Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Новости  | весь раздел

И снова о дистанционке: стоит ли отпустить псковских школьников на каникулы досрочно?

23.04.2020 19:31 ЦДИ, Псков

Есть такая шутка про день, когда все родители прыгают от счастья, веселятся и танцуют, потому что отмечают начало летних каникул. В этом году все пошло не по плану: дети дома, но учебный год еще не закончился, внезапно оказалось, что в компьютере и телефоне теперь сидеть не только можно, но и нужно. Если кому-то хотя бы 10 лет назад сказали, что школьники будут Марье Ивановне домашку в виде фотографий и аудио отправлять — покрутили бы у виска, в те времена удаленка уместилась бы в одну фразу: «Отсюда и до конца учебника».

 

Современные проблемы требуют современных решений. Чиновники, учителя, родители и дети оказались в одной лодке под названием «дистанционное обучение». Как запускалась система, и какие были ожидания, мы рассказывали в материале «Как организовано дистанционное обучение в Пскове или О чем спорят родители». Эта тема всколыхнула даже тех, у кого и детей-то нет.

 

 

Сегодня мнения по-прежнему остаются неоднозначными. О том, что нужно отменить дистанционное обучение, заговорили уже и в Госдуме. Как сообщают «РИА Новости», Министерство просвещения допустило досрочное завершение учебного года для первых — восьмых классов по итогам законченных четвертей и с учетом дистанционных всероссийских проверочных работ. Такое решение каждый регион в праве принимать самостоятельно, и некоторые уже воспользовались им. Например, в управлении образования Хабаровска объявили о поэтапном уходе на летние каникулы, сообщается на сайте «Накануне.RU».

 

 

ЦДИ решил выяснить, а не отправят ли на каникулы псковских школьников? И что думают по этому поводу участники образовательного процесса.

Мама второклассницы Анастасия Сулейманова рассказывает, что у них с дистанционным обучением благодаря учительнице проблем нет, поэтому придерживается мнения, что лучше немного потерпеть.

«С точки зрения родителя, конечно, хотелось бы каникулы...Но с точки зрения учебного процесса, это неправильно. Дети не закончат учебные программы, в сентябре, после огромного перерыва, будут догонять остатки прошлого года. Будет очень тяжело», - сказала она.

Мама первоклассницы Елена Зиновьева инициативу отправить детей на каникулы раньше поддерживает. Отмечает, что ребенок программу усваивает, но дистанционное обучение  все равно не может сравниться и заменить полноценные школьные уроки. «Учебный процесс не просто объяснение и упражнения. Уроки должны строиться определенным образом. А на дистанционном обучении многое отдано в руки родителей - людей, зачастую далеких от педагогики», - говорит Елена.

 

 

Наталья Куземка - ее сын в 7 классе - отмечает, что ребенок сейчас учится намного больше, чем в школе. Уроки делает целый день. «Сын говорит, что хочет в школу учиться как обычно. Раз дети так говорят, значит реально непросто. Да и дома учиться намного сложнее. Постоянно что-то отвлекает», - рассказывает Наталья. Она также добавила, что учителя требуют присылать работы до 18 часов, поэтому помочь ребенку с уроками практически невозможно, поскольку она и муж на работе. «Я не позавидую учителям.  У некоторых не один класс, для всех надо информацию опубликовать, потом все работы перепроверить», - добавляет она.

Да, учителя не в восторге. Не все умеют пользоваться современными онлайн-платформами и техникой. Если в областном центре учителя еще более-менее спокойно освоили такую форму работы, то в районах не так все просто. Желание-то может и есть. Да вот техники не хватает. Вот, что ЦДИ рассказала учитель одной районной школы Галина Петрова:

 

- Детям без живого объяснения учителя не понять материала. Тем более видеоматериалы часто плохого качества, я долго сижу пересматриваю и выбираю, что можно детям показать, где ошибок нет или не так занудно. Мой предмет из дома преподавать проблематично - опыты нужно показывать, да и техническими средствами я не очень-то владею. Никто не учил. А сейчас еще и этому учиться - когда мы круглосуточно работаем - просто некогда.

