Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Не понимаю, почему все бездействуют - обманутый клиент «Олимпик-тура»

06.09.2016 15:10 ЦДИ, Псков

С конца августа псковичи жалуются на работу турагентства «Олимпик-тур». Закрытые двери офиса, пропавший директор, не отвечающие на звонки телефоны, несбывшиеся надежды на отпуск... Центру Деловой Информации удалось пообщаться с одним из пострадавших клиентов этой компании. Он рассказал, как запланированная поездка на Средиземноморье, о которой мечтала вся семья, обернулась кошмаром: сорванным отпуском и потерянными 140 тысячами рублей.

Владимир собирался отдохнуть этим летом с двумя детьми на греческом острове Родос.

Привлекательную цену на путешествие предложили в турагентстве «Олимпик-тур». Сюда он пришел не случайно: ранее его семья уже пользовалась услугами этой компании - остались довольны, ведь все прошло без проблем. Продолжительный срок работы на рынке туриндустрии тоже внушал доверие. Да и работал с клиентом лично директор компании Александр Правдин.

«Он подобрал нам очень хороший отель. Мы там уже были несколько лет назад, поэтому решили снова поехать в уже проверенное место. Для того чтобы забронировать отель, необходимо было внести предоплату наличными – 70 тыс. рублей. Что я и сделал. После этого стал ждать подтверждения со стороны туроператора», - рассказал наш собеседник.

Ударили по рукам 17 июля. В тот же день, уже под вечер, директор турагентства связался с покупателем и сообщил, что бронирование подтверждено. После этого он попросил подъехать и внести остальную сумму – еще 70 тыс. руб.

«На тот момент таких денег у меня не было, поэтому мы договорились о рассрочке платежа на три месяца равными долями. Однако когда я приехал к нему в офис, вместо рассрочки мне оформили кредитный договор с банком на год. Успокоило то, что по его условиям, первые три месяца проценты по договору платит турагентство. Так якобы и получалась беспроцентная рассрочка для меня. Поскольку дело было под вечер, оформлять бумаги пришлось в спешном порядке. Сотрудник охраны ТК ПИК60 уже подгонял нас на выход. Я даже не успел толком ознакомиться с документами. Увидел основные моменты и то, что получателем денег является ООО «Олимпик-тур», а вносить платежи должен я», - поделился Владимир.

По его словам, Александр Правдин, сославшись на нехватку времени, не оформил договор от лица турагентства на предложенный тур. То есть, по сути, на руках у клиента оказались только приходно-кассовый ордер на внесение предоплаты за тур в Грецию и тот самый кредитный договор.

Клиента заверили, что все необходимые документы по поездке с прописанными условиями будут готовы уже на следующий день, к обеду. Однако на следующий день Владимира ждал неприятный сюрприз: директор «Олимпик-тура» позвонил ему и сообщил, что отель все-таки не подтвердил бронь. В качестве выхода предложил оплатить такой же тур, но на три дня дольше. Клиента больший срок не устроил в силу объективных причин, да и переплата показалась ему не слишком адекватной.

«Тогда в турагентстве мне стали предлагать альтернативные варианты, однако все они не шли ни в какое сравнение с ранее оговоренным отелем. Поскольку в поездку планировалось взять детей, важны были и питание, и размещение, и качество пляжа. Но мне предлагали варианты, которые не выдерживали никакой критики», - посетовал наш собеседник.  

Время поджимало, а вменяемых вариантов Владимир так и не дождался. Тогда он принял решение прекратить отношения с турагентством «Олимпик-тур», о чем известил Александра Правдина, и написал заявление о расторжении договора. Тот в свою очередь пообещал, что в течение 10 дней вернет все внесенные за несостоявшийся тур деньги.  Однако прошло 10, 15, 20 дней, а вместо денег  Владимир получал лишь новую порцию обещаний. «Как только средства вернутся на счет турагентства, мы сразу же вам все отдадим», - увещевали в компании. Как выяснилось позже, туроператор в принципе не мог вернуть никаких денег, просто потому, что никогда их не получал.

Владимир вместе с детьми планировал вылететь на Родос 4 августа. Однако непонятная ситуация не разрешилась и к концу лета. Отпуск оказался сорванным.

«Прошел месяц, но обещанных денег я так и не получил. Уже в середине августа я задумался о том, чтобы обратиться в полицию. Но все не находилось времени, да и надежда на благоприятный исход не покидала. Но 31 августа я не выдержал и понес заявление в органы. Я также написал заявление о приостановке моих обязательств по выплате платежей по кредиту в банк. К тому моменту агентство дотянуло уже до того момента, что мне подошел срок вносить первый платеж», - рассказал пострадавший турист.

И тут Владимир получил еще один тревожный звонок. Банк не смог связаться с руководством «Олимпик-тур», Александр Правдин либо отключал телефон, либо не брал трубку. Сотрудники банка только развели руками – ничего поделать не можем, кредитные обязательства снять невозможно. И порекомендовали вносить платежи согласно графику, чтобы не испортить кредитную историю и не налететь на штрафные санкции.

«Оказалось, что директор турагентства «пропал» еще 25 августа: перестал появляться в офисе, отвечать на звонки.  И исчез он не только для меня, но и для всех остальных клиентов его агентства. Я знаю как минимум еще четыре таких случая, как у меня. Схема та же – брал деньги по квитанции приходного ордера без всякого договора. Туроператорам ничего не перечислялось. В результате кто-то вообще не смог вылететь в положенный срок. Одна девушка приняла решение заплатить еще раз, на этот раз напрямую туроператору, чтобы все-таки отправится в заветное путешествие, но не у всех есть такие финансовые возможности», - отметил Владимир.

Он уверен, Александр Правдин понимал, что его фирма «тонет», но продолжал брать деньги с клиентов до последнего момента. Все пострадавшие делают вывод, что речь идет об осознанном мошенничестве.

«Юрист нам подсказал, что в городском суде на «Олимпик-туре» уже висит судебное делопроизводство от 8 августа, от трех истцов с жалобой на нарушение прав потребителей в сфере туристских услуг. Судебное заседание состоится 7 сентября. Я и еще четверо обманутых клиентов также подали коллективное заявление в ОБЭП. Есть и обращения в полицию, которые почему-то отданы на рассмотрение участковому. Честно говоря, я не понимаю, почему никто не предпринимает активных действий: не замораживаются счета компании, органы не задерживают его директора, даже подписки о невыезде ему не выдают. Почему такое резонансное, крупное мошенничество не получает достаточного внимания? Ведь легко отследить, куда делись деньги клиентов со счетов фирмы», - возмущается Владимир.

Он не верит, что пострадавшим удастся получить компенсацию за моральный ущерб за сорванный отпуск. Скептически относятся вовлеченные в конфликт клиенты и к тому, что органы помогут им вернуть украденные по сути деньги. Люди понимают, что после такой подмоченной репутации вряд ли Александр Правдин сможет возобновить свое дело. По крайней мере, под прежней вывеской. Но для обманутых псковичей это слабое утешение. 

Как сообщили ЦДИ в пресс-службе УМВД России по Псковской области, на данный момент в полицию поступило 10 заявлений, связанных с деятельностью турагентства «Олимпик-тур».  По ним проводятся проверки. Устанавливается местонахождение директора фирмы для дачи показаний. По результатам проверки будет принято решение в соответствии с законодательством РФ. 


Cюжет:  В Пскове закрылось турагентство



Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают