Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Инфраструктура / Связь  | весь раздел

Четкость «цифры» – на смену помехам

17.05.2013 09:45 ЦДИ, Псков

Шум и треск в телефонной трубке, вызванный помехами на линии, должны уйти в прошлое. Как в свое время ушли в прошлое сигнальные костры или голубиная почта. Экскурс в историю сделали сотрудники филиала в Новгородской и Псковской областях ОАО «Ростелеком» в ходе официального мероприятия, посвященного успешному завершению процесса полной  цифровизации Псковской области. Журналистам  рассказали о том, что такое «цифровое качество» и почему переход к «цифре» так значим для региона.

«Компания «Ростелеком» в Псковской области достигла уровня 100%  цифровизации сети связи. Теперь мы имеем право говорить, что максимально близко подошли к тому, чтобы стереть цифровое неравенство между городом и селом. «Ростелеком» может обеспечить современными услугами связи более 90% населения Псковской области. Поэтому считаем, что мы сделали уникальное дело не  только для развития сети, но и для целого субъекта РФ», - сказал директор филиала Родион Фатхулин, открывая мероприятие.

Истории из истории…

Конечно, знаковым событием в развитии связи стало изобретение телефона. Датой создания телефонного аппарата принято считать 14 февраля 1876 года. Именно в этот день в американское патентное ведомство поступило две заявки от ученых: преподавателя школы глухонемых Александра Грехам Белла и американского физика Грея. А 10 марта 1876 года по 12-метровому кабелю состоялся первый телефонный разговор. Точнее, прозвучала одна только фраза, которая вошла в историю: «Мистер Ватсон, идите сюда, вы мне нужны!».

Спустя некоторое время  в США, а затем и в Европе, появились первые телефонные станции. 

Конкуренция на службе прогресса

С этого момента телефония начинает развиваться быстрыми темпами, причем новым открытиям способствуют самые разные факторы, даже желание навредить конкуренту. В штате Канзас-Сити было два похоронных бюро. Жена одного из владельцев работала телефонисткой, и всегда переключала вызовы по вопросам ритуальных услуг на компанию, принадлежащую мужу. Тогда владелец другой компании Элмон Браун Строуджер поклялся избавить мир от телефонисток. Он выполнил обещание и создал телефонный аппарат с дисковым номеронабирателем, который позволял абонентам самим устанавливать связь.

Также он изобрел декадно-шаговый искатель - механическое устройство, на основе которого была разработана декадно-шаговая АТС. Эти станции оказались настолько надежными, что многие из них работают даже сегодня. Однако из-за окисления контактов и вибрации электромагнитов качество передаваемого сигнала все же  было низким.

Поэтому следующим этапом стало появление других типов АТС: координатных, а затем -  квазиэлектронных, сочетающих в себе электронное управление и электромеханические коммутационные элементы. В отличие от декадно-шаговой и координатной станций, которые требовали присутствия человека, квазиэлектронная станция имеет компьютерное управление. 

Слова превращаются в цифры

Но самым большим на сегодня достижением стал переход к цифровым АТС, которые позволяют передавать сигнал в цифровом виде, что гарантирует отсутствие затухания и минимальное число помех, независимо от расстояния между телефонными станциями.

Современное цифровое оборудование не только позволило добиться телефонной связи высокого качества -  с его помощью абоненты могут получить и полный комплекс дополнительных сервисов: временный запрет на входящие звонки, уведомление о входящем вызове, переадресацию, конференц-связь услуги и другие.

Сегодня в регионе работает 406 цифровых АТС – как больших городских, так и сельских.

В процессе модернизации сети помимо станционного оборудования замене подверглись межстанционные линии связи. Проведена работа по замене столбовых кабельных линий на подземные кабельные волоконно-оптические линии связи. Все межстанционные линии связи в области организованны с помощью оптического кабеля, и их протяжённость составляет более 3700 км. Пропускная способность каналов, организованных по оптическому кабелю, увеличилась более чем в 4 раза по сравнению с ранее используемыми медными линиями.

«Все это мы называем модернизацией сети. Она несет не только цифру в каждый дом и комфорт услуг, после модернизации мы получили высокую степень надежности сети, приемлемую потребляемую мощность, минимально занимаемый объем оборудования в помещениях, оптимальное время на проведение ремонтно-восстановительных работ, всестороннею диагностику оборудования с последующей передачей данных на станционный компьютер, а также поддержку различных видов межстанционной сигнализации», - пояснил специалист компании Константин Незеленников.

Надо отметить, что Псковская область - первая и пока единственная в СЗФО со 100% цифровизацией сети. И этот показатель достигнут связистами компании «Ростелеком», благодаря поддержке Администрации Псковской области, представители которой также приняли участие в мероприятии в лице Заместителя руководителя аппарата Администрации Псковской области  Машкарина Александра и Председателя Комитета по транспорту и связи области Сильченкова Игоря.

Председатель комитета транспорта и связи отметил, что 100%-ная цифровизация – это значимое событие для области. «Компания «Ростелеком» прилагает  усилия, чтобы в каждой деревне была связь. И Комитет по транспорту, как орган исполнительной власти, тоже находится на боевом посту вместе с вами», - сказал он. Игорь Сильченков вручил Почетные грамоты администрации области лучшим сотрудникам псковского филиала ОАО «Ростелеком».

Преимущества «цифры» - наглядно

Все преимущества «цифры» показали во время экскурсии по техническим площадкам филиала. Участники мероприятия смогли сравнить «старое» и новое цифровое оборудование, которое при обслуживании большого количества абонентов занимает минимум пространства. Если раньше приходилось эксплуатировать огромный объем помещений, то сейчас все размещается в небольшой телекоммуникационной стойке.

Но самое главное - современное оборудование позволило управлять всей сетью из одной точки – Центра управления сетью. По словам начальника оперативно-диспетчерской службы Елены Николаевой, задача службы - организация круглосуточного мониторинга состояния межрегиональной, зоновой и местной транспортной сети на территории Псковской области, а также коммутационного оборудования, телефонных станций.

«Если происходит авария на любом участке сети – трафик автоматически перераспределяется. Аварийные бригады занимаются устранением неполадок, в то время как потребители услуги аварий не чувствуют», - пояснила она.

Также на оперативно-диспетчерскую службу выведена охранно-пожарная сигнализация со всей области. «Раньше информацию о происшествиях мы получали от абонентов. Сейчас мы реагируем сразу, мгновенно устраняя неисправности», - отметила Елена Николаева.

Одним словом, построенная цифровая сеть является надежным фундаментом для дальнейшего развития услуг связи и повышения их качества.

Светлана Синцова


Cюжет:  Ростелеком



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.07919716835022