Реклама на ЦДИ
 27.07.2024

Бизнес / Торговля  | весь раздел

Как посадить «Грядку» - псковский предприниматель о создании сети магазинов

08.10.2013 13:58 ЦДИ, Псков

Со времени старта проекта «Бизнес-практикум «Курс эффективного предпринимателя» прошло уже больше месяца. Напомним, 12 собственников бизнеса на четыре месяца погрузились в процесс «натаскивания себя на эффективность» (подробнее о первых занятиях - ЗДЕСЬ). Корреспондент ЦДИ побеседовал с одним из участников проекта - Сергеем Щербаковым,  возглавляющим сеть магазинов оригинальных подарков «Грядка».

Псковский предприниматель рассказал о том, что сегодня происходит в его бизнесе и насколько ощущается влияние подобных практикумов.

- Как начинался ваш бизнес? Почему вы выбрали именно эту нишу?

- Все началось с любви к оригинальным вещам. Тогда я жил в Москве - там с приобретением стильных, с точки зрения дизайна, подарков, сувениров и предметов интерьера проблем не было. Я часто ходил в столичные магазины подарков, чем-то радовал себя, часто что-то дарил друзьям. В Пскове такой возможности у меня не было, именно тогда и зародилась идея открыть магазин оригинального подарка в родном городе. Основная идея была в том, чтобы дать возможность псковичам увидеть, насколько интересным и радостным может быть весь процесс - от выбора подарка до момента его дарения.Показать, что ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращения - согласитесь, что приятно получить недорогой подарок, который полностью совпадает с твоим характером или характером твоей компании. А если он еще и с юмором? Это дорогого стоит! Так началась история «Грядки».

- С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе становления?

- Трудностей на пути открытия и становления было много. Не скажу, что их нет и сейчас. Назовем это опытом JВ первую очередь, когда ты впервые отрываешь свое дело, то у тебя нет абсолютно никаких навыков, ты не знаешь, как правильно построить свою бизнес-систему, как вести документооборот, отчитываться перед налоговой, нанимать людей, составлять товарную матрицу и т.д. Надо приложить немало времени и усилий, чтобы разобраться со всем этим, но пугаться не стоит – это сложный, но в то же время и  увлекательный процесс.

- На рынке было много конкурентов, когда вы начинали? 

- Нет. Немного. Сейчас их стало больше, наверное, как и в любой другой нише. Прогресс не стоит на месте, и это хорошо, что у людей появляется больше вариантов для выбора. С кем-то из наших конкурентов мы сотрудничаем, с кем-то пока еще не знакомы… Хочется сказать, что мы всегда открыты к сотрудничеству, новым смелым идеям и их воплощению.

- Сейчас вы можете оценить со стороны - какие ошибки вы совершали в начале? От чего предостерегли бы тех, кто только пытается наладить свое дело?

- Мне не нравится слово «ошибка», давайте назовем это уроками. Во-первых, если вы решили начинать свое дело вместе с партнером, то обязательно составьте с ним партнерский договор, где максимально подробно распишите ваши с ним деловые отношения, и, обязательно, условия входа и выхода из бизнеса. Меня это не коснулось, но я наслышан об очень болезненных «разводах», поэтому просто советую.

Во-вторых, старайтесь быть над бизнесом, а не в нем. Этот урок дался мне не просто. Есть золотое правило: «Не вы должны работать на свой бизнес, но ваш бизнес должен работать на вас».Если твой бизнес зависит полностью от тебя (от твоего здоровья, настроения и пр.), ты не владеешь бизнесом - у тебя просто есть работа. Причем это самая плохая работа в мире, потому что тебе приходится работать как сумасшедшему! Стоило ли из-за этого начинать бизнес?Вам надо создать дело, которое бы зависело от организации системы, а не от людей. Дело, которое могло бы работать и без владельца.

