Польза / Информация | весь раздел
«Это же рулетка настоящая: я не знаю, кто ко мне сядет» - Один день с псковским таксистом
Выбирая тему для очередного погружения в профессию, захотелось услышать простого человека, который по роду своей деятельности каждый день общается с десятками совершенно разных людей, выслушивает личные истории и является очевидцем городских событий.
Вот я выхожу на улицу, передо мной Volkswagen Passat. Машина тихо урчит двигателем. Кузов обклеен брендовой наклейкой такси. Водителя зовут Руслан, ему через несколько дней исполнится 50 лет.
- Общий опыт не так, чтобы совсем подряд, но без малого 12 лет. Если ты понял эту работу, то вообще шикарная работа, но терпелка должна быть мощная, - рассказывает Руслан. – Люди-то разные работают в такси. Такого насмотрелся…
фото:ru.depositphotos.com
Как стали таксистом?
- Ох, такой вопрос, на который не очень-то хочется отвечать, - сетует Руслан. – Принципиального желания не было. Было время, была машина, а такси дает возможность все это совместить.
Не было желания поменять род деятельности?
- Не хочу менять, но честно, в первую очередь из-за возраста. Сейчас такое время, когда после сорока лет ты государству не нужен. Да и привычка уже, столько лет работаю.
Что самое сложное в вашей работе?
- Сложное? Догонять пассажиров, если убегают! – смеется Руслан. – Остальное ерунда. А если серьезно, то сложно правильно распределять деньги. Ты же ездишь, живые деньги на руках. Сегодня я могу заработать тысячу, а завтра ничего, а после завтра пять тысяч. Бытовуха обыкновенная: как распределить то, что заработал правильно. Машина же тоже внимания просит.
фото:ru.depositphotos.com
Что самое необычное с вами приключалось за время работы?
- Ой, да чего только не было! Все эпично, но в основном девушки что-то этакое выкидывают. В машине переодеваются, как в фильмах. Девушек легкого поведения возил. Один раз парень девушку пьяную на руках из клуба выносил, пытался ее в машину посадить, да только головой об стойку двери как даст! Место не рассчитал. Говорит: «Крути счетчик за двоих!», сам тоже навеселе. Девушку по приезду забирает, опять на руки..и опять об ту же стойку головой – на!
Раз бывших заключенных возил. Сели трое, руки в татуировках – синие. Цена тогда была около 70 рублей. А они мне: «А что, если мы тебе не заплатим?». Я говорю, мол, ну я не обеднею, да вы не разбогатеете. Когда довез их, заплатили сто рублей. Несмотря на сложившиеся стереотипы, бывшие в местах лишения свободы люди таксистов не обижают. Про это в кино врут все.
А бывало, как в фильмах, что люди садятся и просят ехать за какой-то машиной?
- Конечно! Люди разные. Одни садятся просто покататься. Отвези «куда-нибудь». Другие садятся поговорить. Жены мужей ищут по ночам. Это вообще классика. Как садится такая дама, сразу понятно - «о, денежный мешок». И начинаем: в один ресторан поедем, она его там не находит, едем в другой. После третьего-четвертого ресторана видно, губки трясутся. Мужа ругает на чем свет стоит! Я музыку погромче и болтать начинаю, чтоб разрядить обстановку. Жены часто с подружками мужа ищут. И честно…очень редко находят. Потом начинается: «Может он не в кабаке?», «Может это я зря, а он хороший?». За все время одна только мужа так нашла, ох не повезло ему! Такую выволочку устроила! А потом, когда не находят, везу их по магазинам-ларькам, гнев у них рекой льется, и домой отвожу. Там они с подружками нервы лечат. Мне денег еще дают сверху.
Что вам нравится в вашей работе?
- Ночами люблю работать. Ночью город другой совсем и люди – другие. Ночью люди по делам не ездят. Здесь нет золотой середины. Днем рабочие заказы, а ночью люди более щедрые, чаевые хорошие. А так ночью атмосфера нравится: дороги подсвечиваются, движение не такое интенсивное, да и дышится легко!
фото:ru.depositphotos.com
Как по приложениям работается, лучше?
- Скучно. Загнали людей в рамки приложения. Для людей-то это, понятное дело, халява. Бороться с ними бесполезно. В смысле, ездить «сам по себе», все почти сейчас через программы берут.
