Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Новости  | весь раздел

Оставить или ликвидировать? Судьбы псковских пешеходных переходов

10.10.2019 15:21 ЦДИ, Псков

Публикация ЦДИ о возвращении пешеходного перехода рядом с Летним садом вызвала оживлённое обсуждение в социальных сетях (читайте здесь).

Оказалось, псковичи в корне не согласны с решениями, которые принимаются на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения и готовы аргументировать необходимость сохранения или закрытия пешеходного перехода в том или ином месте, опираясь исключительно на опыт его использования.

 

   

 

Пешеходы обычно выступают против автомобилистов, но в Пскове они объединились и выступили против решения о ликвидации пешеходного перехода у Летнего сада. Стоит ли вообще запретить автомобильное движение в границах Окольного города? Обращать ли внимание на количество ДТП на пешеходных переходах, или цифры статистики не зависит от опасности пешеходного перехода, а только указывают на «человеческий фактор»? Должны ли быть пешеходные переходы на каждом перекрестке и правда ли, что чем меньше «зебр» на дорогах, тем меньше ДТП? На все эти вопросы нам ответили псковичи в социальных сетях.

 

Вернуть! 90 процентов - за, комиссия - против

 

Именно так можно сказать о принятом решении о закрытии пешеходного перехода в центре города. Пользователи социальных сетей по-прежнему считают, что закрытие пешеходного перехода на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Свердлова было ошибкой.

 

 

Аргументов много: переходом активно пользовались дети, мамы с колясками, а еще наличие пешеходного перехода на этом участке снижало общую скорость транспортного потока. Но доказывать всё это активистам придётся снова на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. И это несмотря на то, что они же собрали подписи и направили свои возражения в адрес городских властей. По закону, пока решение не отменено - оно действует. И пока члены комиссии по безопасности дорожного движения не отменят свое решение о ликвидации пешеходного перехода рядом с Летним садом, возможности пользоваться привычным и безопасным способом перехода проезжей части у жителей центральной части города не будет.

 

Мнения псковичей

 

Ирина Сидорова: «Я считаю, что пешеходный переход на перекрестке Октябрьского проспекта и улицы Свердлова нужно вернуть. Уверена, что пешеходные переходы должны быть на каждом городском перекрестке. Город для людей. Желающим погонять на авто - место на автостраде. Я против противостояния между водителями и пешеходами. Если водитель сбивает человека на пешеходном переходе, то убирать нужно не переход, а нерадивого водителя. Всех нарушителей правил ПДД можно и нужно призвать к порядку».

Александр Ануфриев: «Можно сколь угодно долго собирать разные мнения, но пока у администрации автомобильное движение в приоритете, будут делаться улучшения только для автомобилей - убираться переходы и ставиться заборы, а вместо пешеходных зон - парковки. Пешеходы никому не интересны, хотя они и являются основными посетителями множества уличных магазинчиков, парков и объектов культурного наследия. А безбарьерная среда у нас опять только для автомобилей, даже там где есть переходы, людей вынуждают скакать через бордюры и лужи, начисто игнорируются требования нормативов по поводу понижений. У нас есть улицы, на которых переходы располагаются на расстоянии 600 метров и более, грубо нарушая тем самым ГОСТы. У нас автомобили стоят на тротуарах, газонах и детских площадках, ГИБДД не отвечает за соблюдение правил парковки, а парковочной полиции нет, хотя что там проще - создать подразделение и предоставить полномочия выписывать штрафы. А туристы приезжают к нам на один день - сходить в Кремль, поскольку любоваться городскими заборами и искать переходы через проходящие по Окольному городу магистрали, ни у кого желания не возникает».

 

 

Владимир Петров: «Можно подвести итог - никаких серьезных аргументов в пользу закрытия перехода нет, одни эмоции и пустая болтовня! Много ДТП на этом переходе? Где статистика? Уверен, что не больше, чем на соседнем на Кузнецкой. Уменьшатся пробки? Но главная причина пробок перекресток на площади Ленина. Уже давно во всем мире выработаны стандарты-есть перекресток, должен быть переход, если на дороге больше двух полос, должен быть светофор и островок безопасности на переходе, и только мы опять идем своим особым путем...»

Валентин Чесноков: «А давайте и на площади Ленина отменим все переходы, если следовать логике ГИБДД?»

Константин Дмитриев: «Пешеходные переходы должны быть на каждом перекрестке, эти пешеходные переходы должны быть безопасно обустроены, так как это необходимо в соответствии с местом и окружающими условиями организации и обязательно должны дополнительно освещаться контурной подсветкой. Пешеходные переходы должны быть расположены везде, где это необходимо пешеходам, на абсолютно всех линиях желания (если нужно их сделать 10 штук подряд через 50 метров значит нужно сделать).

Другое дело, что «пешеходники» необходимо правильно оборудовать для безопасного их использования. В нашей стране нормативную базу по части организации дорожного движения, обустройства не скоро приведут хотя бы к какому-то подобию образцовых швейцарских , но как минимум контурная подсветка на пешеходных переходах должна быть. Это упомянуто даже в наших ГОСТах (там еще указано что подсветка должна быть альтернативной температуры по отношению к остальному дорожному освещению).Что меня удивляет по отношению к этому конкретному пешеходному переходу, так это реконструкция улицы Свердлова в рамках кольца туристско-рекреационного и тут же прерывание его маршрута с необходимостью делать крюк для перехода проспекта через пешеходный переход у другой улицы. Это великолепно конечно. Фаталити.

Ну, а ликвидация удобных пешеходных переходов неизбежно приведет к тому что люди будут просто перебегать дорогу там, где этого не ждут водители. Вряд ли исход таких неожиданных встреч на дороге сможет кого-то обрадовать».

 

 

Пешеходы против автомобилистов

 

В социальных сетях всё же не обошлось без характерного деления на группы: автомобилисты вставали на сторону ликвидации многочисленных пешеходных переходов, а пешеходы активно отстаивали свое право переходить дорогу ближе к дому.

 

Мнения псковичей

 

Пётр Яковлев: «А вот у меня есть альтернативное предложение по организации безопасности движения. Нужно запретить автомобильное движение в границах окольного города! Во многих европейских городах есть такая практика. Устанавливается зона ограниченного трафика. И без дела туда не проедешь. Разрешить въезд только жителям этой зоны. И ни каких других машин. Ещё могут быть машины для обслуживания и почтовые.»

Валентин Чесноков: «Именно! Раньше пешеходы перебегали через пешеходный переход. И водители хотя бы осторожнее были (т.к. впереди был пешеходный переход). Теперь пешеходы по-прежнему будут нестись сломя голову, чтобы успеть, например, сесть в автобус. Только водители тоже теперь будут нестись. И кто успеет из них затормозить - неизвестного...Грустно, что доказательства этого придется потом собирать через человеческие жизни...»

 

 

Димитрий Травкин: «Чем меньше переходов, тем меньше ДТП...Печально, но факт. Это главный аргумент.»

Лидия Щенникова: «Наоборот. Чем меньше переходов - тем больше ДТП. Потому что тогда люди прут где попало. Есть переход - идут цивилизованно через него. А если автомобилисты, невзирая на «зебру», давят людей - так это не вина пешеходов, а вина водителей. Кстати, видела лично несколько раз - люди все равно идут там, где был ликвидированный переход. Ну и что, стало безопаснее?!»

 

Критика в адрес автомобилистов

 

Вадим Строевский: «Пока человек на авто воспринимает сам себя как существо с неким статусом, большим , чем обычные пешеходы, и окружающие его так же воспринимают , такое положение сохранится , таков уж менталитет совка. Люди с этим менталитетом и определяют политику в Пскове. Они «ровнее», чем прочие. И не понять им, что с приобретением авто они просто приняли на себя дополнительную ответственность , в том числе и за окружающих. Рассекать по городским улицам им нравится, а ответственности нет.»

 

 

Пётр Яковлев: «Пешеходные переходы нужны в центре города, прежде всего для безопасности всех участников пешеходного движения. И чтобы не распугивать туристов, которые приезжают в наш город.»

Олег Васильев: «Мне кажется, что здесь еще важно не упускать роль ГИБДД! Кстати, именно в обязанности этой структуры входит формирование устойчивых навыков соблюдения ПДД у водителей и у пешеходов. И только если они сделали все от них зависящее и делали это на протяжении длительного периода времени, а ситуация с аварийностью не улучшилась, тогда возможно хотя бы попробовать подумать о том, что какой-то переход можно и ликвидировать. Но это должна быть самая крайняя мера, когда опробованы абсолютно все другие способы решения проблемы. А у нас всё просто - закрывают пешеходные переходы! В то время, как рядом в не предназначенных для этого местах припаркованы машины, водители поворачивают из правого ряда в левый, и под знаком «остановка запрещена» до горизонта машины стоят!Вместо решения реальных проблем- вот вам, псковичи, заборы.»

 

Где сделать пешеходные переходы, а где их нужно ликвидировать?

 

Виктор Скобарь: «Поставить светофоры нужно на улице Свердлова, Гоголя и у магазина «Арбат». Задохнитесь в выхлопах и часовых поездках в вонючих автобусах. Только баранов это не спасёт. Сегодня два пешехода бежали на красный. Хорошо, водитель среагировал. Часто можно наблюдать картину, как для того, чтобы сократить путь, пешеходы перелезают через ограждения там, где нет пешеходных переходов и в помине. Как пример, пешеходы привыкли ходить по своим правилам! Например, перелезают через ограждение на улице Юбилейной, между домами №50 и №60, и бегут, куда глаза глядят.»

 

 

Алексей Дорожкин: «Ликвидировать надо только те пешеходные переходы, которые представляют опасность для всех или те, которые дублируют уже существующие, как например переход между домами №39 и №40 на улице Коммунальной.»

Ольга Лисовская: «Опасные и бестолковые могут быть дороги. Опасный и бестолковый переход у нас только один - у 16-й школы. Надземный.»

 

Портрет идеального пешеходного перехода

 

И всё же, обсуждение в социальной сети свелось к тому, что если какие-то пешеходные переходы организовывают, то необходимо, чтобы они были безопасными. Причём не только для пешеходов, но и для водителей.

 

 

Фото: forpostsevastopol.ru

 

Ольга Горячева: «Нужны приподнятые пешеходные переходы. Пешеход не будет мочить ноги в грязи (сами знаете, как у нас работает ливнёвка и убираются улицы зимой), автомобилист, естественно, снизит скорость перед таким переходом, что приведёт к снижению аварийности на участке. Кстати, если сделать выбор в пользу таких пешеходных переходов, то это будет удобно и с точки зрения освоения денег, выделенных на ремонт, так как монтировать такую конструкцию можно и в дождь, в отличие от укладки асфальта.»

Павел Тимофеев: «Полностью согласен с Ольгой по приподнятым переходам. Но надо делать их там, где действительно большое расстояние между светофорами, а не как на Коммунальной, Рокоссовского и Западной (который наконец ликвидировали) и не в 10 - 30 метрах перед светофором. А перед многими пешеходными переходами некоторые водители ещё и машины ставят, не соблюдая расстояние до него. Крадёшься и ждёшь, а не выскочит ли из-за машины бодрый пешеход с наушниками и глазами в телефоне. Почему не штрафуют и не эвакуируют сотрудники ДПС? Прокатились бы по городу. Нарядно бюджет бы приподняли.»

 

О Леоне Поземском замолвили слово или где ещё пешеходные переходы делать будем?

 

Елена Демченкова: «Первыми в Пскове убирать пешеходные переходы и делать П-образные переходы предложили «Убитые дороги» 10 лет назад. Первым ликвидированным был, кажется, переход от остановки Детский парк к дежурной аптеке. Никто не думал, что это приобретёт массовый характер. Спустя 10 лет надо признать ошибку. Двинулись не туда.»

Владимир Петров: «С переходами в Пскове вообще большие проблемы, к примеру, на улице Леона Поземского (на участке от улицы Труда до Ипподромной) нет ни одного регулируемого перехода, а там поликлиника, три школы!»

Ирина Яненсон: «На Народной возле банка тоже ликвидировали переход, но люди там ходят и будут ходить.»

Владимир Петров: «А как же Л.Поземского-О.Кошевого? Там люди идут на остановку из Районной поликлиники, с детьми из школы искусств.»

Вера Степанова: «Опасный пешеходный переход улицы Леона Поземского на углу с улицей Герцена. Там перейти дорогу приравнивается к цифровому трюку по степени потенциальной опасности. И развилка трёх улиц: Труда, Герцена и Леона Поземского тоже требует корректировки по технике организации пешеходного движения. Скорость транспорта должна быть ограничена 30-40 км. Все перекрёстки должны быть размечены под пешеходные переходы. Тем более на популярных туристских маршрутах по городу.»

 

ЦДИ продолжит следить за темой организации пешеходного движения в городе Пскове. Если у вас есть предложения, которые помогут улучшить безопасность пешеходов, делитесь ими в комментариях!


Cюжет:  Псковские дороги



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.040126085281372