Ну и в-третьих, не спешите сдаваться и не бойтесь рисковать. Говорят, что в конце жизни человек будет жалеть лишь о двух вещах: о том, что не рисковал и о том, что мало путешествовал. Поэтому пробуйте, рискуйте, занимайтесь любимым делом, путешествуйте, и пусть у вас все получится!J

- Сергей, так ли важен стартовый капитал для начала бизнеса или достаточно упёртости и деловой хватки? Какие качества обязательно должны быть в человеке для успешного ведения дел?

- Размер стартового капитала варьируется в зависимости от масштабов проекта,  существует бизнес с минимальным стартовым капиталом и с большим стартовым капиталом, также это зависит и от сферы деятельности бизнеса, и однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Например, в торговле львиную долю капитала забирает покупка товаров, поэтому здесь без стартового капитала никак.

В то же время не скажу, что у меня был большой размер стартового капитала, мы провернули свою первую закупку на 20 тысяч рублей и получили около 15 наименований ассортимента товара. Мне просто хотелось претворить свою идею в жизнь и поделиться ею с людьми. Я начал с малого. Думаю, в тот момент действительно проявилась моя упёртость: я четко знал, что я хочу, и просто делал.

Что касается личных качеств, наверное, самое главное, - это целеустремленность, внутренняя сила, активность, инициативность, смелость, организованность и желание большего. Этого достаточно, чтобы решиться открыть свое дело, остальное уже придет с опытом.

- Сколько месяцев/лет понадобилось вам для того, чтобы бизнес «заработал»? Что помогало в наиболее трудные моменты?

- В первый  период, когда «Грядка» существовала только онлайн, выполнялся примерно один заказ в день. Заказывали со всей России – в том числе и из удаленных ее уголков, например, Новосибирска, Якутска и Петропавловска-Камчатского. Тогда был не сложный и не легкий период, особых усилий не требовалось, но в то же время хотелось развития, мы понимали, что людям проще и привычней прийти посмотреть товар и выбрать из увиденного, у нас созревала идея открытия офлайн магазина.

С февраля по середину мая 2012-го мы существовали в одном из центральных торговых центров. У нас был заключен срочный договор аренды, по которому через три месяца после открытия торговой точки мы должны были съехать. Конечно, когда пришел срок съезжать, было очень трудно морально, так как нам понравилось работать с людьми «вживую». Сколько интересных, добрых, светлых людей живет в Пскове! Многие стали нашими хорошими друзьями и любимыми клиентами! После закрытия многие продолжали звонить нам и спрашивать, куда мы пропали, стало очевидно, что расслабляться нельзя – надо искать новую площадку для открытия своей точки. Именно это и помогло мне в тот трудный момент, когда ты едва успел открыться, а уже закрываешься.

С августа 2012-го мы вернулись на карту торговых организаций Пскова, чему весьма рады. На данный момент Грядка включает в себя 3 небольших магазина, разбросанных по всему городу для удобства наших посетителей. Сейчас мы на интересной стадии развития, есть много новых идей, которые, надеюсь, очень скоро воплотятся в жизнь!

- Есть ли в Пскове, достаточно небольшом городе, возможности для развития, роста бизнеса? Или можно достичь какой-то крайней точки и дальше нее двигаться некуда? В чем вы видите перспективы роста для своего дела?

- Я считаю, что возможности развития бизнеса есть всегда - было бы желание. Конечно, размер населенного пункта имеет значение, и это надо учитывать при принятии решения об открытии своего дела. Псков небольшой город, и в этом его прелесть. Здесь очень активные, открытые люди, неравнодушные к оригинальным вещам и с хорошим чувством юмора. Бывает, в наших магазинах клиенты такие подарки компонуют, что смотришь и улыбаешься внутри.