Раньше я вот по счетчику работал, как положено, как в лотерею играл! Это же рулетка настоящая: я не знаю, кто ко мне сядет, не знаю, куда нужно ехать, а клиент не знает, сколько он заплатит! Раньше все светофоры соберешь, может где-то улица перекрыта - ты в объезд, человеку что-то по пути нужно, да, пожалуйста, а счетчик то крутит! А сейчас? Приходит заказ из точки «А» в пункт «Б», я знаю, куда еду и сколько это стоит. Не интересно.
Раньше, бывало, стоишь где-то, а к тебе прыгают в машину с криками: «Погнали в Череху!». За день мог также восемь раз в Остров смотаться! Раньше ехал работать, люди общительнее были, открытые. А сейчас все деловые такие, люди зажатые. Всем нелегко! Плюс пробки появились посерьезнее прежних.
Выгодно ли таксовать?
- Если лентяй – то нет, - отвечает Руслан. – Тут нужно работать. Да и машину нужно беречь. Машину убил – все, хлеба не купил. Меня часто спрашивают, выгодно ли. Я скажу так: не советую, но и не отговариваю! Вот для примера: раньше работал, таксисты опытные всегда примерно следили, кто – где. Тогда по городу было примерно тысяч пять таксистов. А сейчас у некоторых служб такси в Пскове зарегистрировано около двадцати тысяч машин! Где они? По факту работает в лучшем случае одна треть. Через службы такси проходят миллионы людей, остается только тот, кто понимает эту работу.
Вот приходит в такси человек на дорогой машине. Да как ты работаешь-то на ней за 60 рублей?! Я на своей-то каждую ямку объезжаю. Потому что ездить хочу, а не ремонтировать!
Еще скажу, что в такси нужно идти тем, кому нужно хоть как-то выжить, это наилегчайший способ выкарабкаться. Когда подработка нужна или там, жена беременная. Потому что живые деньги на руках появляются сразу, но их нужно уметь распределять. Терпелка нужна колоссальная.
Почему нужно терпение?
- Ждать много приходится. Вот стоишь в центре города, прямо в эпицентре событий. А никто не садится! И так может быть несколько часов подряд. А бывает с утра выехал и только к вечеру вернулся. Ну это, если не лениться. Люди разные. У меня друг есть, всегда опрятный, в рубашке, стажа столько, что даже я к нему на «вы». Но если заспорить, то все. Ты познаешь гнев настоящего таксиста, познакомишься со всеми богами таксистов! Да и сами таксисты разные, каждый со своим характером.
фото:74.ru
Сколько машин сменили за время работы?
- Сейчас посчитаем, - задумался Руслан. – Шесть? Семь? Семь! Но я их не «убил», просто продал. Я человек такой, зачем убивать то, что тебя кормит? Эта работа учит по-настоящему ценить машину.
Что думаете на счет вождения таксистов? Штрафовали ли вас?
- Меня не штрафовали, а друга моего – да. Я не нарушаю и не хочу нарушать. Вообще думаю, что такси - это эталон вождения в городе. Так должно быть. Такси самый травмоопасный вид транспорта в городе. Я на регистратор каждый день снимаю такие ситуации, что волосы дыбом. Туристов на вокзал вожу, а они говорят: «Да как вы тут ездите-то? У вас ПДД хоть кто-то соблюдает?». Все туристы в шоке от Пскова. Город такой, ну.. никакой. Многие ездят по принципу «ну, почти зеленый светофор, ну и что, что красный!». Я все равно уверен, что такси должно быть образцом поведения на дороге, но не всегда это так, к сожалению.
Хотелось бы чего-то пожелать людям, коллегам, пассажирам?
- Не будет добра, не будет ничего. Только добра могу пожелать, - улыбается Руслан.
Беседовала Ольга ЛИРОН
Cюжет: Один день с...
Рабочая жизнь, а не рабочий день - Один день с владелицей частной конюшни
«Это же рулетка настоящая: я не знаю, кто ко мне сядет» - Один день с псковским таксистом
Нет такой профессии! - один день с псковским татуировщиком
«Пока ты думаешь, ты падаешь» - один день с инструктором по прыжкам с парашютом
«Наш девиз - на любой вкус, запрос и темперамент» - один день с псковским бариста
«Один день с…» - ЦДИ запускает новый проект
«Шоу будет продолжаться» - Один день с псковским диджеем
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции