Реклама на ЦДИ
 27.04.2024

Маркет / Товары/Услуги  | весь раздел

«Помада – это последнее, от чего покупатели откажутся» - итоги мониторинга потребительского поведения россиян

28.12.2014 14:35 ЦДИ, Псков

Если раньше на продукты питания россияне тратили 25% дохода, теперь будут тратить 40%, но основное потребление не сократится. Как сообщает Slon.ru, такое мнение высказала директор исследовательской компании Synovate Comcon Елена Конева, рассказывая о результатах проведенного мониторинга потребительского поведения россиян.

По ее словам, в первую очередь люди резко отказываются от покупок недвижимости. Также они адаптируются к новой реальности, сокращая объемы потребления и покупая более дешевые товары. «Мы видим и замещение привычных товаров определенной категории на более дешевые и сокращение объема потребления. Например, в сентябре около 10% тех, кто собирался покупать квартиру, пришли к выводу, что нужно купить более дешевую квартиру. Почти в два раза сократилось число людей, которые собирались покупать недвижимость. Путешествия оказались тоже наиболее чувствительны к кризису: 35% из тех, кто собирался ехать отдыхать, отказались от путешествия или отложили их на другое время», - рассказала Елена Конева.

Детская одежда и обувь – это товары, объемы потребления по которым не сократились, но произошло существенное смещение в сторону более дешевого выбора. Это могут быть либо более дешевые бренды, либо более дешевые места для покупок. Одно и то же в разных местах может иметь разную цену.

Также «в последнюю очередь» люди экономят на лекарствах: «Лекарства – последнее, на чем экономят. Потом все, что связано с детским питанием и детскими товарами. И на третьем месте косметика».

«Феномен известен не только в России, но и в Англии, и в США во времена Великой депрессии. Женщины (в тылу, конечно) начинали более активно использовать косметику и краситься более ярко. Черчилль вообще наложил запрет на производство многих видов косметики во время войны, эти производства были перепрофилированы под военные нужды. Но он не только оставил, но даже увеличил производство красной помады.

Я специально размышляла над тем, почему мы пока регистрируем наименьшую экономию на косметике? Ведь у нас женщины такие все семейные, такие все жертвенные. Я предполагаю, что они и без того не так уж много денег тратят на косметику. А категория тем менее подлежит экономии, чем меньше мы на нее в принципе тратим. Так что помада – это последнее, от чего потребители откажутся», - пояснила директор исследовательской компании.

Что касается импортозамещения, то «патриотического» рывка мониторинг не показал: «Всегда, во все времена, когда мы проводили исследования, у потребителей существовала уверенность, что отечественные продукты питания лучше, чем импортные. Эта мифология может быть вполне непоследовательна, потому что когда люди покупали сыры и колбасу, они предпочитали в итоге иностранное. То есть быстропортящиеся продукты – отечественные, все остальное – импортное или брендовое. Копченая колбаса – иностранная, а вареная колбаса – российская. Пока готовность покупать отечественное вместо импортного остается на прежнем уровне, «патриотического» рывка мы в исследовании не увидели».



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.029129028320312