Новости | весь раздел
Каждый четвертый добирается на работу на личном автомобиле
Сервисы Работа.ру и СберАвто провели исследование и выяснили, на чем россияне чаще всего добираются до работы. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов страны.
В среднем по России наиболее популярным способом добраться до рабочего места остается наземный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят 27% опрошенных. Второе место по популярности занимает личный автомобиль — 23% респондентов предпочитают передвигаться именно так. 16% опрошенных ходят на работу пешком. Метро — быстрый и удобный вид транспорта, которым пользуются 13% работающих граждан. Электрички менее популярны, ими добираются до работы 5% опрошенных. Альтернативные виды транспорта, такие как велосипеды и самокаты, выбирает лишь 1% респондентов. Столько же (1%) добираются на работу на такси или каршеринге.
Однако если рассматривать крупные города отдельно, предпочтения по видам транспорта для поездок на работу заметно различаются. В Москве метрополитеном пользуются 28% респондентов — в то время как наземным транспортом только 18%. На личном авто на работу добираются 13% опрошенных, а пешком — 23%. В Санкт-Петербурге наземным транспортом для поездок на работу пользуются 32% опрошенных, подземным — 25%. Пешком ходят только 11% опрошенных. А в Новосибирске наоборот, пешком добираются на работу 38% респондентов, 30% используют личный автомобиль, а 24% предпочитают наземный общественный транспорт. В Екатеринбурге почти каждый второй (45%) приезжает на работу на авто и только каждый четвертый выбирает наземный транспорт (23%). А в Нижнем Новгороде наземным транспортом пользуется всего 16% опрошенных, при этом личным авто или каршерингом — 40% и 3% соответственно.
Стоит отметить, что 32% респондентов тратят на дорогу менее получаса. Для 43% опрошенных путь в один конец занимает от 30 минут до часа. 19% участников опроса добираются до работы от часа до двух, а для 5% работающих дорога превращается в настоящее испытание, занимая более двух часов в один конец.
Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3 500 респондентов
Время проведения: март 2025 года