Я считаю, что к клиентам в небольших городах (как, впрочем, и ко всем) нужен персональный подход, мы искренне любим наших посетителей и очень радуемся, когда они возвращаются. Поэтому перспективы роста для «Грядки» я вижу в качественном общении с нашими клиентами, в создании дружеской атмосферы в магазинах, куда хотелось бы возвращаться и приводить друзей, в непрерывном поиске интересного товара и в стремлении хоть немного сделать наш город лучше. Несколько раз мне предлагали открыть франшизу. Это перспективное и интересное направление, но не приоритетное. Буду им заниматься только  после развития «Грядки» в родном городе. 

- Какие позиции в вашем ассортименте наиболее популярны? Чем завлекаете клиентов? 

- Я за то, чтобы не стоять на месте, поэтому периодически обновляю ассортимент товара в своих магазинах, вводя все новые категории товаров. Нам всегда интересно мнение клиентов, и, по возможности, мы пытаемся заказать такой товар, чтобы он был по максимуму им интересен и актуален. Например, сейчас очень популярны хомяки - повторюшки, кружки - хамелеоны (при изменении температуры меняют цвет), бегающие будильники, светильники «Ночное небо», блоки жвачек Turbo и Loveis, наручные часы и прочие аксессуары. Чтобы клиентам было интересно ходить в «Грядку», надо постоянно их удивлять, а так как мы сами очень любим новый товар, мы делаем это регулярно и с удовольствием! Вот и сейчас к нам пришло много интересных новинок, в числе которых, например, салфетки «для очистки совести», атрибутика для празднования Хэллоуина, статуэтки «Оскар» и «Лучшему боссу», кружка – мешалка (мешает сахар сама) и много другого интересного. Мы очень надеемся, что эти и другие новинки придутся по вкусу нашим посетителямJ

- Чувствуете ли вы какую-либо поддержку предпринимательства со стороны местных властей?

- Да, конечно. Здесь мне хочется выразить благодарность сотрудникам Фонда гарантий
и развития предпринимательства Псковской области за то, что они помогают деловой жизни нашего города стать насыщеннее и интереснее. Я периодически принимаю участие в семинарах, которые организует Фонд, на бизнес-практикум «Курс эффективного предпринимательства» я попал также благодаря Фонду.

- Что вы ждете от курсов? На сегодня ощущаете ли какой-то прогресс - в личностном и деловом смысле?

От курсов жду много работы над собой и своим бизнесом, тут все зависит только от того, насколько активно я буду работать и как качественно выполнять свои домашние задания. Конечно, я стараюсь делать все по-максимуму (не без помощи нашего бизнес-тренера Андрея Дрямкина) и как результат, надеюсь выстроить бизнес-систему, приобрести определенный опыт управления бизнесом и двигаться только вперед, к намеченным целям.

Сейчас на курсах мы закончили блок над личной эффективностью, в котором проработали вопросы личностного роста и лидерства и вот в начале октября приступили к методам ведения эффективного бизнеса. Я четко определил свою цель, оценил свои сильные и слабые стороны, и готов над ними работать. Также параллельно идет работа над бизнесом, и, как результат, в течение октября в Грядке появятся бонусные карты, которые помогут нашим клиентам еще больше сэкономить на своих покупках в нашей сети. Каждое занятие я всегда жду с нетерпением, предвкушаю новые встречи, тяжелые домашние задания, мозговой штурм, направленный на их решение, и, в конечном счете, удовлетворение от проделанного!

***

Сеть магазинов «Грядка» осуществляет продажу ярких, оригинальных вещей, которые служат отличным дополнением к стилю покупателей, а также являются готовым решением при выборе подарка для родных, близких и друзей. Бизнес-идея, послужившая поводом для появления подобных магазинов, заключается в том, что «подарок должен быть незабываемым, полезным и всякий раз ненавязчиво напоминать о вашей индивидуальности». В сетир оригинальных подарков можно без спешки подобрать презенты и приятные сюрпризы к праздникам и памятным событиям.

Добавим, что ранее корреспондент ЦДИ беседовал с гендиректором «Псковского кабельного центра» Олегом Зеленовым, также одним из участников проекта. Интервью читайте ЗДЕСЬ.



Распечатать:     Комментарии: 5

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают