Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Деловая среда  | весь раздел

Прелести антиделового общения: взгляд бизнес-тренера

24.04.2012 16:11 ЦДИ, Псков

Скучно... Позвоню-ка я подружке...

Псковский бизнес-тренер Ксения Чернова продолжает заметки о псковском рынке товаров и услуг. Сегодня - о том, как может испортить настроение и расстроить дела офисное общение. Испытано на себе!

Разговор про умение и неумение общаться назревал давно, только вот повода не было… А сегодня, как говориться сам бог помог, или «не было бы счастья, да несчастье помогло»… Волею судеб пришлось оформлять сделку купли-продажи, соответственно, составлять договор, а затем регистрировать его. И вот тут-то я в полной мере ощутила на себе прелести местного, так называемого делового общения. 

Сейчас не буду говорить про «любезность и уважение» к человеку как к личности различного рода бюрократов – про стиль общения этой особой когорты людей не писал разве что ленивый. Речь пойдет о юристах. Вполне себе коммерческая профессия, люди, по идее образованные, скорее интеллигенция, чем плебс, но…

Ситуация: в процессе оформления договора идет обсуждение, как лучше оформить сделку. Клиенты переживают по поводу того, какие справки и бумажки еще нужно донести. Раздается веселая трель телефона, и девушка-юрист, забыв про все на свете, мило начинает щебетать с подругой о своем о женском, заливисто смеется и строит планы на выходные. И это при том, что рядом сидят четыре взрослых человека и ждут, пока милая барышня нащебечется. Нащебеталась. Продолжаем.  Не прошло и полутора минут как снова звонок – далее сценарий тот же… И так еще два раза.

Не буду лукавить и говорить что «вообще-то я человек спокойный неконфликтный, но даже меня вывело из себя… и т.д…»…  Беспокойный я человек и конфликтный. С обостренным чувством собственного достоинства. Поэтому реагирую на неуважительное к себе отношение мгновенно, но на первый раз деликатно. Но даже после того как я сделала тактичное, подчеркиваю ТАКТИЧНОЕ замечание «юристке» (человек - юрист у меня несколько с другим поведением ассоциируется) – даже после этого ничего не изменилось!.. В паузе между щебетанием и оформлением документов девушка вдруг поняла, что оформляет что-то неправильно, несказанно удивилась этому факту и… стала переоформлять. В процессе выяснилось, что нами были уплачены лишние деньги госпошлины, не хватает одного важного документа и «подождите еще минут 30»…  И все это при том, что пришли мы, участники сделки, не с улицы и к абы кому, а по рекомендации. До того как встретиться, четыре раза созвонились. Но когда я напомнила обо всех этих обстоятельствах, мне популярно было объяснено: «Вот вы звонили четыре раза, а за день мне 54 человека позвонили!» и спрошено: «И  вы хотите, чтоб я всех вас запомнила?» Нормально?

     Да! Я хочу! Если мы договорились о встрече на определенное время, если твой труд оплачивается по тарифу, из моего кармана, Я ХОЧУ чтоб ты меня помнила, помнила мою ситуацию, а если проблемы с памятью – то записывала! А еще я хочу простого уважения, которое при общении с людьми должно быть НОРМОЙ!  

Первое правило продуктивной коммуникации (общения):

1.Научитесь не только улавливать голосовые вибрации, а СЛЫШАТЬ собеседника.  Тогда не придется ничего переделывать по нескольку раз, как в вышеизложенном случае. Поверьте  в это и применяйте  -  жить станет легче. Хотя бы потому, что избавите себя от лишнего негатива, который возникает в процессе недопонимания или полного непонимания собеседника.

2. Относитесь к другому так, как хотите, чтобы относились к вам. Избито и понятно, но мало кем применяется и очень зря…

3. Псков город маленький… Для людей, ведущих бизнес, это особенно важно - думаю, причины указывать излишне.  Я, например, никому не порекомендую эту «специалистку», еще и расскажу всем, «куда ходить не надо».

4. Каждый человек индивидуален. И если ваша сфера – работа с людьми, научитесь понимать это. Конвейер приемлем только на заводе.

И если  все-таки решите соблюдать нормы деловой этики - никогда не решайте свои личные проблемы при клиенте. Вы все-таки на работе.

 

 


Cюжет:  Взгляд бизнес-тренера



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.042903900146484