязательно найдите то, что у вас получается лучше всего, и развивайте это до совершенного уровня! Общайтесь и знакомьтесь с людьми в реальной жизни, а не только в интернете. Перенимайте их опыт, изучайте их, рассказывайте о себе, анализируйте ситуацию в своём городе и за пределами своей страны.
Необходимо покупать музыку и лицензионные программы, чтобы индустрия развивалась, и у нас было больше хорошей музыки и инструментов для её создания. Для этого на старте очень важно иметь работу и доход. Поэтому никогда и никому, ни при каких обстоятельствах не позволяйте эксплуатировать вас и ваш талант. Иначе вы быстро угаснете и останетесь ни с чем.
В следующий раз, если пойдете отдыхать в заведение подобного формата, обратите внимание, как играет диджей. Это не просто человек, который «ставит музыку с флешки», это человек, дарящий настроение, который зачастую танцует прямо за пультами и действительно рад, когда на танцполе весело. Разве это не здорово, когда твоя работа приносит людям радость и находит отклик?
Алина Гафурова
Если вы хотите стать участником проекта и рассказать о себе и своей профессии – пишите нам на почту
Cюжет: Один день с...
Рабочая жизнь, а не рабочий день - Один день с владелицей частной конюшни
«Это же рулетка настоящая: я не знаю, кто ко мне сядет» - Один день с псковским таксистом
Нет такой профессии! - один день с псковским татуировщиком
«Пока ты думаешь, ты падаешь» - один день с инструктором по прыжкам с парашютом
«Наш девиз - на любой вкус, запрос и темперамент» - один день с псковским бариста
«Один день с…» - ЦДИ запускает новый проект
«Шоу будет продолжаться» - Один день с псковским диджеем
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции