Новости | весь раздел
Необработанный натурализм Чарльза Буковски - книжная полка инженера
17.02.2020 13:44 ЦДИ, Псков
Прежде чем ставить окна, я решил затащить в книжный дом тюки со всякими своими вещами. Пусть пока темно - они в углу постоят. А как появятся окна, тогда и разберу их.
Часть 8. Тюки
Марк сидел на полу в детском садике и увлечённо разбирал игрушечный автомат.
- Кем ты хочешь стать, Марк? - спросила воспитательница.
- Я буду строителем или моряком, - сказал он, не отвлекаясь от дела.
После детского садика Марк пошёл в псковскую среднюю школу. Учился как-то средне. Быстро бегал и медленно читал. 21 слово в минуту. Иногда вместо уроков он взрывал петарды под балконом первого этажа какого-то дома. Жильцы вызвали милицию.
- Ну и кем ты станешь, Марк? - спросил мужчина с лычками.
- Я стану изобретателем, - ответил Марк, ковыряя пальцами стул.
После третьего класса Марк с родителями уехал в Самару. Там он много гулял по улицам, попробовал курить, как-то утянул со стройки колбасу какой-то бурой липучки и снабдил ей весь район. В Самаре он раздавал листовки перед входом в какой-то клуб и клеил объявления на столбах и дверях подъездов. На заработанные деньги покупал игры. GTA, Need For Speed, FIFA, NHL. Однажды он попытался обмануть стоящий в магазине игровой автомат с пятирублёвыми монетами. Не вышло, Марка поймал продавец и спросил:
- Сейчас ты автомат вскрываешь, а потом - что?
- А потом я стану музыкантом! - уверенно ответил Марк.
После десятого класса Марк вернулся в Псков. Хмурый и молчаливый. Пошёл в армию. Там был водителем, отношения с коллективом были так себе, Марк грубил, уходил в себя. Но начальник-майор разглядел в нём мастера и пообещал контракт. Марк в целом был согласен. В УАЗиках он разбирался, ездил лихо, но границы знал. Как-то вечером он приехал в часть. Его встретил знакомый офицер.
- Марк, твой начальник...ну, в общем...всё, - сказал офицер, пряча лицо в тени козырька крыши штаба.
- Да ну? Да как так? - Марк захотел куда-нибудь присесть, но вокруг были кусты, поребрики и полоса изъеденного временем асфальта.
- Куда теперь? - спросил после паузы офицер.
- На стройку.
Жизнь Марка стала походить на волчок. Бетонщик, таксист, такелажник, подсобник, маляр, грузчик, фасовщик, снова бетонщик. Он то снова ехал в Самару – строить метро, ремонтировать поезда, то возвращался в Псков – знакомиться с девушками в мобильных приложениях и отчаянно предлагать им руку и сердце. Ему казалось, что волчок выберет-таки нужный сектор и остановится, но где там.
Я шёл поздним вечером мимо областной больницы. За автошколой из-за угла выскочил мужчина. Направился ко мне:
- Телефон...давай...реще! – требовательно сказал он, приблизившись.
- О, Марк, привет! - говорю.
- Серёга? Ты? - Марк узнал меня, хотя мы лет восемь не видели друг друга.
- А ты что - телефоны жмёшь?
- Да ну, мне позвонить надо. А ты - что?
- А я книжки читаю, - пошутил я. - Звонить будешь?
- Да не, не буду. Что читаешь?
Я рассказал ему про Чарльза Буковски. И даже подарил книгу «Почтамт». Почему Буковски? Потому что он начал писать почти в пятьдесят лет - и всегда делал это с большой любовью к человеку. Энергия, юмор, прямота и притягивающий необработанный натурализм - всё это есть в его книгах.
Буковски писал легко, потому что, по его словам, на 95% описывал происходившее с ним. Жизнь подсказывала ему сюжеты, а вкус к живой, яркой и правдивой литературе Буковски воспитал в себе сам и щедро делился им как в романах, стихах или рассказах, так и в интервью.
У него было не очень беззаботное детство – об этом роман «Хлеб с ветчиной». Он сменил десятки работ. Рассказал о них прямо и грубо в романах «Почтамт» и «Фактотум». Он встречал сумасшедших, одержимых дикими идеями, нищих и тонущих людей. Он любил импульсивных, отчаянных, самых безумных и самых красивых женщин. Сборники рассказов «Юг без признаков севера», «Музыка горячей воды» - о них. А ещё Буковски любил котов.
Если вас могут оттолкнуть у Буковски описания отношений между мужчиной и женщиной - а здесь он искренен предельно - почитайте его стихотворения. «Вспышка молнии за горой» - так называется единственный переведённый на русский его сборник.
Вас не радуют люди? Не радует собственное настроение? Вам кажется, что течение несёт вас не в том направлении? У Чарльза Буковски есть крепкое плечо в виде стихотворений (и не только их), которое он вам подставляет. Обопритесь, отдышитесь. Буковски бы вас понял и, вероятно, выслушал. Можно продолжать.
Книги Буковски лечат раны. Помогают не заблудиться в одиночестве и обнадёживают. Его романы и грубые, и нежные одновременно. А добавьте сюда отменный юмор, крепкий душевный слог и любовь, сочувствие, жалость к любому искреннему человеку - разве эта компания не заслуживает внимания?
В феврале этого года я снова встретил Марка.
Переходил пути за вокзалом, смотрю - знакомое лицо. Протёр очки - Марк! Идёт с сыном. Работает на себя, в целом доволен. Бывает таксует. Периодически чинит машины, в основном друзьям. Купил хороший ноутбук сыну, иногда смотрит сериалы, чаще мультики. И знаете, мне захотелось его спросить. Вот прямо там, за вокзалом.
Я спросил:
- Марк, а ты прочитал Буковски?
- Кого?
Сергей ЗВОНАРЕВ
Cюжет: Книжная полка инженера
Названы самые востребованные эротические книги
Книги должны быть: о маленьких и независимых издательствах - книжная полка инженера
О Леониде Андрееве, которого нужно почувствовать. Книжная полка инженера
Четыре окна. Четыре романа о войне - книжная полка инженера
Необработанный натурализм Чарльза Буковски - книжная полка инженера
О «Голоде» Кнута Гамсуна - книжная полка инженера
О Варламе Шаламове, не оставляющем читателю надежды. Книжная полка инженера
Об образе твари размером с колесо обозрения. Владимир Данихнов - Книжная полка инженера
О Гумилеве, Чехове, Зощенко и Платонове - книжная полка инженера
О рассказах Кирилла Рябова - Книжная полка инженера
Искать:
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции