Досуг / Путешествия | весь раздел
Что делать туристам и турагентам из-за отмененных чартеров - полезные советы
Сообщение руководства «Натали-Турс» и отмена программ «Аврора БГ» со 2 июля внесли коррективы в планы на отдых многих туристов и лишили выходных турагентов этих компаний.
Правовая служба АТОР (Ассоциации туропероторов) советует, как поступать туристам, которых затронули решения об отмене полетных программ.
Если отмена рейсов и туров застала туристов в России
В произвольной форме составляем заявление на возврат денежных средств. В заявлении не должно быть фраз типа «просим аннулировать тур», необходимо сразу и четко указать в заявлении причину, по которой турагенты или туристы просят вернуть денежные средства – ввиду неисполнения туроператором обязательств и невозможности воспользоваться оплаченным туром.
Затем заявление в письменной форме передается по месту приобретения тура, т.е. турагенту. В его обязанности входит дальнейшая связь с туроператором и получение у него возврата денежных средств за несостоявшиеся туры. Турагентам важно действовать максимально оперативно и в кратчайшие сроки уведомлять туроператора о поступивших заявлениях.
В законе «О защите прав потребителей» не указываются точные сроки возврата денежных средств за неоказанные услуги, есть лишь пункт о сроках ответа на письменное заявление потребителя – 10 дней. Поскольку закон не уточняет, о календарных или рабочих днях идет речь, то допустимым сроком реагирования на обращение принято считать две недели с момента подачи письменного заявления.
Специалисты отмечают, что возврат денежных средств будет производиться на расчетный счет турагента, который в дальнейшем осуществит возврат клиентам. Возвраты напрямую потребителям, минуя турагентов, невозможны с точки зрения законодательства и финансовой дисциплины компаний. Возврат туристам осуществляется в том же порядке, в котором происходила оплата. Если оплата тура осуществлялась по банковской карте, то и возврат возможен только на карту.
Если отмена рейсов застала туристов за пределами России
Если с размещением в отеле у туристов проблем нет, то им рекомендуют проверить в авиакомпании наличие и выписку авиабилетов, даже если в состав тура входили билеты регулярных рейсов. Сделать это можно по номеру брони или билета, на сайте авиакомпании или по телефону.
Если с размещением возникли сложности, то необходимо собрать подтверждение всех расходов, произведенных туристами из-за сложившейся ситуации - оплата за размещение, приобретение новых авиабилетов и другие повторные оплаты за ранее оплаченные услуги. По возвращению в Россию следует написать заявление на возврат денежных средств (порядок действий описан выше) и приложить к нему копии документов об оплате. Расходы на повторную оплату услуг можно подтвердить выпиской с вашей банковской карты. В отелях при оплате размещения всегда выдается документ, подтверждающий период проживания, тип номера, питание и другие услуги, оплаченные туристу. Расходы на авиабилеты, номер и дату рейса можно подтвердить маршрут-квитанцией авиабилета.
Если с размещением возникли сложности, например, туристы были переселены в другой отель, при этом расходов на его оплату они не понесли, у них сохраняется право требовать компенсации у туроператора за оказанные не в полном объеме услуги, по возвращению в Россию. Нужно иметь документы, подтверждающие размещение в отеле, не прописанном в договоре с туристами.
Что можно требовать у туроператора
Туристы, помимо стоимости тура, если тур не состоялся, и возмещения расходов, если тур состоялся, но туристам пришлось повторно оплачивать услуги, могут требовать возврата денежных средств за пропавшие проездные билеты от дома к месту вылета на отдых (например, если туристы из Пскова вылетали на отдых из Москвы).
Причем возмещению подлежат как неиспользованные билеты, если они не подлежат сдаче, так и билеты, которыми туристы все же воспользовались – если заявление туроператора застало их в день вылета на отдых и туристы только в аэропорту узнали, что их рейс не состоится. Все расходы должны быть подтверждены документально.
Моральный вред, пени и неустойки в досудебном порядке требовать можно, но обязанности компенсировать их у туроператора до суда нет. Туристам рекомендуют обратиться к юристам для более подробной консультации по судебному и досудебному урегулированию споров.
Если туроператор откажется производить выплаты в установленном порядке, у туристов есть право обращения в суд.
Cюжет: Туроператоры отказываются от чартеров
«Натали Турс» официально закрылся, туристы смогут вызволить свои деньги
Туристы не могут получить компенсацию от «Натали Турс»
Шесть тысяч клиентов «Натали Турс» потребовали вернуть им деньги
Работающие под брендом «Натали Турс» агентства начали менять вывески
«Натали Турс» уже выплатила клиентам 800 тысяч рублей
Роспотребнадзор открыл горячую линию для клиентов «Натали-турс»
«Натали Турс» пообещала выплатить туристам компенсации по требованию
Роспотребнадзор рассказал, как действовать клиентам разорившихся турфирм
«Натали Турс» собрался возобновить продажу туров через одну-две недели
«Натали Турс» аннулирует все подтвержденные туры
У клиентов «Натали Турс» возникли проблемы с проживанием на Кубе и в Турции
Отпусти меня на море, Натали
Еще один туроператор объявил об остановке деятельности
Что делать туристам и турагентам из-за отмененных чартеров - полезные советы
Жесть для туристов - еще один туроператор отменяет чартеры, теперь в Болгарию и Черногорию
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции