Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Польза / Советы  | весь раздел

Дом быта: когда чаще ломаются холодильники, почему утюг - одноразовый и как выбрать бытовую технику, чтобы потом в мастерскую не ходить

07.04.2016 09:36 ЦДИ, Псков

«Мы мастера, который обещал нам отремонтировать стиральную машинку, уже больше года ждем», - смеется коллега в ответ на мою просьбу рассказать о случаях, когда ей приходилось обращаться в мастерские по ремонту бытовой техники. Оказывается, сломалась у нее машинка в прошлом году. На остановке увидели объявление с телефонами, вызвали ремонтника. Сервис обошелся семье в 3000 рублей. Все бы хорошо - да через пару дней машинка начала барахлить. «Приду, не переживайте!» - заверял мастер. Неделя, две, полгода... В общем, терпеливая коллега купила новую стиральную машину. Как избежать подобных ситуаций и куда лучше обращаться при необходимости ремонта бытовой техники и электроники, выяснил Центр Деловой Информации в рамках нового-старого проекта «Дом быта».

***

По данным экспертов, за последний год мы стали реже покупать бытовую технику, предпочитая ремонтировать ту, что уже есть. Более половины граждан страны не планируют каких-либо крупных покупок на ближайшие полгода. Единственное, на что мы готовы тратить деньги – это ремонт бытовой техники, ремонт квартиры, а также покупка одежды. Рынок ремонтных услуг живо откликнулся на запрос кризисного периода. На руку мастерским, специализирующимся на ремонте бытовой техники, сыграл и тот факт, что если раньше бытовую технику и электронику мог починить дома мужчина, что называется, «с руками», то сегодня таких случаев - единицы. Производители, для которых легко ремонтируемая продукция невыгодна, делают части приборов неразборными - чтобы «подлезть» к поломке, надо сломать часть корпуса. А запчасти оказываются «одноразовыми» - разобрать два миксера, чтобы собрать из них один, вряд ли получится.

Псковские мастерские, берущиеся за ремонт техники, - компания достаточно пестрая и разношерстная. Есть, например, укрупняющиеся бизнесы - допустим, СТ-Сервис, которая объединила два сервиса - на Труда, 58 и Рижском 70а. Здесь уже и единая справочная, и мастера, которые ездят на повышение квалификации к производителям, и работающая страница Вконтакте, и сайт. Есть много фирм, которые четко позиционируют себя исключительно как мастерские по ремонту холодильников. Есть, наконец, частные мастера, которые предлагают услуги по ремонту. Однако в этом случае речь идет уже только о послегарантийном ремонте. Их объявления можно найти на сайтах и в газетах бесплатных объявлений.

Каждый выбирает сам - обращаться в авторизованную мастерскую или к частнику. С помощью поискового сервиса ЦДИ и 2ГИС мы составили порайонный перечень псковских мастерских. Выяснилось, что большинство из них базируется в центре города и на Запсковье. Учитывая, правда, что все мастера обычно выезжают на дом - по большому счету, важен только номер их телефона. Выписываем на каждый район по три мастерских, остальное вы можете найти вот ЗДЕСЬ.

Центр

1. САМ, авторизованный сервисный центр

Октябрьский проспект, 56е

09:00–18:00, сб 10.00-14.00, вс вых

+7–906–224–04–02

+7 (8112) 66–55–27

2. Аарон, выездная мастерская по ремонту бытовой техники

Октябрьский проспект, 28

Ежедневно 08:00–20:00, без вых

8–800–555–68–25 (бесплатная единая справочная служба)

+7 (8112) 29–63–75

3. На Вокзальной, сервисный центр (бытовая техника, кондиционеры, автокондиционеры)

Вокзальная, 36

09:00–18:00, сб вс вых

+7–911–882–39–65

+7 (8112) 66–77–62

Завеличье

1. СТ-Сервис, ООО, сервисный центр

Рижский проспект, 70а

10:00–18:00, обед 13:30–14:30, сб 10.00-14.00

+7–953–244–67–36

+7 (8112) 72–13–90

2. Служба ремонта цифровой техники

Коммунальная ул., 18 (вход с торца здания, 2 этаж)

11:00–18:00

+7–900–990–14–65

Запсковье

1. СТ-Сервис, сервисный центр

Труда, 58

09:30–18:30, сб 10.00-14.00

+7 (8112) 23–11–11

2. ООО «Ремонт и Сервис

Труда, 11

09:00–18:00, обед 13:00–14:00, сб вс вых

+7 (8112) 53–86–50

+7 (8112) 53–86–30

3. Мастерская по ремонту бытовых холодильников

Псков, Инженерная, 21

09:30–18:00

+7-911-361-31-74

***

Сегодня все хотят быть юристами  и экономистами и не так много желающих стать инженерами и специалистами других технических профессий. Тем временем спрос в компаниях на технических работников растет, мастера по ремонту бытовой техники – не исключение. Чтобы стать хорошим мастером, надо иметь технический склад ума и «золотые» руки. Мастеру необходимо знать устройство разного рода техники, уметь разобрать и починить вышедшую из строя деталь, либо заменить на новую. В общем, одними фиксиками здесь точно не обойдешься.

По словам Алексея Павлова, мастера центра «СТ-Сервис» на Труда 58, изначально он получил образование электрика, но на этом не остановился. «Мы приобретаем знания постоянно, ездим на курсы к производителям техники. В Минск - на «Атлант», в Москву - на Самсунг. Часто производители устраивают экскурсии на заводы», - говорит он.

Зарплаты - хватает, занятость - постоянная: на недостаток клиентов псковским мастерским грех жаловаться. «Ремонтов стало больше, - отмечает Алексей. - Люди стараются отремонтировать старое, чтобы не тратиться на новое. Количество заявок выросло. Если раньше, пригласив на диагностику, часто делали выбор в пользу покупки новой техники, сейчас принимают решение ремонтировать».

В крупных авторизованных сервис-центрах принимают бытовую технику практически всех брендов. Отказывают лишь в том случае, если запчастей нет. Правда, даже в таком случае мастер может провести диагностику, определить, что неисправно, а отремонтировать - при условии, что клиент сам приобретет соответствующие детали.

Большинство горожан предпочитает ремонтировать технику на дому. Мастерские оформляют заявку, допустим, с утра - и уже вечером приезжают на вызов. В среднем ремонт занимает около часа. В более сложных случаях (когда неисправна электроника), срок может увеличиться, но, как сказал нам Алексей, чаще мастер старается уложиться в 2-3 дня - не более. Сроки ремонта могут зависеть также от поставки запчастей.

Кстати, самая горячая пора у мастерских - начало зимы. Именно в период Нового года мы бросаемся покупать бытовую технику - а значит, рискуем прогадать с выбором и оказаться в мастерской с гарантийным талоном. И все же большинство ремонтов - порядка 85-90% - послегарантийные. Здесь тоже бывают свои сезонные колебания: например, холодильники чаще ломаются летом и осенью: загрузка увеличивается за счет мороженого и заготовок на зиму. 

***

Стоимость диагностики в псковских мастерских разнится в пределах 300-1000 рублей. На ценники влияет также степень сложности прибора. Конкретнее - в «СТ-Сервис» - 300 рублей, в сервис-центре «САМ», у частников - 500 рублей. Еще сложнее говорить о стоимости ремонта: на нее влияет очень много составляющих. Например, цена запчастей. Есть бренды более дорогие, как например, Бош, есть более демократичные - Индезит. Стоит учесть и то, что за последний год стоимость запчастей для бытовой техники (преимущественно импортных) возросла по некоторым позициям в 2-3 раза.

Многое, конечно же, зависит и от того, ЧТО именно сломалось. Чаще всего псковичи приходят в сервис для того, чтобы отремонтировать стиральную машинку. Они больше подвержены износу. Ломаются насосы, нагреватели, отказывают барабаны. На втором месте по частоте ремонтов - холодильники. С телевизорами псковичи приходят гораздо реже: замена матрицы обходится в подавляющем большинстве случаев дороже, чем покупка новой плазмы. Мелкие приборы бытовой техники тоже встречаются в практике работы псковских мастеров, но, как и в случае с телевизорами, проще купить новый миксер, чем корпеть над его починкой. ««Мы меньше, чем пылесосы, не ремонтируем, - объясняет Алексей. - В основном миксеры, комбайны, хлебопечки приносят в нашу мастерскую на Рижском, 70а по гарантии. Это одноразовые бытовые приборы. Если сломался - на новый деньги все же находят».

Добавим ко всем названным переменным работу самого мастера и издержки бизнеса: аренду помещения, покупку инструментов, расходы на повышение квалификации... В сухом остатке: ремонт стиральной машины вместе с деталями обойдется в 1500-2000 рублей (в среднем, конечно же). Но, например, в случае с ремонтом барабана стиральной машины вы можете заплатить и 4000 честно заработанных рубликов. К слову, стоимость работы самих мастеров за последнее время не дорожала. «К нам приходят самые разные люди - и молодые, и пенсионеры, и малообеспеченные. Мы понимаем, что не время сейчас поднимать цены», - говорит Алексей.

***

Мы не могли не спросить у специалистов псковских сервис-центров, есть ли способ «подстелить соломки» в случае с бытовой техникой. На что обратить внимание в магазине, если хочешь избежать поломок? Пусть вопрос из разряда «не руби сук, на котором сидят», но все же...

«Перед тем, как что-то покупать, поговорите с мастерами - что на данный момент ломается чаще всего, - посоветовал нам Алексей. - Уточните, есть ли гарантийный сервис в Пскове - чтобы не возить потом по другим городам. Лучше, чтобы бренд был известен на рынке хотя бы лет 10». Правда, когда речь заходит о том, какие производители чаще всего вызывают нарекания у псковичей, диплотимачный Алексей прямого ответа не дает: «Что касается брендов - то в разные годы у всех возникают проблемы. Идеальных вещей нет, тем более в наше время. Но что могу сказать точно: раньше техника была лучше. Дело даже не в сборке, а в том, что производитель стремится удешевить выпуск продукции, в том числе за счет качества материалов. Сейчас даже европейская сборка - не гарантия».

В других сервисах нам посоветовали обратить внимание на наличие не одного, а по возможности нескольких официальный сервис-центров того бренда, продукт которого вы приобретаете (в идеале). Если вам не важна имиджевая составляющая покупки, выбирайте кконсервативную» технику. На такого рода моделях, что называется, «съели собаку» немцы. Нет смысла переплачивать за «дополнительный гарантийный ремонт», который сегодня предлагают магазины техники. Его, как правило, очень долго ждать - проще в случае поломки за свои деньги обратиться в независимый сервисный центр. Ну а если нет времени ждать запчасти в сервисе, попробуйте купить их с рук на  рынке.

При любых спорах с мастерскими по ремонту бытовой техники вам помогут отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Псковской области, отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета социально-экономического развития и потребительского рынка администрации города Пскова, а также Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» (адреса и телефоны - ЗДЕСЬ)

***

Несомненно, лучше, когда бытовая техника исправна. И все же, когда в доме случается беда (а именно так воспринимается внезапный отказ стиральной машины или холодильника), - нам есть к кому обратиться благодаря предпринимателям, которые на свой страх и риск открывают мастерские. Удачи нам всем!

Елена Никитина


Cюжет:  Дом быта



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.31707787513733