Реклама на ЦДИ
 15.12.2025

Новости  | весь раздел

Как псковичи теряют пароли и поддаются мошенникам

18.01.2024 08:39 ЦДИ, Псков

Служба исследований hh.ru узнала, как бизнес теряет ценные данные из-за недоработок в системе.

Работники чаще всего теряют корпоративные данные разных форматов:


у 14% опрошенных жителей Псковской области случалась потеря текстовых документов и презентаций


9% теряли доступ к электронной почте и другим подобным ресурсам


1% потеряли ПО и лицензии


6% работников из-за действий конкурентов теряли клиентскую базу и контакты


А вот 70% трудящимся повезло и никаких потерь ценных данных пока не было.

Причины потерь важной рабочей информации разные:


случился сбой системы у 29% опрошенных работников


сломался компьютер - 30%


ошибка ПО - 31%


забыли пароль и не смогли работать дальше 34% сотрудников


случайно удалили ценную информацию - 18%


поймали вирус во время посещения того или иного сайта в интернете или прошли по фишинговой ссылке, которую прислали мошенники в сообщении на рабочую или личную почту - 40%


а у 9% опрошенных потеря ценного информационного ресурса случилась, потому что у них сторонние лица украли компьютер или накопитель. 


Примечательно, но опрос свидетельствует, что мужчины на 10% чаще, чем женщины покупаются на ссылки мошенников или фишинговые атаки, и как следствие переходят по заражённым ссылкам.  В разрезе возраста: чаще других переходят по вредным ссылкам респонденты от 35 до 44 лет.

При этом пока только треть (37%) опрошенных представителей бизнеса обучают людей базовым правилам, как защищать данные компании. Еще у 4% были раньше такие курсы, но закрылись по разным причинам. Среди тех, кто проводит обучение для сотрудников чаще всего делают это раз в полгода. А вот ещё 6% компаний заставляют сотрудников проходить проверочные тесты по информационной безопасности ежемесячно. Между тем 52% работодателей пока никак не обучали своих работников правилам информационной безопасности на работе. 

Важно обратить внимание, что соискательская часть опроса свидетельствует, что у работников наблюдается высокий уровень нервозности, связанный с фишинговыми рисками. Например, 40% заявили, что испытывают беспокойство и стараются читать новости про новинки среди мошенников и вариантов атак, чтобы обезопасить себя и быть готовыми к фишинговой атаке. Наибольшая доля таких среди 45-54-летних респондентов.

 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Читают




Обсуждают