Учитель другой сельской школы Юлия Павлова отмечает, что плюс в дистанционном обучении есть - такая форма приучает детей к самостоятельности, на уроках от них этого добиться порой сложно. Из минусов - не у всех в сельской местности есть компьютер или хороший интернет. Многие дети ждут, когда мама придет с работы, чтобы вместе с ней делать задание и отправлять его на проверку.

«В результате рабочий день затягивается до позднего вечера. Плюс постоянное пребывание ребенка у компьютера, планшета или телефона негативно сказывается на его здоровье. Еще один момент — многие «слабые» дети, которые плохо учатся, на дистанционном обучении волшебным образом превратились в хорошистов. Родители не понимают, что выполняя проверочные работы вместо ребенка, оказывают ему «медвежью услугу». И, конечно, не хватает обычного общения, ведь школа это не только про учить, но и общаться друг с другом, дружить», - говорит педагог.

Что касается каникул, то свой второй класс Юлия Павлова отпустила бы на пару недель раньше, когда будет до конца пройден основной материал.

Молодой педагог Николай Пронин считает, что сейчас самое время не уходить на каникулы, а учиться работать в новых реалиях и использовать сложившиеся обстоятельства. «Решать проблемы с дистанционным обучением: учить детей, учить родителей, учить педагогов работать с новыми технологиями. А задача властей сделать так, чтобы это было удобно. Самая главная проблема дистанционного образования - это разница в достатке. Многие родители не могут позволить ноутбук или смартфон для ребёнка. Таким семьям государство в обязательном порядке должно помочь», - считает учитель.

Николай Пронев отмечает, что он не сторонник полного ухода в офлайн. «Я считаю, что мы должны дать условия для разных форм работы. И для дистанционного. Да, дистанционное обучение не всем подходит. Но я на всех семинарах повторяю, что отличник при всех условиях останется отличником. Надо думать над тем, чтобы двоечники стали реальными успевающими школьниками», - подчеркивает он.

Прошлой осенью педагог даже выпустил мультфильм, где учитель и школьники рассуждают про дистанционное обучение, которое даст возможность разгрузить учебную неделю.

 

 

Уходить на каникулы или нет сегодня каждый регион решает самостоятельно. В управлении образования администрации Пскова заверили, что пока о досрочных каникулах разговора нет, и они знают, что не в каждой школе процесс дистанционного обучения идет легко.

«Мы уже четко понимаем, какие школы у нас не вызвали негативных реакций со стороны родителей. Там сформировались успешные практики. А есть школы, в которых мы все еще в ручном режиме дорабатываем, а где-то упрощаем систему. Но если говорить принципиально, в целом, дистанционное образование – это вынужденная мера, ее нужно сохранить до конца учебного года» , - отмечает начальник управления образования администрации Пскова Анна Кузыченко. 

Она также рассказала, что многие школы прислушиваются к рекомендациям УО касательно предметов так называемого «неглавного цикла». «Мы нацеливаем руководителей сейчас, чтобы 9 и 11 классы в полном объеме освоили программу, потому что детям надо закрывать учебный год, определяться с поступлением и т. д. А все остальные классы имеют право освоить определенный объем программы в следующем году, поэтому управление образования очень надеется, что в мае школы перейдут к работе по повторению пройденного материала. Уходить на каникулы, на наш взгляд, не целесообразно», - заключила Анна Кузыченко.

Всем, кто касается школьной темы в той или иной степени, остается пожелать удачи и сил. Ситуация для всех новая, а к новому всегда надо привыкнуть. Кто знает, может быть в дальнейшем, и правда, придут к такой форме работы? Одно известно точно — каникулы будут. Когда — вопрос.

 

Алена РЯБКИНА 

Фото: culture.ru, ya-roditel.ru, gastronews.ru, mylove.ru


Cюжет:  О детях



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.051251888275146